Русский язык. 7-9 классы. Индивидуальный контроль знаний. Карточки-задания

Снято с продажи
Код 326а
Авторы-составители Попова Г. П., Алексеенко С. С.
Издательство Учитель, 2007
Серия Дидактический материал
ISBN 978-5-7057-1267-0
Страниц 351
УДК 371.3
Штрихкод 9785705712670
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 14 (мм)
Вес 244 г
Пособие содержит систематизированный набор карточек по русскому языку для учащихся 7-9 классов, составленных в соответствии с программой общеобразовательной школы.
Основное назначение пособия - дополнение практической части учебников системой заданий, обеспечивающих развитие как языковой, лингвистической, так и коммуникативной компетенций (этому служит увеличение количества заданий по культуре речи). Карточки содержат материал различного уровня сложности, что делает возможным использование его для индивидуальной и групповой работы на уроке, для осуществления дифференцированного подхода к обучению и контролю знаний учащихся.
Пособие адресовано учителям русского языка, может быть полезно школьникам, желающим самостоятельно повысить уровень своей грамотности.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемые карточки по русскому языку – специализированный набор упражнений, основное назначение которого – разнообразить практическую часть учебника и тем самым облегчить подготовку учителя к уроку.

Задания, предлагаемые в пособии, дают возможность отработки правописных, синтаксических, морфологических норм, умений анализа и оценки языковых явлений и фактов.

Исходя из современных требований к качеству обучения русскому языку, автор особое внимание уделил заданиям, направленным на развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Учитель найдёт материал, предназначенный для работы над такими составляющими культуры речи, как нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого общения.

В пособии содержится различный по уровню сложности материал: задания репродуктивного, трансформативного характера, а также задания для исследовательских творческих работ. Таким образом, пособие может быть использовано учителем на разных этапах изучения материала и с учащимися различного уровня обученности и обучаемости. Учителю предлагаются задания на его усмотрение для организации разнообразных форм работы учащихся на уроке (парная, групповая деятельность) и осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

Тексты, используемые в карточках пособия, являются образцом русского литературного языка, что способствует реализации воспитательных задач, стоящих перед учителем русского языка.

Для творческого учителя настоящее пособие может стать хорошим подспорьем. Желаем успеха!

Содержание

Введение    3

Словарные самодиктанты    4

Диктанты «Проверь себя»    7

Употребление и правописание существительных    9

Различение частей речи    13

Употребление и правописание прилагательных    15

Употребление и правописание местоимений    17

Словарные самодиктанты    21

Употребление и правописание предлогов    22

Упражнения по орфографии и пунктуации    25

Повторение орфограммы «Непроизносимые и удвоенные согласные в корне слова»    29

Тренировка в синтаксическом разборе предложения    30

Упражнения в образовании прилагательных    34

Употребление и правописание глаголов    35

Употребление и правописание наречий    40

Образование, употребление и правописание причастий и деепричастий    47

Словарно-орфографические (лексические) упражнения. Повторение изученного    51

Словесные игры – словарные упражнения    56

Учебные задания для обучения сочинению-описанию природы    61

Синтаксис и пунктуация    72

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения    81

Второстепенные члены предложения    93

Простое предложение с одним главным членом    107

Упражнения в разграничении односоставных и двусоставных предложений    110

Неполные предложения    126

Предложения с однородными членами    128

Предложения с обращениями, вводными словами, словами да, нет и междометиями    156

Обособление второстепенных членов предложения    174

Стилистика словосочетания в различных стилях речи    201

Стилистическое использование предложений различных видов по цели высказывания    205

Стилистическое использование разных типов подлежащего и сказуемого    208

Стилистические функции определений    212

Стилистические функции порядка слов в предложении    213

Стилистические функции предложений с одним главным членом    214

Стилистические функции неполных предложений    220

Стилистические функции однородных членов предложения    221

Стилистические функции вводных слов    223

Стилистические функции обращений    224

Задания по стилистике    225

Культура речи предупреждение и исправление ошибок в связи управления    230

Предупреждение и исправление ошибок в связи подлежащего и сказуемого    236

Предупреждение и исправление ошибок в лексической сочетаемости слов    240

Исправление ошибок в предложении с однородными членами    234

Предупреждение и исправление ошибок в предложении с причастным оборотом    245

Предупреждение и исправление ошибок в предложении с деепричастным оборотом    248

Обозначение звуков буквами. Разделительные Ъ и Ь. Орфография (повторение)    250

Буквы И, А, У после шипящих и И–Ы после Ц    252

Буквы О–Е после шипящих и Ц    254

Безударные гласные    255

Е и И в приставках пре- и при-    256

Удвоенные согласные в корне    262

Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий    265

Слитные, раздельные и дефисные написания    269

Правила употребления прописных букв    274

Развитие связной речи описание местности    277

Рассуждение    285

Рассказ    288

Отзыв    291

Сложное предложение    296

Проверочные тематические тесты    308

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных    308

Правописание НЕ с причастиями и деепричастиями    311

Правописание союзов    314

Однородные члены предложения и пунктуация при них    316

Употребление причастного и деепричастного оборотов. Пунктуация при них    322

Вводные слова и предложения. Пунктуация при них    325

Сложноподчиненное предложение    330

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными    335

Бессоюзное сложное предложение и пунктуация в нем    337

Варианты прямая речь и пунктуация при ней    340

Ответы к проверочным тестам    342

Односоставные и двусоставные предложения    346

Литература    349

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос