Химия. 8 класс. Дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы

Снято с продажи
Код 340в
Авторы-составители Брейгер Л. М.
Издательство Учитель, 2004
Серия В помощь преподавателю
ISBN 5-7057-0479-8
Страниц 89
Штрихкод 9785705704798
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 65 г
Настоящее пособие включает дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы по основным темам курса неорганической химии в 8 классе. Данный материал составлен в соответствии со структурой, объемом и научный уровнем, предъявляемыми программой основной (общей) школы, и апробирован на практике.
Используя любой из вариантов работ, учитель может проверить знания учащихся по ключевым вопросам изучаемого.
Пособие предназначено учителям-предметникам, работающим в 8 классах общеобразовательных школ.

Подробное описание

Основная цель данного методического пособия - помочь учи­телю в работе по проверке степени усвоения программного мате­риала учащимися в процессе изучения химии в 8 классе.

Дидактический материал предназначен для работы учителя по формированию у учащихся основополагающих знаний школьного курса неорганической химии; позволяет применять его на разных уровнях с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на разных этапах учебно-воспитательного процесса; способствует актуа­лизации знаний и подготовке к усвоению нового материала, закрепле­нию, обобщению, систематизации, коррекции и учету знаний, умений и навыков.

Система таких заданий поможет учителю осуществлять прин­ципы педагогического сотрудничества с учащимися в процессе обучения (самопроверка, самоанализ, анализ ответов и др.).

Данное пособие предлагает различные формы проверки знаний: это индивидуальный опрос и фронтальная самостоятельная работа, опрос-игра, химические викторины по отработке первоначальных химических понятий, а также по темам «Кислород» и «Водород», кратковременные (10-15 мин) и более длительные самостоятельные работы, итоговые контрольные работы, карточки-тренажеры, тесты.

Отличаются задания и по своим дидактическим целям: одни из них требуют от учащихся простого воспроизведения материала, дру­гие заставляют сравнивать и анализировать, третьи нуждаются в творческом осмыслении и применении знаний в новых ситуациях.

Задания, как правило, составлены в нескольких вариантах (в ос­новном 6 и более), дифференцированы, отличаются различной степе­нью сложности, объемом и временем, необходимым для их выполне­ния, что позволяет использовать их с учетом индивидуальных особенностей школьников.

Как показала апробация, предлагаемые автором задания (ди­дактический материал) способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению мате­риала, приобретению навыков самообразования, превращению раз­розненных знаний по темам в системные; помогают развитию по­знавательной деятельности школьников, их самостоятельности и интереса к предмету, повышают прочность и глубину знаний.

Содержание

Предисловие    3

Тема 1. Первоначальные химические понятия    4

Тела и вещества. Свойства веществ индивидуальный опрос по карточкам    4

Чистые вещества и смеси. Свойства веществ индивидуальный опрос по карточкам

устно или письменно    5

Игра-опрос (индивидуальный) «Крестики-нолики»        5

Физические и химические явления индивидуальный опрос    6

Химические диктанты            7

Самостоятельная работа    8

Химические элементы. Простые и сложные вещества. Молекулы Атомы    9

Химический диктант по написанию элементов    9

Индивидуальный опрос по карточкам    10

Химические формулы. Расчеты по химическим формулам. Валентность    11

Самостоятельная работа по карточкам-вариантам    11

Карточка-тренажер № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» (Валентность. Расчеты по формуле)    14

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Типы химических реакций Самостоятельная работа    

Повторение по теме «Первоначальные химические понятия». Самостоятельная работа    18

Карточка-тренажер № 2 по теме «Моль. Количество вещества. Молярная масса»     20

Карточки-тренажеры № 3,4 по темам «Уравнения химических реакций (типы реакций)», «Расчеты по химическим уравнениям»    21

Индивидуальный опрос по карточкам        23

Итоговая контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия»    24

Темя 2. Кислород. Оксиды. Горение    27

Химический диктант    27

Индивидуальный опрос по карточкам    28

Самостоятельная работа    29

Индивидуальный опрос по карточкам    31

Игра «Крестики-нолики»    31

Индивидуальный опрос по карточкам    32

Самостоятельная работа    33

Теме 3. Водород. Кислоты. Соли    35

Химический диктант    35

Индивидуальный опрос по карточкам    36

Фронтальный опрос по карточкам по составлению формул веществ и названию веществ (оксиды, кислоты, соли)    37

Самостоятельная работа    39

Итоговая контрольная работа по темам «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород. Кислоты. Соли»    40

Тема 4. Вода. Основания. Растворы    45

Индивидуальный опрос по карточкам Самостоятельная работа № 1    45

Карточка-тренажер по теме «Вода. Основания. Растворы»    48

Самостоятельная работа № 2    49

Индивидуальный опрос по карточкам    50

Самостоятельная работа № 3    51

Темя 5. Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений    53

Индивидуальный опрос по карточкам    53

Карточка-тренажер по теме «Основные классы неорганических соединений»    54

Итоговая контрольная работа по теме «Важнейшие классы неорганических

соединений»    56

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома    60

Самостоятельная работа № 1    60

Индивидуальный опрос по карточкам    61

Самостоятельная работа № 2    62

Работа по вариантам    64

Карточка-тренажер по теме «периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»    64

Итоговая контрольная работа по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»    65

Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции    70

Индивидуальный опрос по карточкам    70

Самостоятельная работа № 1    71

Самостоятельная работа № 2    71

Самостоятельная работа № 3    72

Самостоятельная работа № 4    73

Карточка-тренажер № I по теме «Окислительно-восстановительные реакции»    74

Карточка-тренажер № 2 по теме «Химическая связь Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции»    74

Итоговая контрольная работа по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов», «Химическая связь. Строение вещества Окислительно-восстановительные реакции»        76

Тема 8. Галогены. Молярный объем газов    79

Индивидуальный опрос по карточкам по теме «Молярный объем газов»    74

Самостоятельная работа № 1 по теме «Молярный объем газов»    80

Самостоятельная работа № 2 по теме «Молярный объем газов»    80

Индивидуальный опрос по карточкам по теме «Галогены»    82

Самостоятельная работа по теме «Галогены»    83

Тест по теме «Галогены и их соединения»    84

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос