- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- В помощь воспитателям и вожатым. Летний отдых
Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Материал авторских смен
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 841 |
Авторы-составители | Гузенко А. П., Куц И. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Из опыта работы ВДЦ "Орленок" |
ISBN | 5-7057-1079-8 |
Страниц | 282 |
Штрихкод | 9785705710799 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 12 (мм) |
Вес | 206 г |
В сборнике представлены материалы реализации программ "Школа лидера", "Классная компания", "Академия приключений", разработанных и апробированных в детских лагерях "Звездный", "Солнечный" Всероссийского детского центра "Орленок": рекомендации и методические разработки различных способов организации деятельности подростков, направленной на обогащение их лидерского опыта, развитие инициативы, на оздоровление, организацию досуга.
Сборник адресован организаторам летнего отдыха детей: педагогам, методистам, воспитателям, представителям общественных организаций и объединений.
Подробное описание
Обращение к читателю
Если хочешь, чтобы люди
шли за тобой, иди за ними.
Лао Цзы
Дети и общество, их взаимоотношения, взаимодействие – тема, с одной стороны, освещенная в полной мере, с другой стороны, малоизученная.
Проблемы взаимодействия ребенка и общества, выраженные в асоциальном, девиантном поведении подростка, получили широкое освещение, однако педагогические технологии, обеспечивающие социально приемлемое развитие личности, обновляются достаточно медленно и не получают массовой информационной поддержки. Несомненно, к проблемам подросткового сообщества стоит привлекать внимание общественности и нельзя не обращать внимания на те способы и механизмы, которые в состоянии решить данные проблемы в современном обществе.
Мы рассматриваем один из аспектов взаимодействия ребенка и общества – лидерство. Феномен современного лидерства усложнился в силу целого ряда причин, связанных, во-первых, с мировыми глобальными изменениями, во-вторых – с тенденциями, развивающимися в современном Российском обществе, образовании, детском и молодежном движении. Лидерство приобретает социальный характер и понимается как способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки.
Всероссийский детский центр «Орленок» как федеральное образовательное учреждение, главной задачей которого было и остается обогащение лидерского опыта подростка, утвердил «Программу лидерского образования детей и подростков в «Орленке». Целью этой программы является обеспечение получения каждым подростком, участником смены, определенного минимума знаний и умений лидерского профиля, развития его лидерских качеств, формирования лидерской позиции.
На протяжении многих лет педагогический коллектив детского лагеря «Звездный» является творческой лабораторией и школой лидерства для подростков России. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим разработкам в области современных лидерских технологий, в основе которых лежит личностно-ориентированная технология обучения и воспитания.
Одним из путей становления активной лидерской позиции подростка является включение его в социально значимую деятельность, которая становится системообразующей деятельностью детского лагеря.
В организации социально значимой деятельности нами проработаны механизмы и технологии, которые обеспечивают эффективность функционирования всей системы и ее результативность:
– «Школа лидера»;
– «Банк социальных инициатив»;
– система отрядной деятельности.
В условиях детского лагеря ребенок имеет возможность получить комплекс знаний в разнообразных образовательных объединениях и опробовать свои знания на практике в своем отряде.
«Школа лидера», «Банк социальных инициатив» – образовательные объединения, в которых ребенок получает образовательный лидерский минимум, необходимый для осуществления дальнейшей деятельности. Эти знания становятся важным опытом для ребенка в том случае, если они востребованы на практике и оценены остальными людьми.
«Школа лидера» дает возможность посмотреть на себя и свои способности с другой точки зрения. Может ли подросток стать организатором, может ли придумывать оригинальные идеи или, возможно, он обладает знаниями, необходимыми всей команде? Не каждый может быть руководителем группы, но каждый обладает знаниями или умениями, которые очень важны для успешной работы команды в подготовке дела, – в этом смысл общей работы. Поэтому основной задачей «Школы лидера» становится эффективное распределение усилий команды при подготовке и проведении дела. Важным становится не только освоить алгоритм подготовки и проведения дела, но увидеть свою роль в этой деятельности.
«Банк социальных инициатив» – еще одно средство становления лидера. Банк решает две задачи: во-первых, он обогащает знания ребенка в области социального проектирования, во-вторых, развивает сферу социальной активности подростка. Банк собирает лидеров-организаторов социально направленной деятельности, которые самостоятельно способны собрать всю команду для реализации социального проекта. В Банке также происходит оценка себя и своих возможностей: подросток оценивает свои силы, знания и умения с точки зрения возможности и успешности их практического применения в ходе реализации конкретного проекта социальной направленности. Банк становится своеобразной образовательной и практической площадкой для организаторов социальных инициатив.
Однако и «Школа лидера», и «Банк социальных инициатив», сколь бы хороши они ни были сами по себе, тем не менее должны обеспечиваться эффективным механизмом сопровождения подростка. Данный механизм – это программа отрядной деятельности, которая становится средством сопровождения успешного взаимодействия педагога и ребенка и, в конечном итоге, средством обеспечения успешности подростка.
Становление социально активной позиции подростка – это задача, которую ставит перед образовательной системой современное государство. Обеспечение этой деятельности эффективными технологиями – это функция прикладной педагогики. На наш взгляд, технологии, представленные в сборнике, эффективны в реализации поставленной цели: в успешной совместной деятельности педагога и ребенка.
Лариса Рафиковна Сайфутдинова,
кандидат педагогических наук,
начальник детского лагеря «Звездный»
Содержание
Обращение к читателю 3
Программа «Школа лидера» 6
Материалы тематических занятий 8
Программа «Диалоги о Конвенции» 33
Материалы занятий по обучению детей разработке тематического дела 46
Банк социальных инициатив 60
Программы отрядной деятельности 78
Программа «Академия Приключений» 102
Маршруты безопасности 114
Положение о проведении Спортивного приключения 132
Положение о проведении Творческого приключения 133
Положение о проведении Туристического приключения 134
Положение о проведении Морского приключения 134
Разработка Морского Приключения (алгоритм для инициативной группы) 135
Большое Приключение (финальная игра) 141
Свечи (отрядное дело) 145
Основы социального проектирования (мастер-класс) 150
Выбор (деловая игра) 151
«Цветы цвета хаки…» (отрядное дело) 153
Японский журавлик (отрядное дело) 157
Приложение 161
Семья (деловая игра) 163
Путешествие литературных кораблей (интеллектуальная игра) 166
Театр-экспресс (КТИ основного периода) 171
Выявление лидерских качеств (коллективно-творческая игра) 172
Мастер-классы для вожатых 173
Авторский проект «Классная Компания» 186
Мастер-классы для подростков 215
Творческие мастерские 236
Маршруты 244
Конкурсная программа 245
Старт Маршрутов 255
Большая игра 264
Дела оздоровительной направленности 268
Приложение 276
Литература 280
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- В помощь воспитателям и вожатым. Летний отдых
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом