География. 6-11 классы: уроки учительского мастерства

Снято с продажи
Код 495е
Авторы-составители Моргунова А. Б., Яковлева Н. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1805-4
Страниц 150
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718054
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 105 г
Подготовка к уроку требует от учителя творческого подхода к отбору материала, использованию научной и справочной информации, продумыванию заданий для активизации внимания школьников и привлечения их к сотрудничеству.
Предлагаемые разработки уроков по географии в 6-11 классах (вводные, обобщающие, проблемные, зачетные, с элементами игровых технологий, дискуссии с использованием небольших видеопрезентаций) помогут учителю разнообразить виды деятельности учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий базового, продвинутого и творческого уровня.
Пособие предназначено учителям географии для творческого использования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Изменение современной социокультурной ситуации в обществе находит отражение в обращении к идеалам гуманизма при реформировании системы образования.

Школьная география, находясь на стыке образовательных областей «Обществознание» и «Естествознание», наиболее остро выявляет необходимость проведения принципа гуманизации образовательного процесса в педагогическую действительность.

Современному обществу требуются молодые люди, умеющие принимать самостоятельные решения, инициативные, отвечающие за свою деятельность.

Традиционная методика обучения не позволяет выполнить этот социальный заказ.

При организации учебно-воспитательной работы возникают следующие противоречия:

– между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность;

– между потребностью школьников быть активными участниками учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями «ученик – учитель»;

– между настоятельной необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым учеником.

Поиск решений данных проблем заставляет педагогов пересмотреть некоторые методические аспекты преподавания географии и место ученика в процессе учебной деятельности как субъекта обучения.

Ведущими становятся цели:

– создание условий для развития творческой деятельности школьника и устойчивого интереса к предмету;

– формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающего себя ученика, направленных на применение имеющихся знаний и приобретение новых;

– создание ситуации успеха для формирования адекватной самооценки, развития навыков общения через интерактивные методы обучения.

Проблема позитивного изменения мотивации учащихся к учебному процессу становится центральной в совершенствовании личного педагогического мастерства учителей. Решение ее видится авторами-составителями данного сборника в постоянной деятельности по созданию посредством своего предмета условий для самоактуализации личности ребенка, обращения его к идеалам гуманизма, нравственности и морали, гармонизации отношений в системе «ученик – социум – географическая среда».

Содержание

Введение    3

Н. В. Яковлева

Урок: Вулканы (6 класс)    5

Урок: Западная Сибирь: особенности природы (2 часа; 8 класс)    13

Урок-зачет: Население России (8–9 классы)    29

Использование картографического материала при изучении темы «Экономика Восточной Сибири» (2 часа)    39

Создание презентации с использованием КТ при изучении темы «Электроэнергетика России» (2 часа; 9 класс)    48

А. Б. Моргунова

Обобщающий урок-игра: План и карта (6 класс)    54

Интегрированный урок: Вулканы (по картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи»)    58

Обобщающий урок: Внутренние воды и водные ресурсы (8 класс)    65

Урок-викторина: География таблицы Менделеева    72

Интегрированный урок: География народных промыслов России (2 часа, 9 класс)    79

Вопросы викторины к семинару: Периодичность в природе (11 класс)    85

Т. К. Торопова

Урок: Атмосфера: строение, значение, изучение    89

Обобщающий урок: Географические координаты    97

Урок изучения нового материала: Северо-Западная Россия    100

М. А. Алексеева, О. Н. Бочарова

Урок-путешествие: Природные зоны Африки    109

О. В. Рубан

Урок изучения и первичного закрепления нового материала: Природа Австралии    125

А. Н. Кустов

Урок изучения нового материала: Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация    133

Литература к урокам по темам    145

Вулканы и гейзеры    145

Западная Сибирь: особенности природы    146

Население России    146

Использование картографического материала при изучении темы «Экономика Восточной Сибири»    147

Создание презентации с использованием КТ при изучении темы «Электроэнергетика России»    148

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Артём Мокеев
30 сентября 2010 (08:30)
Нажмите на ссылку "Купить" (справа от названия) - перейдете в корзину товаров. В корзине товаров (после того, как все нужные пособия будут уже в корзине) нажимаете на кнопку "Оформить заказ" далее по шагам (регистрация, заполнение контактных данных, и т.п...).

Гость
29 сентября 2010 (23:31)
Как преобрести "География. 6-11 классы: уроки учительского мастерства"?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос