Игровые модели досуга и оздоровления детей. Разработки занятий, развивающие программы и др.

Есть на складе
87 руб.
-10%
78,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 732
Авторы-составители Радюк Е. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь воспитателям и вожатым
ISBN 978-5-7057-1324-0
Страниц 207
УДК 371
Штрихкод 9785705713240
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 156 г
Как создать для ребенка такую атмосферу взаимодействия, которая стала бы образцом для формирования его жизненной позиции в будущем, за порогом школы?
Данное пособие раскрывает опыт работы по созданию воспитательного пространства в школе, в лагере, в детских объединениях и клубах по месту жительства.
Предлагаемые игровые модели развивающего досуга и оздоровления детей - программы "Перекресток семи дорог" и "Лидер", проект "Я - человек", экономическая игра "Бизнес - это серьезно", разработки занятий, увлекательные сценарии новогодней и политико-игровой смен помогут педагогам в создании творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения в детских коллективах.
Предназначено вожатым, воспитателям, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы и детского летнего отдыха.

Подробное описание

введение

Здравствуй, солнце, здравствуй, лес!

«Юбилейный» – край чудес!

В июле 1967 года пионерские горны возвестили о рождении пионерского лагеря «Юбилейный». В три новых деревянных корпуса въехали 120 детей. Сегодня детский санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Юбилейный» и его летние площадки «Дельфин» и «Бригантина» принимают за одну только смену до 600 детей. Сам же лагерь расположен в живописной пригородной зоне, на берегу Обского водохранилища.

За эти годы в лагере отдохнули десятки тысяч детей, а дружный коллектив лагеря старался работать так, чтобы каждый ребенок, побывав в нем, унес с собой веру в себя, в друзей, почувствовал свою необходимость в окружающем мире.

Детство – период, когда закладываются основные компоненты личностной культуры, ценностного отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Помимо личности, есть еще мир вокруг личности. Умение дружелюбно и с интересом воспринимать мир вокруг, умение стремиться постичь мир «иного» – показатель цивилизованного уровня развития социальных отношений.

За период программной деятельности в лагере «Юбилейный» сложилась определенная структура социально-воспитательного пространства, базовой единицей которого является личностное «Я». Именно социально-воспитательный контекст деятельности привел инициативную группу разработчиков программы к необходимости проектирования нового уровня личностных отношений «Я» «Я».

Временный детский коллектив в системе оздоровительного лагеря построен на принципе сочетания коллективного и индивидуального начал. Каждый многогранник «Я» в своей неповторимости органичен особенностью индивидуального начала. В этом его сила и слабость. Только вместе эти кристаллики индивидуального организуют, как в калейдоскопе, неповторимую мозаику богатой палитры мира детства.

Каждый ребенок, развиваясь, встречается с миром других людей. Для детства идет четкое ограничение – «мое» – «не мое», «свое» – «чужое». Особенно опасен для самобытности максимализм подросткового периода.

Наблюдая за детьми, педагогический коллектив пришел к выводу, что воспитание ценностных отношений и формирование у детей принципа терпимости к иному принцип «толерантности» мостик для перехода на цивилизованные взаимоотношения в коллективе.

В предлагаемой книге раскрывается опыт по созданию атмосферы идеальных отношений, своего рода идеальной модели общества, которая могла бы стать для ребенка неким образцом для формирования собственной жизненной позиции в будущем, за пределами лагеря.

Не желая оставлять ребенка один на один с социальной стихией, лагерь задает определенные нравственные рамки его самоопределения.

Если какой-то человек «не такой, как все» – значит следует постараться понять его мир.

Представленные программы деятельности, вариативные игровые модели, увлекательные сценарии творческих дел могут быть реализованы не только в оздоровительных лагерях, но и в школах, в клубах по месту жительства.

Содержание

Введение    3

С. Г. Кутынова, Е. А. Радюк, Е. Ю. Калентеева. Комплексная развивающая программа «Перекресток семи дорог»    5

Е. Ю. Калентеева, Е. В. Еремеева. Проект «Я – человек»    17

Е. А. Радюк. Политико-правовая смена «Твой выбор!»    42

Е. В. Еремеева, Е. Ю. Калентеева. Новогодняя смена-расследование  «Он к нам еще вернется?»    59

Вариативные игровые модели    122

Е. Ю. Калентеева. Экономическая игра «Бизнес это серьезно!»    122

Е. В. Еремеева. Программа «Лидер»    147

Е. А. Радюк. Технология организации работы по сохранению физического и психического здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни    191

Литература    205

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос