Школа вожатого и воспитателя. Материалы для занятий с отрядными педагогами.

Есть на складе
72 руб.
-10%
64,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 845
Авторы-составители Можейко О. В., Юрова О. А., Иванченко И. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Из опыта работы ВДЦ "Орленок"
ISBN 978-5-7057-1158-1
Страниц 142
Штрихкод 9785705711581
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 107 г
Предлагаемое пособие продолжает серию книг, распространяющих передовой уникальный опыт организации летнего отдыха единственного в своем роде детского центра "Орленок".
Раскрывая особенности педагогического процесса в условиях временного детского коллектива начиная с его подготовки, диагностики интересов и ожиданий, описания основных форм работы с детьми в разные периоды их жизни в лагере, представленные материалы позволяют увидеть логику развития смены в целом.
Пособие может быть использовано для проведения занятий с разными категориями педагогов, а также при самостоятельной подготовке отрядного вожатого к смене.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие раскрывает особенности педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Особое место в нем занимает курс «Логика организации педагогического процесса в лагерной смене», адресованный, в первую очередь, начинающим педагогам. Задачей курса являются обобщение и систематизация знаний отрядного педагога об организации педагогического процесса в смене и в ходе ее подготовки.

Темы, раскрывающие логику развития смены, дополнены материалом об основных направлениях работы отрядного педагога (организация детского самоуправления, организация труда педагога, работа с педагогической документацией и др.).

Курс составлен на основе:

  • обобщения научных и практических материалов по развитию педагогического опыта ВДЦ «Орленок», других образовательных учреждений;
  • методического описания опыта педагогов, работающих в ВДЦ «Орленок» в настоящее время;
  • обобщения собственного опыта работы.

В приложениях представлены материалы, которые можно использовать при подготовке к некоторым ключевым делам смены. Реализация предлагаемых методик, схем, алгоритмов в практической деятельности имеет смысл только при их активной разработке самим педагогом применительно к условиям каждой конкретной смены.

К каждому разделу (или к теме) прилагается список литературы, которую можно рекомендовать для самостоятельного изучения, для дальнейшего углубления знаний либо как практическое подкрепление материала.

Настоящий курс может быть использован для проведения занятий с разными категориями педагогов как в целостном варианте, так и отдельными блоками, отдельными занятиями. В целом он был опробован со студентами 1-го курса педагогического колледжа ВДЦ «Орленок», отдельными блоками - со слушателями Школы педагогических работников «Орленка», на инструктивных студенческих сборах, на семинарах классных руководителей, методистов, руководителей детских общественных организаций Краснодарского края. Также материалы курса можно использовать при самостоятельной подготовке отрядного вожатого к смене.

Важным подспорьем для педагогов станет материал, помещенный на страницах пособия, о подготовке и организации экскурсионной поездки в лагере, о том, как правильно построить с подростком беседу, и насколько эффективно это средство воспитания.

Содержание

Введение    3

О. В. Можейко. Программа курса «Логика организации педагогического процесса в лагерной смене»    4

Введение    5

Организационный период смены    13

Основной период смены    57

Развитие детского самоуправления в основной период смены    64

Итоговый период смены    80

Приложения    94

О. А. Юрова. Индивидуальные беседы педагога с ребенком в детском лагере    101

И. В. Иванченко. Подготовка и организация  экскурсионной поездки отряда    115

Литература    140

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос