Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Материал авторских смен

Снято с продажи
Код 841
Авторы-составители Гузенко А. П., Куц И. В. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия Из опыта работы ВДЦ "Орленок"
ISBN 5-7057-1079-8
Страниц 282
Штрихкод 9785705710799
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 206 г
Предлагаемое пособие продолжает серию книг, которые помогут распространить передовой опыт организации детского летнего отдыха. В книге обобщен уникальный опыт единственного в своем роде детского центра "Орленок".
В сборнике представлены материалы реализации программ "Школа лидера", "Классная компания", "Академия приключений", разработанных и апробированных в детских лагерях "Звездный", "Солнечный" Всероссийского детского центра "Орленок": рекомендации и методические разработки различных способов организации деятельности подростков, направленной на обогащение их лидерского опыта, развитие инициативы, на оздоровление, организацию досуга.
Сборник адресован организаторам летнего отдыха детей: педагогам, методистам, воспитателям, представителям общественных организаций и объединений.

Подробное описание

Обращение к читателю

Если хочешь, чтобы люди
шли за тобой, иди за ними.

Лао Цзы

Дети и общество, их взаимоотношения, взаимодействие – тема, с одной стороны, освещенная в полной мере, с другой стороны, малоизученная.

Проблемы взаимодействия ребенка и общества, выраженные в асоциальном, девиантном поведении подростка, получили широкое освещение, однако педагогические технологии, обеспечивающие социально приемлемое развитие личности, обновляются достаточно медленно и не получают массовой информационной поддержки. Несомненно, к проблемам подросткового сообщества стоит привлекать внимание общественности и нельзя не обращать внимания на те способы и механизмы, которые в состоянии решить данные проблемы в современном обществе.

Мы рассматриваем один из аспектов взаимодействия ребенка и общества – лидерство. Феномен современного лидерства усложнился в силу целого ряда причин, связанных, во-первых, с мировыми глобальными изменениями, во-вторых – с тенденциями, развивающимися в современном Российском обществе, образовании, детском и молодежном движении. Лидерство приобретает социальный характер и понимается как способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки.

Всероссийский детский центр «Орленок» как федеральное образовательное учреждение, главной задачей которого было и остается обогащение лидерского опыта подростка, утвердил «Программу лидерского образования детей и подростков в «Орленке». Целью этой программы является обеспечение получения каждым подростком, участником смены, определенного минимума знаний и умений лидерского профиля, развития его лидерских качеств, формирования лидерской позиции.

На протяжении многих лет педагогический коллектив детского лагеря «Звездный» является творческой лабораторией и школой лидерства для подростков России. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим разработкам в области современных лидерских технологий, в основе которых лежит личностно-ориентированная технология обучения и воспитания.

Одним из путей становления активной лидерской позиции подростка является включение его в социально значимую деятельность, которая становится системообразующей деятельностью детского лагеря.

В организации социально значимой деятельности нами проработаны механизмы и технологии, которые обеспечивают эффективность функционирования всей системы и ее результативность:

– «Школа лидера»;

– «Банк социальных инициатив»;

– система отрядной деятельности.

В условиях детского лагеря ребенок имеет возможность получить комплекс знаний в разнообразных образовательных объединениях и опробовать свои знания на практике в своем отряде.

«Школа лидера», «Банк социальных инициатив» – образовательные объединения, в которых ребенок получает образовательный лидерский минимум, необходимый для осуществления дальнейшей деятельности. Эти знания становятся важным опытом для ребенка в том случае, если они востребованы на практике и оценены остальными людьми.

«Школа лидера» дает возможность посмотреть на себя и свои способности с другой точки зрения. Может ли подросток стать организатором, может ли придумывать оригинальные идеи или, возможно, он обладает знаниями, необходимыми всей команде? Не каждый может быть руководителем группы, но каждый обладает знаниями или умениями, которые очень важны для успешной работы команды в подготовке дела, – в этом смысл общей работы. Поэтому основной задачей «Школы лидера» становится эффективное распределение усилий команды при подготовке и проведении дела. Важным становится не только освоить алгоритм подготовки и проведения дела, но увидеть свою роль в этой деятельности.

«Банк социальных инициатив» – еще одно средство становления лидера. Банк решает две задачи: во-первых, он обогащает знания ребенка в области социального проектирования, во-вторых, развивает сферу социальной активности подростка. Банк собирает лидеров-организаторов социально направленной деятельности, которые самостоятельно способны собрать всю команду для реализации социального проекта. В Банке также происходит оценка себя и своих возможностей: подросток оценивает свои силы, знания и умения с точки зрения возможности и успешности их практического применения в ходе реализации конкретного проекта социальной направленности. Банк становится своеобразной образовательной и практической площадкой для организаторов социальных инициатив.

Однако и «Школа лидера», и «Банк социальных инициатив», сколь бы хороши они ни были сами по себе, тем не менее должны обеспечиваться эффективным механизмом сопровождения подростка. Данный механизм – это программа отрядной деятельности, которая становится средством сопровождения успешного взаимодействия педагога и ребенка и, в конечном итоге, средством обеспечения успешности подростка.

Становление социально активной позиции подростка – это задача, которую ставит перед образовательной системой современное государство. Обеспечение этой деятельности эффективными технологиями – это функция прикладной педагогики. На наш взгляд, технологии, представленные в сборнике, эффективны в реализации поставленной цели: в успешной совместной деятельности педагога и ребенка.


Лариса Рафиковна Сайфутдинова,

кандидат педагогических наук,

начальник детского лагеря «Звездный»

Содержание

Обращение к читателю    3

Программа  «Школа лидера»    6

Материалы тематических занятий    8

Программа «Диалоги о Конвенции»    33

Материалы занятий  по обучению детей  разработке тематического дела    46

Банк социальных инициатив    60

Программы  отрядной деятельности    78

Программа  «Академия Приключений»    102

Маршруты безопасности    114

Положение  о проведении Спортивного приключения    132

Положение  о проведении Творческого приключения    133

Положение  о проведении Туристического приключения    134

Положение  о проведении Морского приключения    134

Разработка Морского Приключения  (алгоритм для инициативной группы)    135

Большое Приключение  (финальная игра)    141

Свечи (отрядное дело)    145

Основы  социального проектирования (мастер-класс)    150

Выбор  (деловая игра)    151

«Цветы цвета хаки…» (отрядное дело)    153

Японский журавлик (отрядное дело)    157

Приложение    161

Семья (деловая игра)    163

Путешествие литературных кораблей (интеллектуальная игра)    166

Театр-экспресс (КТИ основного периода)    171

Выявление лидерских качеств (коллективно-творческая игра)    172

Мастер-классы для вожатых    173

Авторский проект  «Классная Компания»    186

Мастер-классы  для подростков    215

Творческие мастерские    236

Маршруты    244

Конкурсная программа    245

Старт Маршрутов    255

Большая игра    264

Дела  оздоровительной  направленности     268

Приложение    276

Литература    280

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.