Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников

Снято с продажи
Код 866в
Составители Амирова Н. М., Власенко О. П. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-1021-8
Страниц 316
УДК 372.215
Штрихкод 9785705710218
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 14 (мм)
Вес 222 г
В пособии представлены сценарии мероприятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста (литературно-музыкальные композиции, тематические концерты, театрализованные игры, утренники, развлечения и вечера досуга), призванные дать детям представления об осенних явлениях природы, о взаимосвязях человека с животным и растительным миром, об особенностях общения человека с окружающим миром в эмоционально-яркой праздничной атмосфере.
Предлагаемый материал поможет научить дошкольников чувствовать природу, определять ее настроение, поведение, правильно определять осеннее время года по характерным признакам и уметь наблюдать за растениями, животными и ухаживать за ними.
Полученные на утренниках и вечерах развлечения и досуга знания, эстетические чувства позволят подвести ребенка к пониманию того, как важно любить окружающую природу, чувствовать ее, заботиться о ней, сформируют умение переносить все хорошее из природы в общение с людьми, научат способности понимать и ценить красоту родной природы, уметь рассказать о своих переживаниях, возникших под влиянием красоты осеннего состояния природы, воплотившегося в атмосфере праздничного настроения.
Пособие предназначено музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования детских центров творчества, может быть полезно учителям начальных классов общеобразовательных заведений.

Подробное описание

введение

В основе эстетического воспитания детей лежат исконное стремление народа к искусству, к гармонии звуков, цвета, формы и те огромные возможности, которыми обладает детский утренник, интересно и творчески подготовленный взрослыми.

Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия и тематические вечера, развлечения и досуг,
являясь синтезирующими формами просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в подрастающем человеке высоконравственные идеалы, обогащают понятия и представления детей о прекрасном, способствуют тому, чтобы каждый рос разносторонне образованным, понимающим закономерности и красоту мироздания и бытия.

Знакомя коллег с накопленным опытом по эстетическому воспитанию дошкольников, составители пособия руководствовались, прежде всего, принципиальным положением о том, что в решении задач эстетического воспитания значительную роль играет воспитание красотой во всех ее проявлениях.

В дошкольных образовательных учреждениях сложились определенные традиции проведения утренников и развлечений, на которых педагоги стремятся дать детям широкое эстетическое образование – от элементарных эстетических понятий до постижения шедевров мирового искусства и культуры, приобщить самих детей к активному творческому процессу в художественном чтении и театрализации, пении и хореографии, в сюжетно-ролевых, познавательных, интеллектуальных, подвижных, играх, в музыкальных импровизациях.

Развлечения, являясь формой активного отдыха, становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение.

«Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной и увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями. Развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).

Развлечения объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов. Развлечения, связанные
с искусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства. Одни развлечения чисто зрелищные, рассчитанные только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми, детям в данном случае отведена роль зрителей.
В других, активно-действенных развлечениях дети сами являются исполнителями, активными участниками.

В данном пособии преобладающими являются именно разработки последних развлечений, в которых дети сами принимают участие как исполнители. Они имеют особое значение и ценны тем, что в них раскрываются способности ребят, преодолевается их робость, развивается активность, формируются творческие качества личности.

Таким образом, утренники и развлечения создают особую атмосферу вокруг деятельности детей.

Составители надеются, что предлагаемые разработки утренников и развлечений, предназначенные для проведения в осенний календарный период, помогут ввести дошкольников среднего и старшего возраста одновременно в мир природы, музыкального,
изобразительного, прикладного искусства, в мир художественного слова, содержание представленных сценарных разработок, будет способствовать всестороннему развитию ребенка, помогать решать общие и специфические задачи эстетического и нравственного воспитания.

Внимательно присматриваясь к первоначальным проявлениям склонностей ребенка, педагоги смогут в коллективных мероприятиях (творческих смотрах, конкурсах, отчетных концертах, утренниках, композициях и др.) умело развивать и совершенствовать его способности и дарование, повысить художественный уровень его самодеятельности, помогут овладеть экологической, фольклорной культурой, тонкостями изобразительного, литературного, музыкального, дизайнерского искусства, приобрести художественно-эстетический вкус. Ведь именно дошкольный возраст требует в этом сложнейшем процессе восприятия красоты своего подхода, своих специфических форм, методов.

Эстетика всегда находится в единстве с этикой, моралью, идеологией. Прекрасное – детям – это жизнь, искусство, труд, природа, утонченность во взаимоотношениях с людьми, любовь к своей земле, потребность в духовной культуре… И первые, кто учит детей видеть и создавать прекрасное, – это педагоги детских садов. От нас с вами, уважаемые коллеги, требуется и методическая подготовка, образованность, и эстетическая активность и увлеченность художественным творчеством, искусством. Эмоциональное состояние детей зависит от тех действий, которые совершаем мы с вами, взрослые. Организуя досуговое мероприятие, позаботьтесь о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущении ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.

Один результат наших праздничных забот хотелось бы выделить особо: как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Именно этому учит их пример отношения взрослых к празднику.

Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет многократно воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни.

Пусть это будет жизнь, полная красоты и духовности. А праздничный утренник или развлечение – это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

Желаем вам творческого воодушевления и плодотворных успехов в работе, уважаемые музыкальные руководители и воспитатели

Содержание

Введение    3

Осенний утренник  (для детей 2-й младшей группы)    6

Осенние краски (утренник для детей подготовительной группы)    10

Осенние развлечения (для детей 1-й младшей группы)    14

Что мы видели в осеннем лесу (развлечение для детей 1-й младшей группы)    17

встречаем осень (тематическая композиция для детей 1-й младшей группы)    22

Осенние забавы (развлечение во 2-й младшей группе)    23

Здравствуй, осень (утренник для детей 2-й младшей группы)    27

Раз осеннею порой… (вечер развлечений в младшей и средней группах)    30

Наша родина (утренник, посвященный Дню народного единства – 4 ноября, для детей средней группы)    35

Приключения в лесу и на огороде (развлечение для детей средней группы)    42

На осенней полянке (утренник для детей 2-й младшей группы)    46

День знаний (тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста)    51

В мире знаний (утренник для детей старшего дошкольного возраста)    58

Учимся и веселимся (развлечения для старших дошкольников в День знаний)    67

День знаний (театрализация для старших школьников)    70

Осенние деньки (развлечения для старших дошкольников)    73

Скучать нам не годится (утренник для детей старшей группы)    84

Гости ходят в огород (музыкальная инсценировка в старшей группе)    91

Осеннее настроение (утренник в старшей группе)    96

Принцесса Осенинка (вечер-бал в старшей группе)    102

Осень в гости к нам пришла (утренник в старшей группе)    105

Мне посчастливилось родиться на Руси (утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп)    112

Берегите хлеб! (тематический концерт в старшей и подготовительной группах)    121

Золотая пора (досуг для старших дошкольников)    139

Хлеб – всему голова (тематический концерт для детей старшего дошкольного возраста)    143

Мисс Сентябрина (праздничный конкурс для детей старшей и подготовительной групп)    147

Хвала рукам, что пахнут хлебом! (музыкально-литературный концерт в старшей и подготовительной группах)    151

Урожай собирай! (развлечение для старшей и подготовительной к школе групп)    155

Заяц пляши-гуляй (инсценированная игра-представление в старшей, подготовительной группах)    158

В гости к осени (утренник в подготовительной группе)    165

Осенний бал (развлечение в подготовительной группе)    175

Осень в лесу (утренник в подготовительной группе)    181

Осень в России (для подготовительной группы)    186

Королевство овощей и фруктов (инсценированное представление для детей подготовительной к школе группе)    196

Краски осени (театрализованный вечер в подготовительной к школе группе)    200

Осеннее путешествие (утренник для детей средней группы)    205

Капустные вечерки (развлечение-посиделки для детей старшей группы)    209

Осенний листопад (утренник в старшей группе)    211

В гостях у старичка-лесовичка (утренник в старшей группе)    217

Грибная сказка (утренник для детей старшего дошкольного возраста)    221

Осенний бал (развлечение в подготовительной группе)    227

Репка (игра-драматизация сказки для детей средней группы)    231

Осень (тематический вечер-беседа для детей средней и старшей групп)    232

Сильным, ловким вырастай! (спортивный осенний утренник в старшей и подготовительной группах)    244

Осеннее путешествие по родной стране (утренник в старшей группе)    254

Проводы осени (музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста)    261

Осень в лесу (развлечение во второй младшей группе)    274

Осенние нотки (развлечение во второй младшей группе)    278

Рыжие листья (театрализованное представление по сказке Н. Грибачева  для детей подготовительной группы)    283

Занятие-досуг 1 (для детей старшего дошкольного возраста)    289

Занятие-досуг 2    290

Занятие-досуг 3    291

Прогулка-беседа    292

Приложения    292

Приложение 1. Литературно-художественные произведения об осени к тематическим мероприятиям    292

Приложение 2. Праздник осени    307

Литература    314

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос