Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы

Снято с продажи
Код 477
Авторы-составители Студенецкая В. Н.
Издательство Учитель, 2010
Серия В помощь преподавателю
ISBN 5-7057-0623-5, 978-5-7057-2646-2
Страниц 428
УДК 371.3
Штрихкод 9785705726462
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 18 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 312 г
Книга призвана облегчить процесс включения новых разделов математики в школьный курс преподавания. Материал пособия поможет учителям начать обучение элементам статистики, комбинаторики и теории вероятностей как в 7-9, так и в старших классах. Оно также позволит освоить методы решения задач, которых не было в традиционном курсе школьной математики и решение которых нередко вызывает серьезные затруднения. Решение всех задач сопровождается методическим комментарием, некоторые из них решены несколькими способами.
Пособие содержит необходимые теоретические сведения и решения всех 563 задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей, вошедших в дополнения к действующим учебникам алгебры для основной школы. Имеются в виду следующие издания для общеобразовательных школ (полные сведения о них см. в предисловии): 1) Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей для учащихся 7-9 классов / под ред. С. А. Теляковского; 2) А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов; 3) М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Элементы статистики и вероятность для 7-9 классов.
Пособие адресовано учителям основной и полной школы, но оно будет полезно и учащимся.

Подробное описание

Предисловие

В настоящее время включены в школьный курс математики новые содержательные линии – «элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей». Изучение нового материала в соответствии с образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования по математике стало обязательным с 2006/2007 учебного года.

В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 23 сентября 2003 г. № 03–93 ИН/13–03 рекомендовано общеобразовательным учреждениям начинать преподавание нового материала в основной школе уже с 2003/2004 учебного года. Это необходимо для доработки школьных учебников математики, переподготовки учителей, накопления соответствующего методического опыта.

В 20032004 гг. были изданы специальные дополнения к учебникам математики для 79 классов, в которых изложен теоретический материал и приводится большое количество задач и упражнений по элементам статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Вот эти дополнения (перед каждым указан номер, по которому делаются ссылки на дополнения в тексте нашего пособия).

К учебникам алгебры авторского коллектива: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского издано дополнение:

[1] Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей: Учебное пособие для учащихся 7–9 классов общеобразовательных учреждений / Под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2003. – 78 с.

К учебникам алгебры А. Г. Мордковича издано дополнение:

[2] А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2003. – 112 с.

К учебникам алгебры авторского коллектива: Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин издано дополнение:

[3] М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Элементы статистики и вероятность: Учебное пособие для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.

Указанные дополнения должны использоваться с соответствующим учебником при преподавании алгебры в основной школе до выхода в свет новых, переработанных учебников, полностью соответствующих новым образовательным стандартам.

Несмотря на то, что все три указанных дополнения к учебникам написаны в соответствии с образовательным стандартом для основной школы, различия между ними очень велики – и по отбору теоретического материала, и по последовательности рассмотрения изучаемых вопросов, и по характеру изложения, и, особенно, по подбору задач.

Мы предлагаем учителям математики и учащимся общеобразовательных учреждений еще одно пособие, главная цель которого – помочь решать задачи по элементам статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Опыт работы автора на курсах повышения квалификации учителей математики показывает, что многие учителя испытывают значительные затруднения при решении задач по новой тематике. Это связано со спецификой нового учебного материала, его отсутствием в школьных программах последних десятилетий и отсутствием соответствующего опыта у учителей.

При составлении настоящего пособия автор решил не предлагать учителям еще один, четвертый вариант изложения нового материала. Напротив, мы решили упорядочить и систематизировать все написанное авторами уже изданных дополнений к учебникам, сосредоточив основное внимание на задачах и методах их решения.

Мы задумывали это пособие как «скорую помощь» учителям, работающим в массовой школе, а не в элитных учебных заведениях; учителям, впервые начинающим преподавание вероятностно-статистического материала. Стремясь подготовить пособие как можно быстрее, мы не всегда смогли провести систематизацию задач достаточно глубоко и четко. Внимательный читатель отметит, что в некоторых местах мы как бы повторяемся, разъясняем почти очевидные вещи. Но все это объясняется назначением этого пособия: быстро дать учителю законченное решение каждой задачи из новых дополнений, которым он сразу может воспользоваться, даже тогда, когда не имеет времени для более глубокого анализа проблемы.

Наше пособие состоит из трех частей: элементы статистики, элементы комбинаторики и элементы теории вероятностей, что соответствует структуре новой содержательной линии в школьном курсе математики. Каждая часть начинается с краткого изложения теоретических сведений, предусмотренных образовательным стандартом и содержащихся во всех трех дополнениях к учебникам. После этого следуют задачи, сгруппированные по темам и методам их решения; к каждой задаче приводится решение.

Нумерация задач – сквозная в пределах каждой части; номеру предшествует буква, обозначающая часть пособия (С – элементы статистики, К – элементы комбинаторики, В – элементы теории вероятностей). После нашего номера в скобках указан номер, показывающий, из какого дополнения к учебникам взята задача (Т – из дополнения [1] под редакцией С. А. Теляковского; М – из дополнения [2] А. Г. Мордковича и П. В. Семенова; Ф – из дополнения [3] М. В. Ткачевой и Н. Е. Федоровой). Например, номер К171 (М220) означает, что задача № 171 в комбинаторном блоке взята из дополнения А. Г. Мордковича и П. В. Семенова, из упражнений к § 2, где эта задача имеет номер 20. Номер В108 (Ф–2г–12) означает, что задача № 108 в вероятностном блоке взята из дополнения М. В. Ткачевой и Н. Е. Федоровой, из упражнений к главе II, где эта задача имеет номер 12.

Обращаем внимание читателей на то, что наше пособие содержит абсолютно все задачи из всех трех дополнений к учебникам (всего 563 задачи и упражнения, многие из них имеют по 2–4 разных варианта), причем каждая задача приводится с решением. Поэтому наше пособие является своеобразным справочником, в котором можно найти решение и пояснения к каждой задаче, содержащейся в любом из трех изданных дополнений к учебникам алгебры для основной школы. Для того, чтобы читатель мог сразу найти любую нужную ему задачу, в конце пособия приводятся специальные таблицы-указатели номеров.

Необходимо также отметить, что все задачи решаются прежде всего с использованием теоретических сведений, содержащихся в соответствующем дополнении, то есть так, как предполагают решать их авторы дополнения. Однако после этого указываются и другие возможные способы решения, с использованием других формул или методов. По нашему мнению, это позволяет сформировать у учителя более широкий взгляд на изучаемые вопросы и системный подход к решению предлагаемых задач.

Все опечатки и ошибки, допущенные авторами дополнений [1], [2] и [3], указываются в замечаниях к соответствующим задачам.

Автор надеется, что данное пособие поможет учителям быстрее войти в проблематику новой содержательной линии школьного курса математики. Учащиеся, интересующиеся математикой и ее приложениями, смогут почерпнуть дополнительные знания и расширить свой кругозор в новом для них разделе математики.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Урал
26 февраля 2010 (18:54)
игральный кубик бросили дважды и записали  выпавшие очки.
найдите число всех возможных результатов

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос