В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"). Наглядно-дидактическое пособие

  • Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"). Наглядно-дидактическое — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 19812 1157950
Авторы: Леонова Н. Н.
Издательство: Детство-Пресс, 2016
ISBN: 978-5-906797-83-4
Страниц: 80
Штрихкод: 9785906797834
Размеры (Ш x В x Т): 165 x 230 x 6 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 144 г
В издании представлен теоретический и практический материал для обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в соответствии с требованиями общеобразовательных программ дошкольного воспитания и ФГОС ДО. Пособие поможет педагогам обучить детей создавать рисунок по алгоритмическим схемам по методу "Шаг за шагом", овладеть отдельными технологическими операциями и успешно применять усвоенные знания в самостоятельной игровой и творческой деятельности. В приложении даны алгоритмические схемы с пошаговым описанием изображений предметов, примерные конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп с применением алгоритмических схем, сопровождающихся подробным описанием практических действий педагога. Комплексный подход к выбору методов и способов использования алгоритмических схем при обучении детей рисованию позволит педагогам помочь своим воспитанникам правильно изображать предметы и сформировать у них художественно-творческие способности.
Пособие рекомендовано педагогам ДОО, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, а также родителям старших дошкольников.

Подробное описание

Перед детьми на стенде висит наглядная таблица, изображающая последовательность рисования образа определенного предмета. Педагог пошагово объясняет детям, как правильно изобразить предмет: с чего начать, что нужно дальше нарисовать, каким штрихом завершить свою работу... Эта процедура кажется сложной. Но ничего сложного в ней нет, наоборот, она упрощает технологию процесса практического действия в изобразительной деятельности, будь то рисование, лепка или аппликация. Это — алгоритм, схема в виде технологической карты, которая в настоящее время все активнее стала внедряться в дошкольную педагогическую практику.

Поэтапное рисование — это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному. Для детей же поэтапное рисование — хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определенный порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самостоятельно безошибочно изображать многое и без схемы. Наконец, просто очень интересно и увлекательно следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причем неудачи случаются редко.

Актуальность. Рисование — один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берутся за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям, но многие взрослые чувствуют себя в такой ситуации беспомощно. А как хочется помочь маленькому человеку!

Не все взрослые умеют рисовать, поэтому не все могут правильно и грамотно научить ребенка изображать предмет или сюжет. На помощь современным педагогам в изобразительно-художественной деятельности приходят алгоритмы и технологические карты, которые необходимо использовать при обучении детей созданию определенных образов. Они помогают понять ребенку, как пошагово изобразить предмет либо самостоятельно создать сюжет.

Педагогическая целесообразность использования алгоритмических схем в обучении детей изобразительно-художественной деятельности в том, что они предназначены для развития технических умений, самостоятельности и творческих задатков детей.

Цели работы по алгоритму:

- создание образа или композиции по методу «Шаг за шагом»;

- развитие самостоятельности детей.

Задачи работы с детьми дошкольного возраста:

- учить создавать рисунок по алгоритмическим схемам;

- учить работать с технологической картой;

- знакомить с технологическими операциями, порядком их выполнения при создании образа;

- формировать умения соблюдать последовательность создания образа или сюжета;

- формировать умения создавать образ или композицию по методу «Шаг за шагом»;

- овладевать отдельными технологическими операциями: разметка рисунка, создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом;

- развивать умения анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка;

- применять усвоенные знания в самостоятельной, игровой и творческой деятельности.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, способствующие художественному и эстетическому развитию детей, учитывая оснащенность и специфику наглядно-дидактического пособия, формы организации деятельности детей в процессе самостоятельной деятельности.

Содержание подборки тематики технологических карт выстраивается с учетом следующих принципов.

- Принцип комфортности', атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.

- Опора на внутреннюю мотивацию: учитываются опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению заинтересованности и творчества.

- Принцип деятельности', переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника к самостоятельным, от самого простого до заключительного, максимально сложного этапа создания образа.

- Принцип личностно-ориентированного взаимодействия предполагает создание в творческом самостоятельном процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Само содержание тематики технологических карт основано на подборке тематического планирования согласно той программе, по которой работает ДОУ.

С этим товаром покупают

  • Набор для творчества... Товары для детей (20%)
    Набор для творчества "Шьем из фетра". Подушка-апельсин
    Под заказ
    270 руб.
  • Набор творческий для... Товары для детей (20%)
    Набор творческий для лепки из пластилина "Сделай сам. Веселая ферма"
    Под заказ
    463 руб.
  • Набор для творчества... Товары для детей (20%)
    Набор для творчества Bondibon "Картина из пайеток и страз. Русалочка"
    Под заказ
    141 руб.
  • Набор для творчества... Товары для детей (20%)
    Набор для творчества Bondibon "Картина из пайеток и страз. Динозавр"
    Под заказ
    147 руб.
  • Набор для творчества... Товары для детей (20%)
    Набор для творчества Bondibon "Картина из пайеток и страз. Бабочка"
    Под заказ
    141 руб.
  • Набор для творчества... Товары для детей (20%)
    Набор для творчества Bondibon "Украшения Бабочки. Витраж", 4 шт.
    Под заказ
    196 руб.

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru