Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5-11 классы

Есть на складе
64 руб.
-10%
57,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 329
Авторы-составители Арисова И. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Дидактический материал
ISBN 978-5-7057-1386-8
Страниц 138
УДК 371.3
Штрихкод 9785705713868
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 93 г
Методическую копилку учителя пополнит дидактический материал к интегрированным урокам гуманитарного цикла в 5-11 классах, собранный педагогом-практиком.
Содержание пособия поможет в развитии межпредметных связей при словарной работе, терминологических диктантах, викторинах, тестировании, решении проблем. Задания и упражнения составлены с учетом технологии диалога культур, теории интеграции образования, концепции ценностно-ориентированного образования и распределены по разделам в соответствии с логикой развития культурно-исторического процесса.
Предназначено учителям гуманитарного цикла, рассчитано на творческое использование в различных условиях и формах учебной деятельности (уроки, олимпиады, предметные вечера, турниры знатоков).

Подробное описание

От автора-составителя

Воссоздание культуры в образовательной среде рассматривается учёными-теоретиками в качестве приоритетной цели педагогической деятельности (Е. В. Бондаревская, А. П. Валицкая, А. Я. Данилюк).

Задача воспроизведения культуры средствами образования требует связного культурологического контекста. Предметы гуманитарного цикла сравнимы со смежными помещениями в одном здании. Они разделены стенами, внешне изолированы друг от друга, но расположены на одной территории, «под одной крышей», и представляют собой части единой цельной конструкции.

Противоречие между целостностью культуры и её несогласованным фрагментарным представлением в учебных дисциплинах неизбежно актуализирует проблему межпредметных связей. Учебный предмет «мировая художественная культура» создаёт широкие возможности для структурирования и организации межпредметного содержания гуманитарных дисциплин.

Дидактический материал, составленный на основе практического опыта, призван решать конкретные педагогические задачи:

  • организация диалога между предметами гуманитарного и естественнонаучного цикла;
  • взаимодействие ценностной и познавательной составляющих в образовательном процессе;
  • совершенствование межпредметных и внутрипредметных связей.

Задания и упражнения для интегрированных уроков гуманитарного профиля составлены с учётом технологии диалога культур М. М. Бахтина, В. С. Библера, теории интеграции образования (А. Я. Данилюк), концепции ценностно-ориентированного образования (Л. П. Разбегаева) и распределены по разделам в соответствии с логикой развития культурно-исторического процесса.

Предлагаемый дидактический материал рассчитан на разный уровень подготовки и способностей школьников, предусматривает обширные межпредметные связи со многими  областями познания на том основании, что каждая отрасль науки – часть культуры.

Содержание предложенных форм работы расширяет познавательные и развивающие возможности учебной деятельности посредством обновления межпредметных связей: математика – архитектура; философия – живопись; астрономия – мифология; религия – искусство; живопись – литература и т. д.

Поскольку гуманитарное знание не может существовать без взаимодействия со знанием научно-техническим, рекомендуемая система заданий предполагает использование информационных технологий (создание мультимедийных справочников, презентаций, проектов, энциклопедий, художественных галерей, коллекций, дидактических материалов и т. д.). Таким образом, межпредметная информация посредством условно-адекватного перевода усваивается в разных знаковых системах.

Помимо традиционных форм обучения (словарная работа, терминологический диктант, викторина, реферат, иллюстрированное и тематическое тестирование, кроссворды и т. д.) предусмотрены задания проблемного характера, обеспечивающие условия для преобразования внутреннего мира, формирования индивидуально-личностных смыслов, создания личностно-смысловых ситуаций, стимулирующих смыслопоисковую активность школьников (обсуждение, семинар, круглый стол, конференция, интерпретация художественного произведения).

Предлагаемый дидактический материал рассчитан на творческое использование, легко варьируется, адаптируется к разным условиям и формам учебной деятельности (олимпиады, предметные вечера, турниры знатоков).

Содержание

От автора-составителя    3

Древний Египет    5

Античность    12

Религии мира    22

Западное Средневековье    36

Русское средневековье    43

Эпоха Возрождения    57

Русская культура XVIII века    64

Западная культура XVII–XVIII веков    71

Русская культура XIX века    78

Западная культура XIX века    90

Западная культура ХХ века    95

Отечественная культура ХХ века    99

Приложения

Приложение 1. Боги Древнего Египта    111

Приложение 2. Боги Древней Греции    113

Приложение 3. Библейская родословная    114

Приложение 4. Тематическое тестирование

культура древнего египта    115

античная культура    117

религии мира    119

культура западного средневековья    120

культура и искусство русского средневековья    122

ренессанс    124

северное возрождение    125

культура и искусство западной европы в xviixviii веках    127

русская культура xviii века    129

отечественная культура xix века    131

отечественная культура хх века    133

зарубежная культура xixxx веков    135

Ключи к тестам    137

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос