- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
Обществознание. 11 класс: ответы на экзаменационные билеты
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 149а |
Авторы-составители | Степанько С. Н. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Устрой себе экзамен сам |
ISBN | 978-5-7057-1449-0 |
Страниц | 283 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705714490 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 10 (мм) |
Вес | 187 г |
Информационно насыщенный и систематизированный материал поможет выпускникам и абитуриентам в изучении и повторении курса для успешной сдачи экзамена.
Предназначено выпускникам образовательных учреждений и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.
Подробное описание
Введение
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования устанавливаются требования к уровню подготовки выпускников. Согласно этим требованиям разработаны ответы на билеты по обществознанию для учащихся 11 класса. Кроме того, в данном пособии содержится дополнительный материал, выходящий за пределы учебника и необходимый учащимся для поступления в специальные средние и высшие учебные заведения.
Изучение обществознания в школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, основанного на уважении закона и правопорядка;
- воспитание гуманистических и демократических ценностей, закрепленных в Конституции РФ;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений.
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны знать:
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной саморегулирующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные способы социального и гуманитарного познания.
Учащиеся должны уметь:
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из неадаптированных текстов;
- анализировать и классифицировать социальную информацию;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;
- объяснять внутренние и внешние связи социальных объектов;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Предлагаемое пособие предназначено учащимся 11 класса, студентам, то есть тем, кому предстоит сдавать экзамен по обществознанию при поступлении в специальные средние и высшие учебные заведения. Конечно, представленный материал не может вместить в себя полный, необходимый для изучения объем, поэтому важно при подготовке и рассмотрении тех или иных вопросов пользоваться и дополнительным материалом.
Также в пособии вы найдете ответы на вопросы творческого характера (третье задание билета). Эти ответы нельзя рассматривать как единственно верные, это точка зрения автора, возможно, кто-то думает иначе, тогда придется аргументировать свое мнение, доказать его. Любой ответ должен быть обоснован, только тогда он будет достоин внимания. Умение аргументированно, уверенно доказать свою точку зрения добавляет вам балл при сдаче экзамена. Дерзайте, у вас все получится!
Содержание
Введение 3
Билет 1 6
Вопрос 1. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения 6
Вопрос 2. Духовный мир личности. Мировоззрение 11
Вопрос 3. Согласны ли вы с утверждением 13
Билет 2 14
Вопрос 1. Правовое государство 14
Вопрос 2. Свобода в деятельности человека 17
Вопрос 3. Сформулируйте линии сопоставления различных экономических систем и заполните соответствующую графу таблицы 18
Билет 3 20
Вопрос 1. Системное строение общества: элементы и подсистемы. 20
Вопрос 2. Религия как феномен культуры 22
Вопрос 3. По мнению социологов, государственных и общественных деятелей, существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение рождаемости и расширение иммиграции. Какой из этих путей вы считаете более реальным сегодня для России? 24
Билет 4 25
Вопрос 1. Социальное взаимодействие и общественные отношения 25
Вопрос 2. Потребности и интересы 27
Вопрос 3. Известно, что впервые в истории вопросы, каким должно быть справедливое государство, обсуждались в Древней Греции… Какую форму правления характеризует… факт широкого обсуждения этого вопроса… 29
Билет 5 30
Вопрос 1. Основные институты общества 30
Вопрос 2. Познание мира. Виды человеческих знаний 32
Вопрос 3. Укажите, что из предложенного списка, на ваш взгляд, характеризует демократию 34
Билет 6 35
Вопрос 1. Многовариантность общественного развития 35
Вопрос 2. Понятие истины, ее критерии 37
Вопрос 3. Можно ли считать такие законы, ограничивая одних, попустительствуя другим, правомерными и, соответственно, говорить о правовом государстве? 38
Билет 7 39
Вопрос 1. Понятие общественного прогресса 39
Вопрос 2. Политический процесс 41
Вопрос 3. Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций 48
Билет 8 50
Вопрос 1. Экономика и экономическая наука 50
Вопрос 2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции 52
Вопрос 3. Сравните индустриальное и традиционное общества 56
Билет 9 58
Вопрос 1. Рынок труда. Безработица 58
Вопросы 2. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки 62
Вопрос 3. Возможно, вам известны… аргументы и контраргументы по поводу «упадка семьи». Что вы сами думаете об этом? 63
Билет 10 65
Вопрос 1. Спрос и предложение 65
Вопрос 2. Мораль, ее критерии 71
Вопрос 3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе человека? 74
Билет 11 75
Вопрос 1. Роль государства в экономике 75
Вопрос 2. Искусство, его формы, основные направления 82
Вопрос 3. Опираясь на данное высказывание, раскройте взаимосвязь самопознания и развития личности 85
Билет 12 87
Вопрос 1. Государственный бюджет 87
Вопрос 2. Избирательная кампания в Российской Федерации 93
Вопрос 3. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую социальную группу 117
Билет 13 119
Вопрос 1. Экономический рост и развитие 119
Вопрос 2. Социализация индивида 126
Вопрос 3. Можно ли считать, что С. Ванеев совершил правонарушение, и привлечь его к ответственности? 128
Билет 14 129
Вопрос 1. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП 129
Вопрос 2. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте 133
Вопрос 3. Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рацио-
нального познания и заполните соответствующие графы таблицы 139
Билет 15 142
Вопрос 1. Социальные группы 142
Вопрос 2. Общественная значимость и личностный смысл образования 146
Вопрос 3. Одно из самых гуманных нравственных правил: «Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил ее от своих отцов». Какой смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом «богаче»? 149
Билет 16 150
Вопрос 1. Социальная стратификация 150
Вопрос 2. Отклоняющееся поведение и его типы 153
Вопрос 3. Оцените суждения философа с позиции демократических ценностей и принципов правового государства 158
Билет 17 160
Вопрос 1. Виды социальных норм. Социальный контроль 160
Вопрос 2. Понятие власти 163
Вопрос 3. Поясните, что имеется в виду под естественными правами человека 171
Билет 18 172
Вопрос 1. Социальный конфликт 172
Вопрос 2. Государство, его функции 186
Вопрос 3. Экономисты утверждают, что отношения распределения и потребления людьми товаров и услуг существенно влияют на производство. Подтвердите данную связь с помощью конкретных примеров и ситуаций социальной жизни 191
Билет 19 192
Вопрос 1. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры 192
Вопрос 2. Типология политических режимов 196
Вопрос 3. Из приведенных суждений выберите близкие по смыслу 201
Билет 20 202
Вопрос 1. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 202
Вопрос 2. Политическая система 206
Вопрос 3. Почему Бальзак считал волю предметом гордости? Разделяете ли вы его мнение? 212
Билет 21 213
Вопрос 1. Семья и брак 213
Вопрос 2. Демократия, ее основные ценности и признаки 217
Вопрос 3. Разделяете ли вы данную точку зрения? 220
Билет 22 220
Вопрос 1. Право в системе социальных норм 220
Вопрос 2. Гражданское общество и государство 229
Вопрос 3. Докажите, что группы действительно способны удовлетворить эти потребности 240
Билет 23 242
Вопрос 1. Система российского права 242
Вопрос 2. Политические партии и движения 246
Вопрос 3. Кого бы поддержали вы? Почему? 254
Билет 24 255
Вопрос 1. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов 255
Вопрос 2. Понятие культуры. Культура и духовная жизнь 258
Вопрос 3. Кого бы поддержали вы? 260
Билет 25 261
Вопрос 1. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени 261
Вопрос 2. Научное познание. Основные особенности научного мышления 269
Вопрос 3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения? 277
Литература 278
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом