В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы

  • Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы — интернет-магазин УчМаг
-10%
287 руб.
258,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 711б 0.5968050
Авторы-составители: Кыласова Л. Е.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-91651-007-2, 978-5-7057-4407-7, 978-5-7057-2441-3, 978-5-6040273-4-9
Страниц: 367
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705724413, 9785705744077, 9785604027349
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 16 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 262 г
Пособие содержит дидактические материалы для коррекции произношения звуков, позволяющие педагогам реализовать корригирующий компонент речевой коррекционно-развивающей деятельности в дошкольной организации, обеспе-чивающей выполнение требований ФГОС ДО к структуре и содержанию основной образовательной программы дошкольного образования.
Специально подобранные упражнения разной степени сложности, короткие рассказы, стихи, чистоговорки и скороговорки помогут автоматизировать звуки,
закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую
и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата.
Предназначено учителям-логопедам, воспитателям комбинированных и логопедических групп ДОО; полезно родителям дошкольников и младших школьников

Подробное описание

Введение

Формирование речи у детей-дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. В норме к пяти годам ребёнок должен чётко произносить все звуки родной речи. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 5–7 лет страдает нарушением звукопроизношения. Своевременное выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребёнок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией.

Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков языка в самостоятельной речи детей.

Настоящее пособие содержит лексический материал разной степени сложности: слог, слово, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, считалки, стихи, рассказы, сказки.

Речевой материал расположен в той последовательности, в какой обычно ведётся логопедическая работа. Этот же порядок рекомендуется соблюдать воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с детьми. Но в отдельных случаях, особенно на занятиях с детьми 4–5 лет, можно ограничиться играми и чтением рассказов, стихов и пр.

Закрепление поставленного звука обычно начинается с произнесения слогов и слов. Взрослый читает эти слова или слоги, а ребёнок повторяет их. Далее правильное произношение автоматизируется в словосочетаниях и коротких предложениях. Дети повторяют за взрослым каждое предложение. К некоторым словам и предложениям полезно подобрать картинки и наклеить их в альбом, чтобы на последующих занятиях ребёнок мог не только повторять слова и предложения, но и произносить их самостоятельно, глядя на изображённые картинки.

Наиболее интересным этапом речевых занятий является формирование навыков правильной речи на материале специально подобранных коротких рассказов, стихов, чистоговорок и скороговорок.

При работе со стихотворным текстом распространённым является следующий порядок: взрослый читает стихотворение сначала целиком, затем по частям. При вторичном чтении ребёнок повторяет за ним каждую стихотворную строку. Дети с хорошей памятью могут сразу же повторять проговаривание двустишия или четверостишия. Коротенькие стихотворения заучиваются наизусть. Более сложные и большие по объёму стихи дошкольнику учить наизусть необязательно.

Примерно так же проводится работа над прозаическими текстами. Ребёнок повторяет за взрослым каждое предложение. Если предложение длинное, то его следует читать и проговаривать по частям. К некоторым рассказам даны вопросы. Отвечая на них, ребёнок передаёт содержание рассказа. Наиболее лёгкие тексты дети могут пересказывать самостоятельно.

Роль скороговорок как речевого материала велика: это, как правило, небольшой по объёму речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего насыщенный одинаковыми звуками. Они могут быть использованы для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата, для закрепления правильного произношения звуков во фразе, для выработки отчётливой и внятной речи (дикции), для тренировки и усовершенствования работы голосового аппарата, для выработки умения пользоваться различным темпом (быстро, умеренно, медленно), для работы над интонационной выразительностью речи: логическим ударением, вопросительными и утвердительными интонациями.

Заучивание скороговорок осуществляется в слегка замедленном темпе, при этом взрослые должны чётко произносить все звуки в словах.

Материалы пособия предназначены для использования в работе детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание

Введение    3

Упражнения для автоматизации звуков [с] и [сў]    5

Упражнения для автоматизации звуков [з] и [зў]    45

Упражнения для автоматизации звука [ц]    62

Упражнения для автоматизации звука [ш]    75

Упражнения для автоматизации звука [ж]    105

Упражнения для автоматизации звука [чў]    122

Упражнения для автоматизации звука [щў]    150

Упражнения для автоматизации звука [л]    161

Упражнения для автоматизации звука [лў]    187

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [р] и [рў]    205

Упражнения для автоматизации звука [jў]    247

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [б], [бў]    269

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [в], [вў]    284

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [ф], [фў]    296

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [д], [дў]    305

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [т], [тў]    324

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [к], [кў]    339

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [г], [гў]    360

Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [х], [хў]    377

Упражнения для автоматизации звука [ы]    398

Литература    402

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос