Дополнительное образование в летнем лагере. Авторские программы, занятия кружков

Снято с продажи
Код 843
Авторы-составители Куц И. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Из опыта работы ВДЦ "Орленок"
ISBN 978-5-7057-1153-6
Страниц 166
Штрихкод 9785705711536
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 129 г
Предлагаемое пособие продолжает серию книг, которые помогут распространить уникальный опыт организации детского летнего отдыха Всероссийского детского центра "Орленок". Авторские программы дополнительного образования "Мореходная астрономия" и "Календарь народных праздников" ориентированы на удовлетворение интересов и потребностей разноуровневых и разновозрастных групп детей, усвоение ими определенных навыков работы в команде и развитие личностных качеств.
Практическая направленность занятий подкрепляет уверенность подростков в своих силах, создает ситуацию успеха и положительный эмоциональный настрой.
Пособие адресовано организаторам летнего отдыха детей: педагогам, методистам, воспитателям.

Подробное описание

Введение

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей – это поисковое образование, апробирующее нетрадиционные пути выхода из различных жизненных ситуаций, предоставляющее личности веер возможностей для выбора деятельности, стимулирующее процессы личностного саморазвития. По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим.

В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа или система общественных отношений, сфера сознания, – нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворить самые разнообразные интересы личности.

«Орленок» – центр дополнительного образования, поэтому важно, чтобы ребенок уехал с определенным багажом знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детской творческой группе направлена на усвоение подростками определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств и т. п. Подростки обретают уверенность в себе, открывают новые таланты, получают навыки организационной работы.

За последние годы произошли важные изменения в программно-методическом обеспечении дополнительного образования: педагоги разрабатывают авторские программы, стремятся создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал.

Педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы:

– свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

ориентация на личностные интересы и потребности подростка;

– возможность свободного самоопределения и самореализации детей.

Настоящее пособие предлагает две авторские программы. Одна подробно знакомит подростков с навигационными инструментами, способами работы с ними и приемами ориентирования на местности. В астрономической обсерватории «Орленка» мальчишки и девчонки открывают тайны и секреты звездного неба, работают с картами и атласами, решают астрономические задачи, наблюдают за звездным небом.

Другая – воспитывает уважение к народным традициям, учит современного подростка делать подарки своими руками и дарить их, принося радость близким людям, семье. Но и та и другая программы, как и многие прочие, способствуют созданию ситуации успеха у подростков, внушают им уверенность в собственных силах, рождают положительные эмоции, создавая ощущение благополучия и душевного комфорта.

Содержание

Введение    3

Г. Ф. Коршунов

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей и подростков 12–16 лет «Мореходная астрономия»    5

Занятие 1. Введение. Навигационные приборы, применяемые  для определения местоположения судна и прокладки курса. Угловые измерения. Морской секстан. Определение сторон горизонта по Солнцу, Полярной звезде, с помощью гномона    12

Занятие 2. Определение сторон горизонта по природным признакам. Географические координаты – широта и долгота. Зависимость между высотой Полюса Мира и географической широтой. Экваториальные небесные координаты. Определение географической широты с помощью гномона    16

Занятие 3. Различные системы счёта времени. Среднесолнечное время. Местное время. Уравнение времени. Связь между долготой и местным временем. Приближённые способы определения времени по звёздам Большой Медведицы, математический и графический способы определения времени. Солнечные часы – экваториальные, горизонтальные    24

Занятие 4 (вечернее). Нахождение Полярной звезды, определение высоты Полярной звезды над горизонтом с помощью высотомера, теодолита, секстана. Определение времени математическим и графическим способами. Обзор созвездий, видимых в данное время    29

Занятие 5. Деление неба на созвездия. Мифология звёздного неба. Навигационные звёзды Северного и Южного полушарий. Поисковые карты навигационных звёзд. Звёздный глобус. Подвижные карты звёздного неба    33

Занятие 6 (вечернее). Нахождение навигационных звёзд на небе с помощью поисковых карт. Нахождение созвездий с помощью подвижной карты звёздного неба. Наблюдение космических объектов в телескоп    37

Занятие 7. Подведение итогов работы. Обзор любительских астрономических объединений, клубов юных моряков России. Обзор периодических журналов и книг по астрономии    41

Литература    47

С. В. Симанова

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей и подростков 11–16 лет «Календарь народных праздников»    49

ЗИМА    59

Тема: Текстильная пластика (пенал-кукла)    60

Тема: Бумажная пластика. Маска-личина    62

Тема: Солнечный конь    66

Тема: Текстильная пластика. Новогодние игрушки    68

Тема: Бумажная пластика. Звезда    71

Тема: Бумажная пластика. Ангел    74

Тема: Бумажная пластика. Мобиль «Рождество»    75

Весна    76

Тема: Работа с гипсом. Оберег с солярным (солнечным) знаком    76

Тема: Бумажная пластика. Птица    81

Тема: Встреча весны. Птица (соленое тесто)    82

Лето     86

Тема: Бумажная пластика  «Страна березового ситца». Туесок    86

Тема: Лоскутная мозаика, техника «пучки». Венок    89

Тема: Бумажная пластика. Цветок папоротника    91

Тема: Работа с гипсом. Цветок папоротника    94

Тема: Салфетки, оформленные в технике трафаретной печати. Пчелки    97

Тема: Фруктовый урожай. Этикетки для консервированных фруктов, соков, варенья, выполненные в технике «декупаж» (салфеточная техника)    101

Тема: « Дары лета», мешочек для фруктов,  оформленный в технике трафаретной печати    105

Тема: Травяная кукла-стригушка    109

осень    111

Тема: Работа с гипсом. Матрешка в русском свадебном костюме    111

Тема: Кукла-оберег    113

Приложение. Технологические карты    122

Л. Г. Кузнецова, С. Н. Гавриленко, И. В. Куц

Урок Мира «Да будет мир человечеству во всем мире» (творческое дело)    156

Приложение. Японский журавлик (последовательность выполнения из бумаги)    163

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.