В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

География. Уроки-игры в средней школе

  • География. Уроки-игры в средней школе — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
2 Отзыва
Код: 495б
Авторы-составители: Болотникова Н. В., Чередниченко И. П.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 5-7057-0494-1
Страниц: 138
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705704941
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 6 (мм)
Вес: 106 г
Пособие содержит уроки-игры по географии по разным темам школьного курса, составленные с учётом базовых компонентов естественнонаучного образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста.
В нем представлены разработки уроков в форме конференций, путешествий, географических КВН, наполненные увлекательным материалом, развивающим познавательный интерес учащихся.
Предназначено учителям геогрфии средних школ для подготовки в 6, 7, 8, 10 классах, может быть интересным для студентов педагогических институтов, а также слушателей ИПК и ФПК.

Подробное описание

Введение

Игровые технологии в обучении географии

В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Ещё одна функция игры состоит в превращении чего-то невообразимого в реальной жизни в поддающуюся контролю ситуацию. Это средство коммуникации.

С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идёт процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение – это попытка самому себе ответить на вопрос, что есть «Я» в этом мире. Игра вызывает ценное переживание, ориентированное на накопление «смыслов», на возможность усвоения альтернативных подходов. В ходе игры ученик проявляет себя, появляется возможность открытых и полноценных взаимоотношений. Игра ценна личностной самореализацией, проживанием ролей. Происходит изменение собственного смысла, принятие нового.

В игре актуализируются функции личности. Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, обработкой некоторой системы репродуктивных умений, то в игре участник чётко ставит себе цель, отбирает целенаправленно материал, при этом он ответственен не только за своё поведение, но на нём висит груз ответственности за успех всей группы. В игре происходит рефлексирование, самоорганизация, ученик принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказываются на результатах обучения.

Игра используется и в других формах организации учебной деятельности – лекциях, семинарах, экскурсиях. Игровые ситуации вводятся в практические и самостоятельные работы, а также в проверку и закрепление изученного материала.

Во внеурочной работе игровые моменты эффективны во всех формах индивидуальной, групповой и массовой работы.

Данное пособие поможет учителям в проведении игровых уроков по разным темам школьного курса географии.

Содержание

Введение    3

6 класс

Урок – смотр знаний на тему «Атмосфера»     4

Урок-игра на тему «Литосфера»     8

7 класс

Урок-КВН на тему «Природа Африки»     15

Урок обобщающего повторения на тему «Северная Америка» (I вариант проведения урока)     18

Урок обобщающего повторения на тему «Северная Америка» (II вариант проведения урока)     23

Обобщающий урок-конференция на тему «Северная Америка»     31

Обобщающий урок-игра на тему «Особенности природы материка Австралия»     35

Уроки-путешествия на тему «Австралия»     40

Урок-игра на тему «Антарктида»     44

Урок обобщающего повторения на тему «Южные материки»     49

Урок-путешествие на тему «Южные материки»     55

Деловая игра «Что? Где? Когда?» с элементами КВН. Урок обобщающего повторения    62

Итоговый урок-игра на тему «Климат России»     71

Урок обобщающего повторения на тему «Крупные равнины России (Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье)»     76

Интегрированный урок «В гостях у хозяйки Медной горы»     87

Обобщающий урок на тему «Природа России»     94

Игра «Счастливый случай»     100

8 класс

Урок обобщающего повторения на тему «Общая характеристика природы России»     105

Урок-конференция на тему «Природные зоны России. Зона арктических пустынь, зона тундры и лесотундры»     109

Географический КВН    117

Урок обобщающего повторения на тему «Природные районы Европейской части России»     120

10 класс

Семинар-игра на тему «Япония – страна восходящего солнца»     126

Урок-суд на тему «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества»     128

Урок-игра «Что? Где? Когда?» на тему «Столицы европейских государств»     134

Использованная литература    137

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

15 декабря 2009 (14:36)
binobu
Спасибо большое! хорошая книга,очень помогла

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос