Общая биология. 9-11 классы: разноуровневые упражнения и тестовые задания

Есть на складе
90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 331б
Составители Высоцкая М. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Дидактический материал
ISBN 978-5-7057-1364-6
Страниц 240
УДК 371.3
Штрихкод 9785705713646
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 10 (мм)
Вес 162 г
Дифференцированный контроль знаний учащихся - постоянная забота учителя. Наиболее эффективной его формой становится тестирование, применимое как при фронтальном опросе, так и во время контрольных и самостоятельных работ на разных этапах урока, при подготовке выпускников к экзамену в форме ЕГЭ.
Сборник содержит разноуровневые упражнения и тестовые задания, для успешного выполнения которых учащиеся должны применить знания на уровне программных требований по общей биологии. Различная степень трудности заданий способствует развитию познавательной активности школьников. Систематическое использование предлагаемых заданий позволит учителю отследить пробелы в усвоении знаний учащихся, продумать содержание, формы и методы изложения нового материала.
Пособие адресовано учителям биологии общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие адресовано учителям биологии, а также старшеклассникам и выпускникам школ, участвующим в едином государственном экзамене и желающим наилучшим образом к нему подготовиться. Сборник преследует несколько целей: предложить учителю достаточно приемлемые формы тематического контроля знаний учащихся по курсу общей биологии; научить школьников работе с заданиями, различными по своим формулировкам, типологиям, уровням сложности; научить школьников приёмам работы с информацией – от тренировки памяти до систематизации материала по разным основаниям и трансформации этого материала в текст, таблицу, график. В сборнике преимущество отдано вопросам тестового характера, что связано в первую очередь с распространённой в последнее время методикой приёма экзаменов в форме ЕГЭ. В основе данного пособия лежит принцип систематического разноуровневого контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся, полученных при изучении биологии.

Содержание сборника направлено на проверку у учащихся общебиологических знаний как основы научной картины мира, экологической и генетической грамотности, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы. Наряду со знаниями в проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений, решения биологических задач. Все задания в пособии разделены по уровням сложности. Задания базового уровня (А) соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников, они контролируют знания и умения за основную и среднюю школу. Задания повышенного уровня (В) направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания: знаний сущности клеточного метаболизма, митоза, мейоза, цитологических основ законов наследственности и др. Выполнение заданий этой группы рассчитано на более сложную умственную деятельность. Задания высокого уровня сложности (С) позволяют выявить сформированность у школьников умений глубоко, в полном объёме раскрыть ответ, применить знания в нестандартных ситуациях, решить биологическую задачу, высказать свою точку зрения на проблему.

Применение разноуровневых тестов, заданий и упражнений можно рассматривать как средство конкретизации и развития понятий, приобретение умений самостоятельно добывать знания и использовать их в новой ситуации – для доказательств и обобщений. Поэтому сборник включает вопросы, требующие конкретных знаний фактического материала; задания, предполагающие применение ранее полученных знаний для усвоения нового материала, т. е. задания, с помощью которых осуществляется связь понятий данного курса; задания, требующие доказательного ответа на основе систематизации и обобщения изученного. Содержание и построение вопросов и заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, прежде всего аналитической и творческой его стороны.

Форма подачи вопросов и заданий в данном сборнике разнообразна. Это текстовые таблицы, рисунки и схемы с определёнными текстовыми заданиями к ним, а также наиболее типичные тесты, встречающиеся на ЕГЭ. Поскольку степень сложности вопросов, тестов, заданий и упражнений данного сборника различна, их можно использовать для индивидуальной работы с учащимися в соответствии с их подготовленностью к восприятию, применять в работе с отстающими учащимися и с теми, кто пропустил занятия по важным темам курса. Содержание вопросов, тестов, заданий и упражнений соответствует действующим школьным программам по биологии для средней школы и основным базовым учебникам.

Содержание

Введение    3

Многообразие живого мира. Основные свойства организмов    5

Уровень А     5

Уровень В     14

Уровень С     22

Развитие биологии в додарвиновский период. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка     23

Уровень А    23

Уровень В    28

Уровень С    32

Научные и социальные предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе    34

Уровень А    34

Уровень В    44

Уровень С    52

Приспособленность организмов. Микроэволюция. Вид и его критерии. Макроэволюция. Главные направления эволюции. Общие закономерности биологической эволюции    56

Уровень А    56

Уровень В    68

Уровень С    77

Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры    81

Уровень А    81

Уровень В    86

Уровень С    97

Химическая организация клетки. Неорганические вещества. Углеводы и липиды. Белки: строение, функции. Нуклеиновые кислоты    109

Уровень А    109

Уровень В    115

Уровень С    121

Строение клетки эукариот. Плазматическая мембрана. Ядро: строение, функции. Строение клетки прокариот    126

Уровень А    126

Уровень В    134

Уровень С    145

Основы генетики и селекции    147

Уровень А    147

Уровень В    154

Уровень С    173

Размножение и развитие организмов    182

Уровень А    182

Уровень В    199

Уровень С    211

Литература    238

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос