В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Физическая культура. 11 класс: ответы на экзаменационные билеты

  • Физическая культура. 11 класс: ответы на экзаменационные билеты — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 150а 5834950
Авторы-составители: Васильева М.И.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1626-5
Страниц: 177
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705716265
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Вес: 124 г
Настоящее пособие поможет учащимся 11 классов подготовиться к экзаменам по курсу "Физическая культура".
Подробные ответы на вопросы, составленные с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, помогут выпускникам в самостоятельном изучении и повторении курса, систематизации приобретенных ими знаний и умений.
Пособие предназначено для выпускников общеобразовательных учреждений и может быть использовано преподавателями физической культуры как справочный или дополнительный материал при подготовке к занятиям.

Подробное описание

Введение

В данном пособии предложены ответы на экзаменационные билеты по физической культуре для выпускников 11 классов.

Подробные ответы на вопросы, составленные с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, помогут выпускникам быстро и эффективно подготовиться к экзаменам.

Логика изложения материала позволит систематизировать знания учащихся о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

 преодолевать искусственные и естественные препятствия
с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

 подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Содержание

Введение    3

Билет № 1

1. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

2. Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия    .

3. Физическая нагрузка, ее объем и интенсивность. Способы самоконтроля. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить)    5

Билет № 2

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

2. Какими должны быть тренировочные нагрузки при выполнении физических упражнений? Признаки утомления.

3. Самоконтроль с применением функциональной пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить)    12

Билет № 3

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

2. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.

3. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить)    18

Билет № 4

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.

2. Каким должен быть пульсовый режим при выполнении физических упражнений?

3. Порядок составления комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом вашей медицинской группы (основной, подготовительной, специ-альной). Составить и продемонстрировать свой комплекс упражнений утренней гимнастики    23

Билет № 5

1. Общие требования по безопасности при проведении занятий по плаванию.

2. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составить план-конспект одного занятия по избранному виду спорта.

3. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обосновать рассказ, используя собственный опыт    28

Билет № 6

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм. Рассказать на примере одной из игр.

2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как быстрота?

3. Разработать комплекс физических упражнений, направленных на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя)    35

Билет № 7

1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

2. Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания». Как себя вести в подобных ситуациях?

3. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика самоанализа, его данных (на личном примере)    41

Билет № 8

1. История Олимпийских игр и их значение.

2. С помощью каких упражнений можно эффективно развивать такое двигательное качество, как выносливость?

3. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки? Изложить 2–3 варианта, продемонстрировать один из них    46

Билет № 9

1. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.

2. С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?

3. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года? Обосновать рассказ на собственном примере    52

Билет № 10

1. Общие требования безопасности при организации и проведении туристских походов.

2. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений?

3. Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (волейболу, баскетболу, футболу или хоккею)    57

Билет № 11

1. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам занятий физической культурой и спортом, обеспечи-вающие удобство и безопасность.

2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности?

3. Составить (написать) положение о проведении одного из видов соревно-ваний, включенных в школьную спартакиаду («День здоровья», «День бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т. д.)    60

Билет № 12

1. Профилактические меры, исключающие обморожение. Ваши действия, если это случилось.

2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как гибкость?

3. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий. Изложить содержание и выполнить 3–4 упражнения на формирование правильной осанки    67

Билет № 13

1. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось.

2. Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека?

3. В чем состоят особенности организации проведения закаливающих процедур в зимнее время года (привести примеры, а если вы это делаете, то расскажите, каким образом)    73

Билет № 14

1. Что вы знаете о XXII Олимпийских играх?

2. Охарактеризуйте современные системы физических упражнений приклад-ной направленности.

3. Какую первую помощь необходимо оказывать пострадавшему, получив-шему во время занятий физическими упражнениями травму, вызвавшую кровотечение? Выполнить практически конкретные действия    79

Билет № 15

1. Что лежит в основе отказа от вредных привычек (курения, употребления спиртных напитков и наркотиков), в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями?

2. Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном вами виде спорта (баскетболе, волейболе и т. д.).

3. Как правильно экипировать себя для 2–3-дневного туристического похода?    85

Билет № 16

1. Что понимается под физической культурой, каковы её роль и значение в воспитании физически и психически здорового человека?

2. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; удар по неподвижному футбольному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу).

3. Составьте и покажите простейшую композицию ритмической гимнастики    90

Билет № 17

1. Дайте определение здорового образа жизни, раскройте основные его слагаемые.

2. Охарактеризуйте, какие занятия физической культурой можно проводить после длительной болезни, какие в них включать упражнения и режимы физической нагрузки.

3. Назовите основные факторы, способствующие формированию здорового образа жизни    93

Билет № 18

1. Расскажите о положительном влиянии занятий физической культурой на формирование качеств личности, обоснуйте это влияние на собственных примерах.

2. Расскажите, с помощью какой процедуры можно определить функциональное состояние организма, выполните эту процедуру, оцените текущее состояние своего организма (хорошее, среднее, неудовлетворительное).

3. Расскажите о правилах спортивных соревнований и их значении (на примере одного из видов спорта)    97

Билет № 19

1. Дайте определение физической подготовке и охарактеризуйте её целевое назначение, расскажите, в каких формах занятий её можно проводить и какими способами можно оценивать.

2. Опишите технику попеременного двухшажного хода на лыжах и выполните имитационное упражнение в передвижении этим ходом.

3. Составьте и покажите простейшую композицию в аэробике    102

Билет № 20

1. Опишите технику прыжка в высоту способом перешагивания, меры безопасности при выполнении прыжка.

2. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.

3. Расскажите о внешних признаках утомления, проявляющихся во время занятий физическими упражнениями. Выполните комплекс дыхательных упражнений по профилактике утомления    104

Билет № 21

1. Раскройте понятие «активный отдых» и дайте характеристику основных форм его организации.

2. Раскройте понятие физического качества выносливости и расскажите, от чего зависит и с помощью каких тестовых упражнений может быть измерен уровень его развития.

3. Расскажите, какие символы и знаки олимпийского движения вы знаете?    108

Билет № 22

1. Объясните, почему (по каким признакам) занятия физическими упражнениями содействуют укреплению здоровья человека. Обоснуйте, на какие системы организма оказывают положительное влияние занятия по развитию физических качеств (по выбору: занятия на развитие выносливости, занятия на развитие силы, занятия на развитие быстроты).

2. Что такое атлетическая гимнастика? Расскажите об её основных целях, задачах и методах.

3. Расскажите о правилах безопасного поведения в плавательном бассейне    112

Билет № 23

1. Дайте определение понятию «личная гигиена человека» и расскажите, что она в себя включает. Объясните, почему необходимо соблюдать личную гигиену при регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2. Объясните, с какой целью используется массаж (самомассаж) в системе общей физической подготовки и какие гигиенические требования предъявляются к процедуре массажа.

3. Расскажите, какие требования безопасности необходимо соблюдать при купании в естественных водоемах    116

Билет № 24

1. Объясните, какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при проведении утренней зарядки в помещении и на открытой площадке.

2. Опишите технику опорного прыжка через гимнастического козла и выполните его.

3. Какие принципы рационального питания вы знаете?    121

Билет № 25

1. Основные положения законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

2. Составьте комплекс упражнений для самостоятельных занятий по коррекции осанки для сутулой спины, выполните фрагмент этого комплекса (5–7 упражнений).

3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия? Покажите несколько упражнений по профилактике плоскостопия    124

Приложения

Приложение 1

Примерные сроки возобновления занятий физической культурой учащмися основной медицинской группы после некоторых заболеваний и травм (от начала посещения школы)    128

Приложение 2

Внешние признаки утомления при физических напряжениях    129

Приложение 3

Комплекс утренней гигиенической гимнастики для юношей    131

Приложение 3А

Комплекс утренней гигиенической гимнастики для девушек    131

Приложение 3Б

Примерный вариант утренней гимнастики для школьников основной медицинской группы    132

Приложение 4

Официальные жесты судей    133

Приложение 5

Тест самоконтроля    141

Приложение 5А

Правила антропометрических измерений    143

Приложение 5Б

Схема ЧСС на уроках физкультуры при выполнении упражнений на выносливость    144

Приложение 6

Коррекционные упражнения физического развития: При сутулой спине    146

Приложение 6А

Для укрепления мышц живота и спины    147

Приложение 6Б

Для укрепления мышц стоп ног    148

Приложение 6В

Для устранения избыточной массы тела    148

Приложение 7

Упражнения для физкультминуток (для учащихся начальной школы)    149

Приложение 7А

Примерные комплексы физических упражнений, выполняемых во время физкультминуток (для учащихся 10–11 классов)    151

Приложение 7Б

Самоконтроль за уровнем развития физических качеств    152

Приложение 8

Комплексы упражнений для утренней гимнастики    154

Приложение 9

Контроль за пульсом    160

Приложение 10

Комплекс упражнений атлетической гимнастики    161

Приложение 10А

Комплекс упражнений ритмической гимнастики для девушек    164

Приложение 11

Осанка и её значение для здоровья    165

Приложение 11А

Упражнения для коррекции осанки    166

Приложение 11 Б

Упражнения для профилактики плоскостопия    168

Литература    170

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru