Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе: система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б. М. Неменского

Есть на складе
48 руб.
-10%
43,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 864л
Составители Александрова А. Г., Капустина Н. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-0553-5
Страниц 61
УДК 372.3
Штрихкод 9785705705535
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 47 г
В данном пособии предлагается система преподавания изобразительного искусства в начальной школе (1-4 кл.) в соответствии с программой Б. М. Неменского.
Подробное изложение принципов программы, распределение взаимосвязанных систем задач поурочного и тематического планирования по всему курсу с 1 по 4 классы позволят учителям изобразительного искусства в начальной школе упорядочить структуру построения занятий. Предлагаются также разработки дополнительных занятий по теме "Русский народный костюм", которые могут быть использованы как учителями изобразительного искусства, так и педагогами дополнительного образования при планировании и ведении кружковой работы, занятий в группах продленного дня.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Школьные программы и практика литературного, музыкального и художественного образования далеки от совершенства. Но учителя-практики и ученые упорно ищут и разрабатывают новые подходы в преподавании предметов эстетического цикла. Коллектив научных работников и педагогов под руководством одного из ведущих художников нашей страны Б. М. Неменского много лет разрабатывал большую совокупность вопросов нового подхода к преподаванию изобразительного искусства в школе. Многолетняя теоретическая и практическая работа вылились в стройную программу, охватывающую все возрастные группы. В данном пособии предлагается система построения занятий в соответствии с этой программой в начальной школе с 1 по 4 класс.

Кратко суть программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» можно изложить в следующих пунктах:

Во-первых, отличие предмета искусства от предмета науки. Если в преподавании так называемых «точных» наук (физики, химии, математики) доминирует логическое мышление, а чувства, эмоции находятся в подчиненном положении, то на уроках эстетического цикла (литература, музыка, изобразительное искусство) эмоции играют гораздо более значительную роль, во всяком случае, не меньшую, чем логическое мышление.

Во-вторых, наука исследует сам предмет, а искусство исследует отношение человека к предмету. Это различие налагает специфический отпечаток на методы преподавания.

В-третьих, «воспринимающий», чтобы понять, что ему хочет сказать «передающий», должен как бы слиться с ним в единое эмоциональное целое. Этот закон художественного уподобления определяет особенности передачи художественных знаний.

В-четвертых, вносится существенное изменение в понимание назначения знаний, навыков, умений при преподавании изобразительного искусства. «Художественное творчество может и должно не только соседствовать с приобретением знаний и навыков, но и быть с ними очень прочно, повседневно связано. Знания, навыки и творчество должны быть не самоцелью, а средством овладения языком искусства – чтобы через язык искусства воспринимать его художественную информацию».

Ни язык искусства, ни его история не являются еще сутью, содержанием искусства. Именно поэтому опасно их делать целью, а не средством преподавания, обучения, развития в школе, где основная задача – формирование не профессионала, а человека. Со школьных лет надо открыть дорожку ребенку не к внешним, а к внутренним, сутьевым явлениям искусства, его эмоционально-нравственному, не только профессиональному, а именно к человеческому содержанию – опыту веков в формировании отношения человека к миру.

На искусство нельзя смотреть как на пилюли, спасающие от бед. Оно было и есть лишь орудие боя за убеждения, за представления о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Искусство – поле этого боя. Оно плуг на пашне души, а не лекарство. Плуг сам не пашет. Им нужно уметь пользоваться.

Итак, не просто грамота или история искусства должны быть сутью школьного предмета искусства. Не форма, а содержание, выраженное через форму, должно стать и подлинным содержанием предмета.

Содержание

Введение ……………………………………………………….

3

Общие принципы программы ………………………………..

5

Общая тема в начальных классах «Основы художественных представлений» …………………………………………..


15

1 класс ………………………………………………………

16

2 класс ……………………………………………………….

21

3 класс ……………………………………………………….

26

4 класс ……………………………………………………….

31

Урок по изобразительному искусству в 1 классе …………...

35

Урок по изобразительному искусству во 2 классе ………….

39

Урок по изобразительному искусству в 3 классе …………...

41

3 класс. Дополнительные занятия по теме «История русского народного костюма»……………………………………

Тема урока «Эскиз русского народного костюма» ………....


47

47

Тема урока «Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма» ……..…………………………….

52

Тема урока «Русский народный костюм» …………………...

56

Литература …………………………………………………….

59

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна
28 апреля 2011 (06:33)
Можно посмотреть примерную тематику уроков и решить подходит это тебе или нет..Просто и конечно удобно.

Абидат Амиралиева
15 декабря 2010 (00:24)
мне очень понравилась

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru