В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу "Мир природы", утренники, викторины, игры

  • Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, — интернет-магазин УчМаг
-10%
98 руб.
88,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 867г 0.51536850
Авторы-составители: Горбатенко О. Ф.
Издательство: Учитель, 2008
Серия: Дошкольник
ISBN: 978-5-7057-0940-3
Страниц: 286
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705709403
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 16 (мм)
Вес: 207 г
В пособии представлен информационно-методический материал по организации системы экологического воспитания и образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Основная задача предлагаемого материала состоит в том, чтобы оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу дошкольных учреждений в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию, включающей создание экологически развивающей среды в детском саду, координирование педагогического взаимодействия, экологизацию различных видов детской деятельности, формирование экологической культуры у родителей дошкольников.
Пособие предназначено руководителям, методистам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических высших и специальных средних учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным процессом как для детей, так и для взрослых. Поэтому в данном пособии раскрывается система научно-мето-дической работы с педагогами детского сада, создание экологически развивающей среды в детском саду, система педагогического взаимодействия, направленная на экологическое развитие детей и работу с родителями.

При построении системы работы по экологическому образованию дошкольников очень важно учитывать сочетаемость задач реализуемой комплексной программы и парциальной программы экологической направленности.

Материал пособия раскрывает систему работы с детьми в рамках программы «Детство» и программы экологического образования дошкольников «Мы» Н. Н. Кондратьевой. Хотя принцип системности должен присутствовать при реализации любой программы, особенно с приоритетным направлением в работе детского сада – экологическим.

Предлагаемое пособие вполне может применяться и теми педагогами, которые ориентированы в работе на другие дошкольные программы, потому что соответствует общим требованиям по экологическому воспитанию детей, предъявляемым к этому разделу направления педагогической деятельности ДОУ.

Особенностью представленного материала является его системность. Природа на земле представляет собой огромную сложную систему, что отражено в программе идеей системного строения природы (сообщества растений, животных, экосистемы). В ней последовательно раскрывается сущность живого организма и его взаимодействие со средой: от внутренних связей живого к внешним связям организма и среды и далее – к многообразию связей живого в экосистеме.

Материал пособия ориентирован на развитие самостоятельности ребенка в познании природы и взаимодействие с живыми существами.

Очень важно учитывать при организации работы по экологическому воспитанию в детском саду региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе), ресурсное обеспечение педагогического процесса (материально-техническое оснащение и научно-методическое), связь с социумом.

При построении данной системы работы по экологическому образованию дошкольников учитывались следующие принципы:

· краеведения;

· системности;

· научности и доступности понятий;

· диагностичности;

· дифференциации;

· природосообразности.

При организации занятий с детьми должны использоваться разнообразные формы их проведения с учетом возраста детей и решаемых задач.

Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

– формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.

– Развитие познавательного интереса к миру природы.

– Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

– Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.

– Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

– Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).

– Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде…).

Успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включающей следующие компоненты:

– Выявление уровня готовности педагогов детского сада к экологическому образованию дошкольников и на основе результатов диагностики – к организации системы методической работы.

– Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.

– Создание системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей (специально организованное обучение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей).

– Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.

– Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

– Поддержание тесных связей с социумом: школа, станции юннатов, музеи, экологические организации и др. субъекты.

Содержание

Введение    3

Перспективный план научно-методической работы по проблеме «Экологическое образование дошкольников» (на 4 года)    6

Методическая работа в системе экологического образования
в ДОУ    10

Диагностическая карта. Определение уровня готовности воспитателей к экологическому образованию дошкольников    11

Методические занятия с педагогами    12

Создание экологически развивающей среды в детском саду    23

Экологизация развивающей среды в детском саду    24

Структура экологически развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста    26

Методика диагностики    29

Уровни экологической воспитанности детей дошкольного возраста    33

Построение системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей    36

Примерное планирование занятий по разделу «Мир природы»
в средней группе    37

Примерное планирование занятий по разделу «Мир природы»
в старшей группе    75

Примерное планирование занятий по разделу «Мир природы»
в подготовительной группе    115

Экологизация различных видов детской деятельности    163

План-модель экологической недели в группах старшего дошкольного возраста    171

Создание экологической тропинки и организация на ней работы    173

Е. В. Баранчикова. Путешествие капельки (открытое комплексное занятие)    199

Г. П. Попова. Советы по экологическому воспитанию дошкольников для педагогов    203

Тематические вопросы и задания для проведения во время прогулок    207

Содержание аншлагов и бесед с детьми на экологической тропе детского сада    214

В природе все взаимосвязано (викторина для воспитателей ДОУ)    216

Что мы знаем о природе и ее охране (КВН для семейных команд – старших дошкольников и их родителей)    217

Лекарственные растения (тематический вечер: игра-прогулка
в подготовительной к школе группе)    225

Дидактический материал для воспитателей к проведению занятий в группе и на прогулке    232

Охранять природу – значит охранять Родину (литературно-музыкаль-ная композиция)    240

Береги свою планету (утренник)    244

Работа с родителями    248

Анкеты для родителей    249

Тайны природы (родительское собрание-КВН)    250

Войди в природу другом (родительское собрание)    253

Прикоснись к природе сердцем (экологические газеты для родителей    255

Приложение    266

Литература    284

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

7 декабря 2017 (11:46)
Вера Пономаренко
Здравствуйте! Хочется сказать Вам большое спасибо за ваш товар. Он очень полезен в работе, красиво оформлен, соответствует требованиям ФГОС, а самое главное очень выгодная цена и быстрая доставка.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос