Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья

Снято с продажи
Код 19830
Издательство Национальный книжный центр, 2016
ISBN 978-5-4441-0190-2
Страниц 192
Штрихкод 9785444101902
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 201 г
В пособии раскрываются методические и организационные подходы к сенсорному развитию дошкольников и младших школьников. Представлены конспекты занятий, разработанные в соответствии с авторской программой по развитию психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников в условиях коррекционных образовательных организаций.
В электронном приложении к книге представлены раздаточный и демонстрационный материалы, необходимые для проведения занятий и способствующие более объемному восприятию программы ребенком.
Адресовано психологам, учителям-дефектологам коррекционных организаций, учителям начальных классов коррекционно-развивающего обучения, студентам педагогических вузов, родителям.

Подробное описание

Внедрение в процесс обучения форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в овладении школьной программой, имеет большую социальную и педагогическую значимость. Кроме того, существует категория детей с особыми образовательными потребностями, для которых реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении весьма значима, — это дети, обучающиеся в коррекционных школах.

Одна из форм оказания дифференцированной психологической помощи детям - специальные коррекционные занятия. Как составная часть учебного плана такие занятия введены только в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Коррекционные занятия - это специальная пропедевтическая работа, которая позволяет через использование практических упражнений подготовить ребенка к усвоению системы знаний об окружающей действительности. Деятельность психолога на занятиях нацелена на исправление недостатков психического развития ребенка и повышение его возможностей в обучении с помощью специальных средств психологического воздействия.

В данном пособии представлены конспекты коррекционных занятий, разработанные в соответствии с авторской программой по развитию психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников в условиях коррекционных образовательных организаций. Такие коррекционные занятия нацелены на обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, обонятельного, вкусового - в единстве с двигательным развитием. Сенсомоторное развитие, осуществляемое через интеграцию сенсорных процессов и движений тела, позволяет прорабатывать базовые жизненные и учебные функции ребенка: видение, слушание, запоминание, ориентировку, тонкую моторику кисти руки, речевой аппарат, глазодвигательные координации и др.

Конспекты занятий сопровождаются краткими методическими рекомендациями по изучению основных направлений сенсорного развития, а именно: - тактильно-двигательное восприятие;

- восприятие формы, величины, цвета;

- зрительное восприятие;

- восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

- слуховое восприятие;

- восприятие пространственно-временных отношений.

Особое внимание уделяется моторно-кинетическому и кинестетическому развитию.

Отметим, что содержание программы и разработанные в соответствии с ней конспекты являются ориентировочными. Педагог, исходя из уровня развития детей, может сам расширить программный материал или, напротив, сократить его, дозировать время на изучение отдельных тем, самостоятельно выстраивать последовательность их прохождения и сочетания.

В пособии рассмотрены вопросы о комплектовании и специфике занятий по развитию сенсомоторики, создании коррекционно-развивающей среды занятий.

Представленные методические и практические разработки окажут помощь не только педагогам-психологам и дефектологам коррекционных учреждений, но и учителям начальных классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ при проведении индивидуальной работы с детьми, испытывающими трудности в учебе; будут полезны студентам педагогических институтов и колледжей; родителям, которые самостоятельно готовят своих детей-дошкольников к школе.

Содержание

Введение    5

Организация занятий по развитию сенсомоторики    7

Особенности развития сенсорной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья    7

Коррекционные занятия в структуре образовательного процесса    13

Специфика занятий по развитию сенсомоторики в школах VIII вида    18

Принципы формирования коллектива детей для коррекционных занятий по развитию сенсомоторики    23

Коррекционно-развивающая среда занятий    27

Развитие моторики, формирование кинестетических и кинетических ощущений    35

Конспекты занятий    37

Развитие тактильно-двигательного восприятия    46

Конспекты занятий    49

Ознакомление с сенсорными эталонами (форма, величина, цвет)    57

Конспекты занятий    61

Развитие зрительного восприятия    78

Конспекты занятий    82

Развитие восприятия основных свойств предметов через развитие обоняния, осязания, барических и вкусовых ощущений    87

Конспекты занятий    92

Развитие слухового восприятия    113

Конспекты занятий    117

Развитие пространственной ориентировки    121

Конспекты занятий    124

Развитие ориентировки во времени    137

Конспекты занятий    140

Приложения    154

Приложение 1. Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных специальных (коррекционных) школ VIII вида    155

Приложение 2. Методика обследования уровня сформированное™ моторных и сенсорных процессов у детей    175

Литература    178

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.