Внеклассные мероприятия в коррекционных классах

Есть на складе
98 руб.
-10%
88,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 712е
Авторы-составители Гончарова Н. М., Дыбань Л. С.
Издательство Учитель, 2007
Серия Коррекционное обучение
ISBN 978-5-7057-1139-0
Страниц 249
УДК 371
Штрихкод 9785705711390
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 185 г
В пособии представлены разработки внеурочных коррекционно-развивающих мероприятий, занятий тематических кружков, бесед, сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах учащихся.
Предлагаемый педагогический опыт апробирован в процессе творческой деятельности педагогов, использующих данные материалы для коррекции и интеллектуального развития учащихся, активизации адаптационных возможностей детей с недостатками в развитии, воспитания нравственных и эстетических качеств.
Предназначено учителям, воспитателям коррекционных классов, учащимся и родителям; может быть полезно студентам дефектологического факультета педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Материал пособия может быть полезен педагогам коррекционных школ-интернатов, учителям коррекционных классов общеобразовательных школ, осуществляющих воспитательную работу с детьми разных возрастных групп. Авторы попытались сделать этот сборник полезным практическим руководством для всех участников учебно-воспитательного процесса. В разработках воспитательных мероприятий представлены только те формы работы с детьми коррекционных школ и классов, которые успешно апробированы в практике работы и получили наиболее живой отклик ребячьей аудитории.

Нам хотелось бы познакомить коллег с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки совершенствовать воспитательную работу с детьми, нуждающимися в компенсирующем обучении и воспитании, могут быть безуспешными, отправной точкой которого является безусловное принятие наших воспитанников такими, какие они есть; принятие их и убежденность в том, что они нам очень нужны, а наша деятельность крайне необходима им.

Нужность другому – это одна из фундаментальных человеческих потребностей. Совместная деятельность, совместное проживание любых ситуаций, сотворчество – основа успешной воспитательной работы с учениками коррекционных учебных заведений.

Представленные разработки мероприятий позволяют раскрыть существенные сферы личности каждого ученика (что наиболее существенно для методики коррекционного обучения и воспитания): эмоции, мотивы, самосознание, позитивные черты характера.

В предлагаемом пособии мы делимся с коллегами своими поисками, находками, достигнутыми в напряженном и творческом труде, успехами в понимании себя и своих детей. Возможно, что вам, уважаемые соратники, захочется вступить на этот путь творчества и созидания ради наших детей.

Содержание

Введение    3

Н. М. Гончарова

Остров безопасности (беседа по материалам инструктирования основам техники безопасности (ТБ) и охраны труда (ОТ) в начальных классах)    4

Школа вежливых наук (заседание клуба семь чудес в начальных классах)    12

В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского (познавательная игра)    17

Ты и твое имя (занятие-открытие для 5–6 классов)    23

сказочный мир А. С. Пушкина (литературная игра)    33

Праздник вежливых ребят    38

Для милых мам (поэтический вечер)    41

Профессия врача (дидактические прятки)    44

от лени болеют, от труда здоровеют (утренник)    45

Л. С. Дыбань

Мы теперь не просто дети,  мы теперь – ученики! (праздник)    48

Спасибо вам, учителя (утренник)    54

Прощание с букварем (праздник)    60

Твой подвиг бессмертен, солдат! (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)    67

Они не вернулись из боя (литературно-музыкальная композиция)    73

Поэма о Мальчише-Кибальчише (театральная пьеса, посвященная Дню защитника Отечества)    77

На привале (музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы)    83

«Они сражались за Родину» (сценарий спектакля, посвященного Дню Победы)    88

Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть (урок этической грамматики)    92

Мы в рабочие пойдем (устный литературно-тематический журнал)    98

Дикие лебеди (сценарий сказки Ганса Христиана Андерсена)    116

Репка (музыкальная сказка)    121

В. Д. Иманова

Во саду ли, в огороде (коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру)    126

Все делаем сами своими руками (практическое коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков)    131

В гостях у математики (коррекционно-развивающее занятие, дополняющее учебную программу)    138

Как мы дружно, весело живем! (праздник, посвященный окончанию 1 класса)    149

Путешествие по стране экологии    160

Огонек, посвященный дню инвалида    170

Есенин – певец россии! (литературный вечер)    177

Белокурая березка – символ родины моей (устный журнал)    183

Нам вместе весело (чаепитие в канун Нового года)    190

Г. П. Попова

Проводы осени (тематический утренник)    195

Где чистота – там здоровье! (тематический день здоровья в 1 классе)    210

Со спортом дружить – здоровым быть! (час здоровья)    214

Вариант I. На открытом воздухе нам весело играть    215

Вариант II. На воздухе полезны всегда бег, движенья, игры, ходьба!    218

Вариант III. Осваиваем спортивные конструкции, действуя строго по инструкции    220

Вариант IV. Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей (для проведения в помещении)    223

Вариант V. Чтоб сильным и здоровым быть – спортивный зал надо любить!    227

Если хочешь быть здоров – постарайся! (день здоровья для младших школьников)    229

Как научиться соблюдать режим дня (занятие-совет)    237

Быть может, еда прибавляет года? (тематическое занятие по валеологическому воспитанию)    238

Надо ли в школу ходить? (представление кукол в День знаний)    243

Литература    247

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос