Математика. Занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе

Есть на складе
105 руб.
-10%
94,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 390и
Авторы-составители Максименко Н. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 5-7057-0851-3, 978-5-7057-5805-0
Страниц 90
УДК 372.22
Штрихкод 9785705708512, 9785705758050
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 65 г
Предлагаемое пособие является эффективным дидактическим ресурсом в математическом образовании обучающихся, содержит большой набор занимательных задач со сказочным сюжетом, творческих заданий, ориентированных на комплексное применение, что позволяет реализовать проблемное обучение, обеспечивающее более прочное усвоение знаний в соответствии с ФГОС, развитие аналитического мышления, помогает сделать учебную деятельность для школьников привлекательной, основанной на постоянном преодолении трудностей. Кроме того, материал нацелен на формирование у обучающихся бережного отношения к природе и эколо-гического самосознания. Такой подход способствует тому, что изучение математики становится более значительным, а значит, и более результативным.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для использования в учебных целях: полезно родителям для занятий с детьми математикой и воспитания мыслящей личности.

Подробное описание

предисловие

Сказка, сказочные герои, тайна, волшебство – это самая короткая дорожка, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять «законы окружающей действительности». Сказка наиболее соответствует мироощущению ребенка, помогает понять важные вещи, прожить различные модели поведения.

Решение задачи – исключительно ценный творческий процесс. Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Среди занимательных задач видное место занимают сказочные задачи, т. е. задачи со сказочными сюжетами, сказочными образами. Сказочная форма позволяет ввести необычные увлекательные ситуации в математические задачи. Встречи детей со сказочными героями не оставляют их равнодушными, развивают интерес к математике. Стоит только обычный предмет назвать «волшебным», как он приобретает для нашего восприятия другое значение и вызывает к себе интерес. Например, стоит только ручку или карандаш назвать «волшебным», рассказать о них маленькую сказочную историю или дать в руки сказочных героев, так сразу у ребенка появляется интерес в глазах, желание пользоваться этим предметом.

При составлении задач автор подходил с различных точек зрения. Иногда ситуация задачи соответствует духу самой сказки. Но иногда отрицательные герои вдруг становятся добрыми. Например, Волк делает комплименты Красной Шапочке, Чебурашка дарит цветы Старухе Шапокляк, Иванушка сажает деревья возле избушки на курьих ножках. При решении задач создается сказочная атмосфера. Дети вместе со сказочными героями считают, решают, любуются цветами, сажают деревья, говорят вежливые слова. Детям в сказочной форме предлагается множество моделей поведения в различных ситуациях. Им интересно узнать о том, что Незнайка делает зарядку, а Карлсон любит яблоки и всегда моет их перед едой, Мальвина сервирует стол, а Буратино просит прощения у Папы Карло. Много задач имеется воспитательного характера.

С помощью этого сборника ученики, изучая математику, одновременно познают окружающую нас природу и учатся ее охранять. Такой подход способствует тому, что изучение математики становится более значительным, а значит, и более результативным. Введение в учебный процесс сведений, касающихся экологии и охраны окружающей среды, является насущной задачей для учителей и воспитателей. Ученик может участвовать в решении проблем, связанных с охраной окружающей среды. Например, Красная Шапочка и Колобок убирают мусор в лесу после туристов, Кот Леопольд спасает рыб в отравленном водоеме, Снегурочка подкармливает птиц зимой, Папа Карло с Буратино строят скворечники, Чебурашка сажает деревья, Мальвина выращивает цветы.

Через сказку мы познаем подлинный смысл Добра и Зла. Для современных детей победить Зло недостаточно. Занимаясь сказками много лет, анализируя их, автор пришел к выводу, что для детей очень важен процесс перерождения «плохого героя». Дети любят придумывать свои окончания сказок. И почти всегда отказываются от наказаний для отрицательного героя, а сочиняют такой конец сказки, в котором отрицательный герой исправляется, становится другим, добрым и хорошим. Психотерапевтический элемент присутствует в этих задачах. Волк становится добрым, Баба-Яга рассказывает сказки, Карабас-Барабас дарит конфеты… Такие сказочные задачи заботятся о Душе, в них создаются идеальные модели взаимоотношений, которые впоследствии могут выступать как духовные ориентиры. Тексты этих задач имеют целью расширить кругозор обучающихся, повысить их эрудицию.

Содержание

Предисловие    3

Комментарии к задачам    4

Экологические сказочные задачи    11

Творческие задания по математике    18

Найди и реши задачу в два действия    18

Реши задачу несколькими способами    19

Соедини задачу с краткой записью    19

Реши задачу, пользуясь схемой. Выбери подходящую схему    20

Сравни две задачи (Что общего? Чем отличаются?)    21

Измени вопрос или условие задачи, чтобы она решалась умножением    22

Поставь вопрос, чтобы задача решалась в два действия, и реши её    24

Выбери простую задачу на умножение (одну из трёх) и реши её    25

Выбери простую задачу на деление (одну из трёх) и реши её    27

Задания на группировку и классификацию    28

Задачи с лишними данными    30

Задачи с недостающими данными    32

Придумай вопрос и реши…    35

Найди простую задачу (одну из трёх) …    39

Измени вопрос или условие задачи, чтобы она решалась сложением    41

Найди задачу в два действия (одну из трёх) и реши её    42

Придумай вопрос, чтобы задача решалась вычитанием    43

К каждой задаче придумай две обратные    45

Выбери нужную схему (она поможет тебе при решении задачи)    50

Реши задачу, выбрав правильный ответ и схему    51

Определи тип задачи и реши её    55

Составь задачи по схеме    56

Простые задачи (1–239)    58

Задачи на нахождение суммы    58

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого    61

Задачи на нахождение уменьшаемого    62

Задачи на нахождение остатка    63

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц    64

Задачи на разностное сравнение    68

Задачи на умножение и деление    70

Задачи на кратное сравнение    73

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости    75

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз    76

Составные задачи (1–100)    78

Задачи на нахождение суммы двух произведений    78

Задачи на деление суммы на число и числа на сумму    80

Задачи на разностное и кратное сравнение    82

Задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности    83

Задачи на пропорциональность    84

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости    85

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу    86

Приложение.    88

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос