Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах

Есть на складе
81 руб.
-10%
72,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 450д
Авторы-составители Бондарук М. М., Ковылина Н. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-0947-2
Страниц 167
УДК 371.3
Штрихкод 9785705709472
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 127 г
В данном пособии представлены дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии.
Предлагаемые активные формы работы: игры, тематические вечера, конференции, экскурсии, научно-исследовательская деятельность способствуют поддержанию интереса к предмету, развитию навыков самообразования с целью сохранения психического, физического и нравственного здоровья учащихся, установлению гармоничных отношений с природой и всем живым на Земле.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений, организаторам внеклассной работы в школе.

Подробное описание

введение

Уважаемые читатели! Пособие, предлагаемое вашему вниманию, содержит материалы по биологии, предназначенные для учителей и педагогов дополнительного образования.

К сожалению, в рамках школьной программы не всегда удается познакомить учащихся с особенностями биологии тех или иных организмов. Поэтому необходимо сформировать, спроектировать и реализовать комплекс внеучебных и внеклассных мероприятий для того, чтобы школьники могли глубже изучить биологию.

В пособие включены различные виды внеклассных мероприятий в 9–11 классах общеобразовательных школ.

Предлагаются такие мероприятия, как тематические вечера, экскурсии, игры, конференции. Представлено большое количество кроссвордов, которые могут быть использованы как материал для различных вечеров, конкурсов, факультативных занятий.

Одной из наиболее интересных и познавательных форм внеклассной работы является научно-исследовательская деятельность учащихся.

Распространено мнение, что все живые организмы уже изучены и даже ученым не хватает тем для исследований. На самом деле популяции даже широко распространенных животных и растений исследованы весьма слабо. Поэтому работы учащихся могут иметь не только субъективную новизну, но и научную ценность.

Участвуя в учебно-исследовательской деятельности, учащиеся осваивают культуру научного исследования.

В пособие включены как примеры методик, так и варианты исследовательских работ, представленных на всероссийских конкурсах. Также уделяется внимание разъяснению того, как правильно построить исследовательскую работу, как ее оформить и представить на конкурс.

Пособие написано в доступной форме и может быть полезно учащимся, абитуриентам и студентам, а также всем интересующимся биологией.

Содержание

Введение    3

Игры, загадки    4

Знаешь ли ты анатомию? (командная игра)    4

Основы экологии (зачет с элементами игры)    13

Экологический конструктор (игровое пособие по экологии)    18

«Что? Где? Когда?» (игра-викторина)    23

И в шутку и всерьез    26

Пресс-конференция «Влияние деятельности человека на состояние биосферы» (ролевая игра)    29

«Планета здоровья» (игра)    32

Анатомические загадки    43

Кроссворды для использования во внеклассных мероприятиях    44

Спектакли, вечера    59

«На войне как на войне» (сценарий спектакля)    59

Бой Королю мусора и принцессе Замарашке (экологическая акция-митинг)    73

«Клетка – кирпичик жизни» (вечер)    78

Кроссворды для факультативной работы    83

Экскурсии    95

«экскурсия на помойку»    95

экскурсия «Зеленый наряд города (поселка, села и т. д.)» (эколого-флористическая экскурсия)    105

Конференции    105

«О вреде курения»    105

Сотовый телефон: «за» и «против»    116

Творческие и исследовательские работы учащихся    121

Классификация работ учащихся    121

Основы проведения исследовательских работ    123

Примеры исследовательских работ (методические рекомендации)    134

Мониторинг зеленых насаждений  населенного пункта    134

Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы    137

Методы исследования состава золы и сока растений    139

Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной    141

Определение запыленности воздуха    144

Экспресс-методы определения содержания углекислого газа в воздухе помещений    144

Фаунистическая биоиндикация    147

Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы и воздуха    150

Варианты исследовательских работ, представленных на всероссийских конкурсах    153

Изучение сантитарно-гигенической роли фитонцидов комнатных растений    153

Определение уровня техногенного загрязнения свинцом почвы в черте города    154

Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе    155

Оценка химического состава снежного покрова города    156

Лихеноиндикационная оценка чистоты атмосферного воздуха города    158

Изучение изменения количества микроорганизмов в воздухе под влиянием растений (на примере лимона комнатного (CITRUS LIMON))    159

Анализ состава наземных беспозвоночных различных биотопов    161

Изучение роли красного калифорнийского червя в переработке пищевых отходов и повышении плодородия почвы    162

Оценка объёма кратковременной памяти и работоспособности у школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу    164

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос