Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая и средняя группы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-440.3
Авторы-составители Александрова Г. С., Кастрыгина В. Н., Кобзева Т. Г., Попова Г. П., Холодова И. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Дошкольное развитие
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая и средняя группы" серии "Дошкольное развитие" представляет систему разработанных прогулок для второй младшей и средней групп в рамках каждого из сезонов года с богатым набором стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, дидактических и подвижных игр.
В электронном пособии для каждой прогулки сформулированы педагогические цели и задачи, определены виды детской деятельности - исследование, наблюдение, труд, экспериментирование, движение, игра; предложен набор средств по развитию познавательных, речевых и практических умений детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями, предметами ближайшего социума, составленные на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", предусмотренной ФГОС ДО.
Настоящее электронное пособие предназначено воспитателям и методистам всех видов детских дошкольных организаций; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
-процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Прогулка 2. Дворник есть в детском саду – привычен к тяжелому он труду

Прогулка 2
дворник есть в детском саду
привычен к тяжелому он труду
(вечер)

Цели: познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы
в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

Когда вы заходили на участок детского сада, кого первым встретили? Вы с ним знакомы? Что он делал? Вспомните, что было у него в руках, чем он работал? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда нужны дворнику? (Метла, лопата.) Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? Обратить внимание на работу дворника. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.

2. Стихотворение.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки подметет.

В. Степанов

3. Загадки об инвентаре дворника.

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Ее и клен боится,

И тополь, и сосна...

И даже дуб боится

Попасть на зуб сестрице.

(Пила.)

Быстро грызет,

Мелко жует,

А сама не глотает.

(Пила.)

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.

(Метла.)

Стоят в один ряд

Острые пальчики

Цап-царапки:

Подбирай охапки.

(Грабли.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: научить ходить в колонну по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки, наблюдательности.

III. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке; подметание вениками дорожек на территории детского сада.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить доводить начатое дело до конца.


Прогулка 2. Наблюдение за солнцем

Прогулка 2
Наблюдение за солнцем

Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ход прогулки

Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.)

Приметы: багровые зори к ветру; солнце в туман садится
к дождю.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.

Стихотворение.

Солнце отдыхает

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцикавичус

Загадка.

Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

(Солнце.)

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры: воспитатель объясняет правила игры:

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»…

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?». Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: дети строятся в 34 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети делают движения руками заводят мотор. «Летите!» говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: дети делятся на группы из 45 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.


Прогулка 8. Наблюдение за собакой и кошкой

Прогулка 8
Наблюдение за собакой и кошкой

Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Ход прогулки

Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рассмотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая еда).

Педагог знакомит с историей приручения собак.

Собаки верные помощники человека, они помогают охранять границу, спасают людей во время пожаров, живут вместе с плоховидящим человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой), собаки очень преданные, умные животные.

Посмотрите на кошку. Рассмотрите ее внешний вид. У кого есть домашний питомец? Расскажите о нем.

Педагог знакомит с историей одомашнивания кошки.

У кошки есть дикие родственники: тигры, барсы, львы, гепарды.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко погода переменится; солнце в туман садится к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону к сильному ветру; осенью птицы летят низко к холодной зиме, высоко к теплой.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится, и птица чует, что холод будет; гуси летят зимушку на хвосте тащат.

Стихотворения.

Радуга

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку прыг да скок

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Кошка

Вы со мной знакомы близко. Не таю своих привычек

Я приветливая киска. Я люблю мышей и птичек.

Кверху кисточки на ушках, В темноте я зорко вижу.

Когти спрятаны в подушках. Понапрасну не обижу.

Чистоплотна, аккуратна, Но дразнить меня опасно

Если гладят мне приятно. Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов

Загадки.

Заворчал живой замок, Отворилась тихо дверь,

Лег у двери поперек. И вошел усатый зверь,

Две медали на груди. Сел у печки, жмурясь сладко,

Лучше в дом не заходи! И умылся серой лапкой.

(Собака.) (Кот.)

Дидактическая игра «У кого кто?».

Ход игры: воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Подвижная игра «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Ход игры: кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 3040 секунд воспитатель прекращает игру.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.


Прогулка 3. Утреннее солнышко показалось в небе

Прогулка 3
утреннее солнышко показалось в небе
(утро)

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы
в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно? Солнышко греет?» Обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко.

2. Стихотворение.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

3. Загадки про солнце.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

В синей чаще

Желтый мяч,

Он и светел,

И горяч.

(Солнце.)

Сито свито,

Золотом покрыто,

Кто взглянет,

Тот заплачет.

(Солнце.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики» (см. прогулку 1 в феврале).

2. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

III. Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.


Прогулка 6. Наблюдение за погодой

Прогулка 6
Наблюдение за погодой

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

Ход прогулки

Воспитатель, собрав детей, предлагает посмотреть на небо и сказать, что на нем солнце, облака или тучи. Спрашивает, какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Сам делает вывод: «погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Затем обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья качаются ли ветки, в какую сторону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная (безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».

Приметы: днем жарко, ночью прохладно к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь капустой.

Стихотворение.

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Ход опыта: воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Дидактическая игра «Бывает не бывает» (с мячом).

Подвижная игра «Жадный кот».

Подвижная игра «Зайка».

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Ход игры: выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос