Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе

Снято с продажи
Код 867в
Издательство Учитель, 2008
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-1001-0
Страниц 130
УДК 372.211
Штрихкод 9785705710010
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 88 г
В пособии представлена система коррекционно-развивающих занятий, направленных на обучение, воспитание и развитие у детей старшего дошкольного возраста комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе.
Особую ценность представляет собой развернутый практический курс занятий, снабженный текстами и комментариями дидактических упражнений, заданий, игр по формированию познавательной активности и учебной мотивации, развитию психофизиологических процессов (запоминание, внимание, пространственная ориентировка, сенсомоторика и др.), навыков общения и речевой деятельности детей.
Предназначено широкому кругу педагогических кадров - воспитателям, методистам, психологам, логопедам детских садов, учителям начальных классов, дефектологам, социальным педагогам общеобразовательных учреждений; может быть полезно родителям, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в
1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Эти дети более всех нуждаются в профессиональной помощи психолога, целью которой является профилактика школьной дезадаптации. Эта работа включает в себя:

– диагностику показателей готовности ребенка к школе;

– прогнозирование на ее основе школьных трудностей;

– построение системы собственно коррекционно-развивающей работы с ребенком-дошкольником.

Каждый психолог, изучая эту проблему, выделяет в ней несколько наиболее важных направлений, занимаясь их развитием и коррекцией. И каждый по-своему прав: разные дети, разные условия, в которых они воспитываются и обучаются, разные требования к обучению в том или ином образовательном учреждении, куда приходит ребенок в 1 класс.

В предлагаемом курсе коррекционно-развивающих занятий сделана попытка объединить сразу несколько задач по подготовке детей к школе:

1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

2. Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

3. Профилактика и коррекция нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста. Еще 2,5 тысячи лет назад Сократ, высказывая свои мысли о педагогике, говорил, что никакие знания не следует преподавать детям насильственно. «Преподавай, милейший, детям науки посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен». Однако, несмотря на справедливость этих слов, неукоснительное следование этим правилам требует от педагога специальных умений и подготовки.

Использование большого количества красочного наглядного материала, предназначенного для фронтальной и индивидуальной работы детей, позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий. О значении наглядности в обучении маленьких детей хорошо сказал К. Д. Ушинский: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Использование наглядного материала соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, сложнее становятся графические диктанты и симметричные рисунки, увеличивается темп выполнения заданий.

Задания и упражнения на занятии педагог может использовать дифференцированно, учитывая психофизиологические особенности и индивидуальные возможности детей, по своему усмотрению компоновать и дозировать их в рамках курса

Содержание

Введение    3

Развитие произвольной познавательной деятельности у детей     5

Занятие 1    6

Занятие 2    8

Занятие 3    10

Занятие 4    12

Занятие 5    13

Занятие 6    15

Занятие 7    17

Занятие 8    20

Занятие 9    23

Занятие 10    25

Занятие 11    27

Занятие 12    29

Занятие 13    31

Занятие 14    34

Занятие 15    37

Занятие 16    40

Занятие 17    43

Занятие 18    46

Занятие 19    48

Занятие 20    50

Занятие 21    52

Занятие 22    54

Занятие 23    56

Занятие 24    58

Занятие 25    59

Занятие 26    61

Занятие 27    62

Занятие 28    65

Занятие 29    67

Занятие 30    69

Приложения    72

Приложение 1. Диагностическая методика

«Графический диктант» Д. Б. Эльконина     72

Приложение 2. Определение мотивов учения старших дошкольников

(по методике М. Р. Гинзбург)    76

Диагностическая методика определения мотивационной готовности

к школе старших дошкольников «Беседа о школе»

(по методике Т. А. Нежновой)    78

Приложение 3. Методика раннего прогнозирования школьных

трудностей у детей 6–7 лет (по методике М. М. Безруких)    81

Приложение 4. Развитие памяти и внимания на основе

рисунков-ассоциаций    112

Литература    128

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Людмила Жежеренко
8 июня 2018 (16:38)
Большое спасибо за вашу продукцию! Все отличного качества! Новогодние грамоты принесли детям огромную радость!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос