В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"). Наглядно-дидактическое пособие

  • Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"). Наглядно-дидактическое — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 19812
Авторы: Леонова Н. Н.
Издательство: Детство-Пресс, 2016
ISBN: 978-5-906797-83-4
Страниц: 80
Штрихкод: 9785906797834
Размеры (Ш x В x Т): 165 x 230 x 6 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 144 г
В издании представлен теоретический и практический материал для обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в соответствии с требованиями общеобразовательных программ дошкольного воспитания и ФГОС ДО. Пособие поможет педагогам обучить детей создавать рисунок по алгоритмическим схемам по методу "Шаг за шагом", овладеть отдельными технологическими операциями и успешно применять усвоенные знания в самостоятельной игровой и творческой деятельности. В приложении даны алгоритмические схемы с пошаговым описанием изображений предметов, примерные конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп с применением алгоритмических схем, сопровождающихся подробным описанием практических действий педагога. Комплексный подход к выбору методов и способов использования алгоритмических схем при обучении детей рисованию позволит педагогам помочь своим воспитанникам правильно изображать предметы и сформировать у них художественно-творческие способности.
Пособие рекомендовано педагогам ДОО, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, а также родителям старших дошкольников.

Подробное описание

Перед детьми на стенде висит наглядная таблица, изображающая последовательность рисования образа определенного предмета. Педагог пошагово объясняет детям, как правильно изобразить предмет: с чего начать, что нужно дальше нарисовать, каким штрихом завершить свою работу... Эта процедура кажется сложной. Но ничего сложного в ней нет, наоборот, она упрощает технологию процесса практического действия в изобразительной деятельности, будь то рисование, лепка или аппликация. Это — алгоритм, схема в виде технологической карты, которая в настоящее время все активнее стала внедряться в дошкольную педагогическую практику.

Поэтапное рисование — это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному. Для детей же поэтапное рисование — хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определенный порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самостоятельно безошибочно изображать многое и без схемы. Наконец, просто очень интересно и увлекательно следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причем неудачи случаются редко.

Актуальность. Рисование — один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берутся за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям, но многие взрослые чувствуют себя в такой ситуации беспомощно. А как хочется помочь маленькому человеку!

Не все взрослые умеют рисовать, поэтому не все могут правильно и грамотно научить ребенка изображать предмет или сюжет. На помощь современным педагогам в изобразительно-художественной деятельности приходят алгоритмы и технологические карты, которые необходимо использовать при обучении детей созданию определенных образов. Они помогают понять ребенку, как пошагово изобразить предмет либо самостоятельно создать сюжет.

Педагогическая целесообразность использования алгоритмических схем в обучении детей изобразительно-художественной деятельности в том, что они предназначены для развития технических умений, самостоятельности и творческих задатков детей.

Цели работы по алгоритму:

- создание образа или композиции по методу «Шаг за шагом»;

- развитие самостоятельности детей.

Задачи работы с детьми дошкольного возраста:

- учить создавать рисунок по алгоритмическим схемам;

- учить работать с технологической картой;

- знакомить с технологическими операциями, порядком их выполнения при создании образа;

- формировать умения соблюдать последовательность создания образа или сюжета;

- формировать умения создавать образ или композицию по методу «Шаг за шагом»;

- овладевать отдельными технологическими операциями: разметка рисунка, создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом;

- развивать умения анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка;

- применять усвоенные знания в самостоятельной, игровой и творческой деятельности.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, способствующие художественному и эстетическому развитию детей, учитывая оснащенность и специфику наглядно-дидактического пособия, формы организации деятельности детей в процессе самостоятельной деятельности.

Содержание подборки тематики технологических карт выстраивается с учетом следующих принципов.

- Принцип комфортности', атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.

- Опора на внутреннюю мотивацию: учитываются опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению заинтересованности и творчества.

- Принцип деятельности', переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника к самостоятельным, от самого простого до заключительного, максимально сложного этапа создания образа.

- Принцип личностно-ориентированного взаимодействия предполагает создание в творческом самостоятельном процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Само содержание тематики технологических карт основано на подборке тематического планирования согласно той программе, по которой работает ДОУ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос