Адаптационные занятия с первоклассниками

Есть на складе
82 руб.
-10%
73,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 390ч
Авторы-составители Тукачёва С. И.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-2255-6, 978-5-7057-3233-3
Страниц 76
УДК 372.22
Штрихкод 9785705722556, 9785705732333
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 58 г
Ребенку пора в школу… Множество вопросов, один из которых: готовы ли первоклассники к обучению? Как помочь избежать непонимания? Как увлечь, заинтересовать? Проблема адаптации малышей к школьной жизни остается актуальной
из года в год.
Пособие предлагает занятия, разработанные с учетом ФГОС начального общего образования, позволяющие учителям, школьным психологам, родителям решить психологические проблемы социализации первоклассников на начальном этапе сложного процесса получения знаний. Включенные упражнения, тренинги, игровые задания, релаксационные круги рассчитаны как на индивидуальное использование, так и на коллективно-групповое.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Одним из условий адаптации первоклассника в школе выступает отношение социальной среды ребенка к его успехам и неудачам. С помощью игровых методов развивающего и психокоррекционного характера психолог и учитель могут помочь ребенку в успешной адаптации. Игра – важнейшее средство включения детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и создания нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.

Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий поможет первокласснику освоить роль ученика, заниматься с интересом, быть активным на уроках.

Цель предлагаемых занятий: создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

Задачи:

– развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами;

– развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

– формирование у учащихся внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности;

– оказание помощи учащимся в усвоении школьных правил.

Предлагаемый цикл занятий предполагает работу одновременно со всем классом, так как занятия направлены на знакомство, создание в классе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, развитие эмоционально-волевой сферы, совершенствование внимания, памяти, воображения, процессов мышления, нравственных представлений. Такая форма работы позволяет выявить детей с личностными проблемами.

Продолжительность каждого занятия составляет 30–40 минут в зависимости от психологического состояния детей и сложности предлагаемых упражнений.

Желательно все игры и упражнения проводить в музыкальном сопровождении. Это позволяет сделать занятия более эффективными и эмоциональными.

Содержание

Введение    3

Занятие № 1     4

Занятие № 2    6

Занятие № 3    8

Занятие № 4    11

Занятие № 5    14

Занятие № 6    17

Занятие № 7    19

Занятие № 8    22

Занятие № 9    24

Занятие № 10    27

Занятие № 11    29

Занятие № 12    32

Занятие № 13    34

Занятие № 14    37

Занятие № 15    39

Занятие № 16    42

Занятие № 17    43

Занятие № 18    45

Занятие № 19    47

Занятие № 20    48

Занятие № 21    50

Занятие № 22    53

Занятие № 23    58

Занятие № 24    60

Занятие № 25    62

Занятие № 26    64

Занятие № 27     67

Занятие № 28    68

Занятие № 29    71

Занятие № 30    73

Литература     75

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru