В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, пед. проекты и др

  • Система патриотического воспитания в ДОУ.  Планирование, пед. проекты и  др — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 867и 12418350
Авторы-составители: Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П.
Издательство: Учитель, 2007
Серия: Дошкольник
ISBN: 978-5-7057-1246-5
Страниц: 203
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705712465
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 8 (мм)
Вес: 150 г
В развитии детей особую роль занимает изучение и понимание патриотических и гражданских ценностей. В условиях современности крайне важно правильно и подходить к формированию проактивного мышления и чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Для этого необходим контакт с ребенком и умение понятно и интересно доносить подобную информацию.
Патриотическое воспитание в ДОУ осуществляется косвенными и игровыми методиками. К ним относится организация тематических игр, конкурсов и викторин, посещение экскурсий по культурным и историческим объектам и общения с представителями различных профессий.
Методическое пособие было создано в помощь педагогам подготовительных групп и начальной школы. Пособие содержит практические рекомендации и методики реализации таких сложных социальных и педагогических задач, как патриотическое воспитание в ДОУ.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребёнка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Предлагаемый в пособии материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Содержание

Введение    3

Основные положения по патриотическому воспитанию (выдержки

из нормативных образовательных  документов)    4

Овладение воспитателем методикой изучения  социального опыта

ребёнка    8

Реализация системы патриотического  воспитания    11

Работа с педагогическим коллективом. Педагогические советы    15

Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе доу    40

Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию

в старшей группе доу    50

Рекомендации по планированию работы на тему «Ознакомление

с городом»    64

Дидактические игры    74

Дедушкина медаль (педагогический проект)    74

Семейный маршрут по памятным местам  района, города (педагоги-ческий проект)    74

Герб города (игра)    76

Район, в котором мы живём (настольная игра)    77

История родного города (игра-лото)    77

Заколдованный город (игра)    78

«Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём,

как в родном дому» (цикл экскурсий по родному краю, городу, району)    79

Взаимодействие доу с воинским подразделением (конспект экскур-

сии в воинскую часть)    82

Новогоднее выступление детей  в воинской части    85

Проект детского объединения «Волгарята» (для подготовительной

к школе группы)    87

Слава российскому оружию (утренник)    88

Служу России (праздник)    90

Дорогая моя столица (музыкальное тематическое занятие)    94

Пушкин родился в Москве (литературно-музыкальная композиция)    110

Дополнительный материал    119

«Родина наша – колыбель героев» (литературно-театрализованная

композиция)    126

День матери    131

Наша Родина (утренник, посвящённый дню народного единства)    134

Осеннее путешествие по родной стране (утренник в старшей группе)    140

Звезда Победы (праздничный утренник)    147

Радуга мира (праздничный досуг)    152

Города-герои (спортивный праздник)    157

Венок дружбы (вечер народных игр)    161

Цвети, земля  (вечер подвижных игр)    166

Благодарим, солдаты, вас (концерт для ветеранов)    171

Достойны памяти героев (театрализованное представление)    176

Цветы для героев (танцевальный вечер)    182

Ваш подвиг будет жить в веках! (праздник, посвященный дню

Победы)    187

А ну-ка, мальчики! (командно-спортивная игра)    188

Дополнительный репертуар к мероприятиям    190

Литература    201

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru