Литературное чтение. 2-4 классы: внеклассные занятия

Снято с продажи
Код 449о
Авторы-составители Дьячкова Г. Т.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1219-9
Страниц 168
УДК 372.22
Штрихкод 9785705712199
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 130 г
В пособии представлены внеклассные занятия по предмету "Литературное чтение" для учащихся 2-4 классов.
Увлекательно, образно, интересно с использованием активных форм и методов представления предлагаемые занятия знакомят детей с различными жанрами литературного творчества, пробуждают интерес к книге, развивают творческие и исследовательские задатки младших школьников.
Материалы занятий при творческом подходе могут быть использованы как на уроках, так и во внеклассной работе, при подготовке учащихся к олимпиаде по предмету "Литературное чтение".
Пособие предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Никого не надо убеждать, что чем больше ребенок читает, тем он больше знает. Тем интереснее его жизнь, тем выше его интеллект. Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска.

Читать – не обязанность, а возможность. Важно почувствовать, что в жизни есть эта возможность. Почувствовать, что именно может дать литература лично читающему. И какая именно литература. Тогда произведение становится мудрым другом, к которому всегда можно прийти и узнать, увидеть, понять что-то новое. Настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: иногда – заметить в жизни прежде неразличимые нюансы и оттенки, иногда увидеть в событиях более глубокий смысл, а порой – ответить на вопрос « что со мной происходит?» Мы ищем в книгах то, чего нам не хватает в жизни. Очень подходит пословица: Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям решило объявить 2007 год Годом чтения. Сегодня каждый третий россиянин не читает книг.

Так давайте же прививать вкус к литературе, помня, что «лучше одиночество с книгой, чем общество с глупыми»….

Основная цель предлагаемых занятий: помочь детям « открывать» для себя писателей, находить и проходить путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.

Содержание

Введение    3

Календарно-тематическое планирование    4

Занятие 1. Вводное занятие. Что такое тема?    9

Занятие 2. Художественные идеи    13

Занятие 3. Форма и содержание.    20

Занятие 4. Фабула, сюжет и композиция    24

Занятие 5. Внесюжетные элементы. Лейтмотив    29

Занятие 6. Автор, рассказчик, герой    33

Занятие 7. Что такое эпос?    39

Занятие 8. Лирика    43

Занятие 9. Драма. Комедия    48

Занятие 10. Устное народное творчество Что такое фольклор?    53

Занятие 11. Письменный фольклор    59

Занятие 12. Былины    63

Занятие 13. Былины «Садко» и «Василий Буслаевич». Сказители и собиратели былин    70

Занятие 14. Предания    74

Занятие 15. Легенда    78

Занятие 16. Сказки. Волшебная сказка. Сказка-легенда    83

Занятие 17. Бытовая сказка    87

Занятие 18. Сказки о животных    91

Занятие 19. Песня. Обрядовые песни.    95

Занятие 20. Хороводные и игровые песни    100

Занятие 21. Заклички и приговорки. Частушки    104

Занятие 22. Жестокий романс.    110

Занятие 23. Анекдоты    114

Занятие 24. Детский фольклор. Колыбельные песни    119

Занятие 25. Пестушки    123

Занятие 26. Потешки    127

Занятие 27. Скороговорки    130

Занятие 28. Заклички. Приговорки    133

Занятие 29. Загадки    138

Занятие 30. Считалки    143

Занятие 31. Прозвища и дразнилки. Поддевки    148

Занятие 32. Школьные стишки. Озорные песенки    152

Занятие 33. Викторина по пройденному материалу    156

Занятие 34. Подведение итогов. Знание текстов детского фольклора    159

Литература    167

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос