В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Волнуйтесь спокойно – у вас экзамены

  • Волнуйтесь спокойно – у вас экзамены — интернет-магазин УчМаг
-10%
31 руб.
27,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 254 5532850
Издательство: Учитель, 2001
ISBN: 5-7057-0115-2
Страниц: 64
Штрих-код: 9785705701155
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Вес: 50 г
В книге описаны способы и методы подготовки к экзаменам. Также даются рекомендации как вести себя во время экзамена.
Книга окажет существенную помощь учащимся 9-11 классов, абитуриентам при сдаче экзаменов.
Подробное описание

Подробное описание

Предисловие

Все мы знаем, что экзамен – лотерея. И все ошибаемся. Иначе почему одни все время выигрывают, а другие, увы, никогда?

На самом деле все проще. Экзамены – не просто отчет об усвоении некой суммы знаний по какому-то предмету или кругу вопросов. Это и не просто экзекуция, которую нужно (порой – неизбежно нужно!) претерпеть ради получения оценки не ниже определенной (сами знания тут могут быть уже и ни при чем).

Нет, экзамены, при всем при том, что вышесказанное о них наличествует, – это еще и технология, и даже тайны, порой очень маленькие, но неизменно очень значительные и, несомненно, важные.

Экзамены – это не просто «отбарабанил» и ушел (или «провалился – и привет до следующего захода»). Это – процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих о какой-то мере незаменима другой, а подчас и просто незаменима.

Как же преодолеть этот путь – от начала изучения какого-либо предмета до оценки результатов изучения (и пойти далее, ведь если всерьез, то финиша на этом пути не бывает)?

Этому и другим вопросам и посвящена книга, что сейчас у вас в руках, читатель.

Не выпуская ее из рук, оглянитесь вокруг – и вы увидите, что экзамены, то есть, в строгом переводе с латыни, испытания ждут вас на каждом шагу. Ведь что ни говори, но в основной своей части жизнь состоит из вопросов и ответов. Этому аспекту (вопросам и ответам) будет посвящена одна из глав нашей книги, пока же мы вернемся непосредственно к экзаменам.

По мнению авторов – и с этим трудно не согласиться – в процессе обучения и последующем отчете о его результатах большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать, то есть ясное представление о том, как лучше всего реализовать желаемое или необходимое. Или наоборот.

При обучении художника или певца его в первую очередь учат технологии или, как говорят, ремеслу, то есть тому, как, например, рисовать, и лишь потом, но уже скорее в его личном плане встает проблема, что рисовать.

А если перед нами будущий водитель личного автомобиля? Здесь эти процессы оказываются перевернуты, инвертированы: сначала он учится вождению (как это делать?) и лишь затем тому, что рациональнее всего со своей машиной делать – пойти ли в магазин пешком или «обуть ноги в колеса».

При обучении танцора, например, на каком-то этапе эти процессы могут протекать параллельно, в тесной взаимосвязи.

Между тем при подготовке к экзамену именно второй компонент – как это делать, в том числе и то, как полученные знания использовать на практике, – игнорируется. Это, однако, было бы столь же странно, как если бы будущий ремонтник компьютеров, скажем, изучал лишь схемы, то есть изображение радиокомпонентов на бумаге, так ни разу и не увидев «живьем» ни конденсаторов, ни резисторов, ни микросхем, ни даже самих компьютеров, наконец.

Но это, так сказать, при взгляде на проблему на макроуровне, то есть на проблему обучения целиком, а если речь идет о конкретном экзамене?

Увы, многие студенты, да и школьники, естественно, упорно «задалбливают» материал, старательно зазубривают все на тему, которую им предстоит сдавать, нисколько не придавая значения тому, как они это будут делать. В итоге, уже проснувшись утром перед экзаменом (если поспать вообще удалось), они уже обнаруживают в себе сначала легкий, но все возрастающий «мандраж» – и чрезмерное волнение как бы стирает в памяти материал, освоенный, казалось бы, «от» и «до».

Да, хорошее знание предмета необходимо для успеха, но это знание нужно ведь еще и продемонстрировать, причем именно тогда, когда нужно. «Неспокойное волнение» в ситуации экзамена, сколь это ни печально, может быть еще большим врагом, чем не самое блестящее знание предмета. Как это отмечается авторами книги, по данным словацкого психолога О. Кондаша, примерно у 23 % студентов излишнее волнение самым неприятным, а иногда и фатальным образом влияло на результат экзамена. У абитуриентов, как правило, дела обстоят «еще веселее».

Преподаватели же обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. И, бывает, ошибаются, так что и преподавателям, выходит, было бы невредно прочитать нашу книгу. Ведь причиной запредельного волнения сдающего являются порою именно они - или мы, преподаватели, если предисловие к книге читает сейчас как раз преподаватель.

Впрочем, если свое волнение можно умерить, то почему нельзя повлиять и на экзаменатора? Можно, но это если умеючи.

Как? – читайте книгу.

Вы увидите, что на ваше поведение во время экзамена могут повлиять (и влияют) и такие «мелочи», как оценка предыдущего отвечающего, общий фон оценок и ваша предыдущая оценка.

Отсюда совершенно практические вопросы: Когда идти отвечать – первым, последним, в середине? Какой из многих других тянуть билет? Какое место в аудитории выбрать, чтобы комфортнее и эффективнее готовиться к ответу? Что могут означать те или иные жесты преподавателя и как на них реагировать? Да и вообще – как себя вести на экзамене? Спорить или не спорить с преподавателем? Особенно если он провоцирует вас на спор, с тем чтобы помочь или – кто знает? – помешать вам отстоять свое знание предмета,

На эти и другие вопросы в той или иной форме вы найдете ответы в этой книге.

В общем – вперед!

Канд. психологических наук

Корсаков И.А.

Содержание

Предисловие    3

Глава 1. Подготовка к экзамену    3

Глава 2. Общие закономерности ответа на экзамене    11

Глава 3. Начало ответа    19

Глава 4. Ответ на экзамене    28

Глава 5. Спорить или не спорить?    43

Глава 6. Последний штрих    56

Глава 7. Дополнительная    61

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru