Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой. Часть I

Снято с продажи
Код 443в/1
Авторы-составители Гулуева Т. С.
Издательство Учитель, 2009
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0956-4
Страниц 208
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705709564
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 143 г
В пособии представлены поурочные разработки по окружающему миру для 4 класса (часть I), составленные по комплекту учебно-методических пособий "Начальная школа ХХI века": Виноградова, Н. Ф., Калинова, Г. С. Окружающий мир: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007; Виноградова, Н. Ф., Калинова, Г. С. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь № 1, рабочая тетрадь № 2 для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Поурочные планы содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления о человеке как живом организме и обществе, в котором он живет, навыков познавательной творческой деятельности, наблюдательности, воображения, умений анализировать, сравнивать и обобщать.
Пособие предназначено учителям начальной школы общеобразовательных учреждений; может быть полезно педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие содержит поурочные планы (часть I) по окружающему миру для 4 класса, разработанные в соответствии с программными требованиями в области образования и составленные по комплекту учебно-методических пособий «Начальная школа ХХI века»: Виноградова, Н. Ф., Калинова, Г. С. Окружающий мир: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф», 2007; Виноградова, Н. Ф., Калинова, Г. С. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь № 1, рабочая тетрадь № 2 для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2007.

В помощь учителю представлены различные дополнительные материалы, которые не только облегчат подготовку к уроку, но и позволят разнообразить формы учебной работы.

В поурочные разработки включены устные и письменные практические задания для самостоятельной и коллективной работы учащихся, способствующие углублению и закреплению знаний о человеке и обществе. Предлагаемые задания разной степени сложности позволят учителю осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Особое место в разработках уроков занимает практическая деятельность четвероклассников, связанная с работой по географическим и историческим контурным картам.

Структура урока может быть изменена учителем по своему усмотрению. Отдельные структурные элементы урока также можно по-разному комбинировать и представлять в разных объёмах, учитывая особенности классного коллектива.

Надеемся, что предлагаемый материал поможет учителям начальной школы продолжить начатую в предыдущих классах целенаправленную работу по формированию знаний учащихся о месте человека в системе «природа – общество», расширению представлений о биологической природе и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащению знаний по истории России, развитию эрудиции, воспитанию культуры, творческих способностей, морально-этических качеств школьников – будущих граждан своей страны.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Раздел I. Человек – живое существо. Как устроен и работает организм человека    7

Урок 1. Тема: Организм человека. Нервная система    7

Урок 2. Тема: Головной и спинной мозг………………………    15

Урок 3. Тема: Скелет – опора тела……………………………..    25

Урок 4. Тема: Кости и мышцы необходимо укреплять……….    34

Урок 5. Тема: Пищеварительная система………………………    43

Урок 6. Тема: Береги зубы с детства……………………………    52

Урок 7. Тема: Дыхательная система……………………………    71

Урок 8. Тема: Кровь. Кровеносная система…………………....    80

Урок 9. Тема: Сердце – главный орган кровеносной системы.    86

Урок 10. Тема: Органы выделения. Как организм удаляет ненужные ему вещества…………………………………………….....    89

Урок 11. Тема: Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа…    92

Как человек воспринимает окружающий мир    105

Урок 12. Тема: Зрение. Береги глаза………………………...    105

Урок 13. Тема: Слух. Береги слух……………………………..    112

Урок 14. Тема: Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние……….    .116

Урок 15. Тема: Вкус……………………………………………    119

Урок 16. Тема: Осязание……………………………………….    121

Мир чувств    124

Урок 17. Тема: От эмоции к чувствам    124

Урок 18. Тема: Чувства    129

Обрати внимание на внимание    137

Урок 19. Тема: Что такое внимание?.    137

Помни о памяти    141

Урок 20. Тема: Зачем человеку память    141

Чем человек отличается от животных    146

Урок 21. Тема: Человек умеет думать и говорить    146

От рождения до старости    153

Урок 22. Тема: Счастливая пора детства    153

Урок 23. Тема: Почему старикам нужна твоя помощь    157

Береги здоровье    161

Урок 24. Тема: Здоровье человека    161

Поговорим о вредных привычках    165

Урок 25. Тема: Курение – опасно для здоровья    165

Урок 26. Тема: Осторожно – спиртное!    174

Раздел II. Человек и общество, в котором он живет    178

Урок 27. Тема: Человек – путешественник. Как человек открывал новые земли. Почему человек стал путешественником    178

Урок 28. Тема: Как славяне обжили север. Открытие земель за каменным поясом    185

Урок 29. Тема: Открытие земель за каменным поясом    190

Урок 30. Тема: Человек и культура. Что такое культура    204

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос