Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой

Снято с продажи
Код 443б
Авторы-составители Исакова О. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0937-3
Страниц 158
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705709373
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 111 г
В пособии представлены поурочные разработки по окружающему миру в 3 классе, составленные по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века" (Виноградова, Н. Ф., Калинова, Г. С. Окружающий мир. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008; Виноградова, Н. Ф., Поглазова, О. Т. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008).
Поурочные планы содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления о мире, развитию творческого воображения и наблюдательности (игровые и тестовые задания, инсценированные стихотворения, опыты, работа по контурной карте и др.).
Пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, может быть полезно студентам вузов и слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на умственное развитие ребенка.

Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы – в общем все то, что делает ребенка умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем развиваются логически правильная речь и воображение.

В процессе ознакомления с окружающим миром достаточно легко создавать эмоциональные ситуации (удивление, вопрос), исследовательские приемы (предположения, предвидения), которые становятся основой для появления мотива получения знаний, приобретают особое значение в развитии логического мышления и связной речи.

Процесс изучения окружающего мира затрагивает не только область умственного развития, но и способствует нравственному становлению личности, формированию гуманного отношения ко всему живому, эстетическому воспитанию младших школьников.

В настоящем пособии представлены конспекты уроков, составленные в соответствии с тематическим планированием (68 часов, по 2 часа в неделю), опубликованным в методическом пособии: Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1–4 классы. Методика изучения. – М.: Вентана-Граф, 2002.

Пособие предназначено для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века»:

1) Виноградова, Н. Ф., Калинова, Г. С. Окружающий мир. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2008.

2) Виноградова, Н. Ф., Поглазова, О. Т. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь № 1 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008.

3) Виноградова, Н. Ф., Поглазова, О. Т. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь № 2 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Рассчитано на творческое использование.

Желаем успехов!

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Урок 1. Где и когда ты живешь    6

Урок 2. Солнечная система    9

Урок 3. Земля – планета Солнечной системы    11

Урок 4. Изображение Земли    14

Урок 5. Условия жизни на Земле    16

Урок 6. Условия жизни на Земле    18

Урок 7. Вода – условие жизни на Земле    19

Урок 8. Воздух – условие жизни на Земле    22

Урок 9. Почва – среда жизни организмов    24

Урок 10. Почва – среда жизни организмов    25

Урок 11. Природные зоны России    27

Урок 12. Какие растения живут на Земле    31

Урок 13. Растения и человек    33

Урок 14. Разнообразие растений на Земле    36

Урок 15. Разнообразие растений на Земле    39

Урок 16. Как живет растение    39

Урок 17. Как живет растение    41

Урок 18. Как живет растение    44

Урок 19. Как питается растение (повторение)    45

Урок 20. Размножение растений    46

Урок 21. Продолжительность жизни растений    48

Урок 22. Охрана растений    50

Урок 23. Грибы    54

Урок 24. Животные – часть природы. Роль животных в природе    57

Урок 25. Животные и человек    60

Урок 26. Разнообразие животных    62

Урок 27. Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся    65

Урок 28. Птицы и звери – позвоночные животные    69

Урок 29. Животные – живые тела (организмы)    72

Урок 30. Жизнедеятельность животных    77

Урок 31. Размножение животных    80

Урок 32. Поведение животных    81

Урок 33. Как животные приспосабливаются к условиям жизни    83

Урок 34. Охрана животных    85

Урок 35. Как называли нашу родину в разные времена    87

Урок 36. Как называли нашу родину в разные времена    92

Урок 37. Как тебя зовут?    94

Урок 38. Портрет славянина    96

Урок 39. Характер славянина    98

Урок 40. Характер славянина    101

Урок 41. О чем рассказывают вещи    104

Урок 42. О чем рассказывают вещи    106

Урок 43. Журнал мод    108

Урок 44. Сколько стоят лапти    110

Урок 45. Русская трапеза    112

Урок 46. О чем могут рассказать вещи. Русская трапеза (игра «Что? Где? Когда?»)    114

Урок 47. Во что верили славяне    115

Урок 48. Что такое земледелие?    119

Урок 49. О крепостных и помещиках    120

Урок 50. О крепостных и помещиках    122

Урок 51. Что такое ремесло    124

Урок 52. Какие ремесла были в России    126

Урок 53. Русская ярмарка (игра)    128

Урок 54. О веретене, прялке и ткацком станке    129

Урок 55. О фабриках, заводах, капиталистах, рабочих    131

Урок 56. О купцах, торговле и деньгах    134

Урок 57. От палки до космического корабля    137

Урок 58. Как люди мечтали летать    138

Урок 59. Как люди мечтали летать    140

Урок 60. Когда появился первый автомобиль    142

Урок 61. Как дом вышел из-под земли    143

Урок 62. Первые русские поселения и города    145

Урок 63. Путешествие по старинным русским городам    147

Урок 64. Путешествие по старинным русским городам    149

Урок 65. Древняя и Московская Русь    151

Урок 66. Россия XVIII–XIX вв.    152

Урок 67. Россия XX века    153

Урок 68. Урок-экзамен    153

Литература    156

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru