В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Обществознание. 11 класс: ответы на экзаменационные билеты

  • Обществознание. 11 класс: ответы на экзаменационные  билеты — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы В избранное
Код: 149а 51590350
Авторы-составители: Степанько С. Н.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-1449-0
Страниц: 283
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705714490
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 10 (мм)
Вес: 187 г
Пособие содержит ответы на примерные вопросы по курсу "Обществознание" для учащихся 11 классов, составленные с учетом последних требований Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Информационно насыщенный и систематизированный материал поможет выпускникам и абитуриентам в изучении и повторении курса для успешной сдачи экзамена.
Предназначено выпускникам образовательных учреждений и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.

Подробное описание

Введение

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования устанавливаются требования к уровню подготовки выпускников. Согласно этим требованиям разработаны ответы на билеты по обществознанию для учащихся 11 класса. Кроме того, в данном пособии содержится дополнительный материал, выходящий за пределы учебника и необходимый учащимся для поступления в специальные средние и высшие учебные заведения.

Изучение обществознания в школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, основанного на уважении закона и правопорядка;
  • воспитание гуманистических и демократических ценностей, закрепленных в Конституции РФ;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной саморегулирующейся системы;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  • особенности различных общественных наук, основные способы социального и гуманитарного познания.

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из неадаптированных текстов;
  • анализировать и классифицировать социальную информацию;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать  соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;
  • объяснять внутренние и внешние связи социальных объектов;
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Предлагаемое пособие предназначено учащимся 11 класса, студентам, то есть тем, кому предстоит сдавать экзамен по обществознанию при поступлении в специальные средние и высшие учебные заведения. Конечно, представленный материал не может вместить в себя полный, необходимый для изучения объем, поэтому важно при подготовке и рассмотрении тех или иных вопросов пользоваться и дополнительным материалом.

Также в пособии вы найдете ответы на вопросы творческого характера (третье задание билета). Эти ответы нельзя рассматривать как единственно верные, это точка зрения автора, возможно, кто-то думает иначе, тогда придется аргументировать свое мнение, доказать его. Любой ответ должен быть обоснован, только тогда он будет достоин внимания. Умение аргументированно, уверенно доказать свою точку зрения добавляет вам балл при сдаче экзамена. Дерзайте, у вас все получится!

Содержание

Введение    3

Билет 1    6

Вопрос 1. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения    6

Вопрос 2. Духовный мир личности. Мировоззрение    11

Вопрос 3. Согласны ли вы с утверждением    13

Билет 2    14

Вопрос 1. Правовое государство    14

Вопрос 2. Свобода в деятельности человека    17

Вопрос 3. Сформулируйте линии сопоставления различных экономических систем и заполните соответствующую графу таблицы    18

Билет 3    20

Вопрос 1. Системное строение общества: элементы и подсистемы.    20

Вопрос 2. Религия как феномен культуры    22

Вопрос 3. По мнению социологов, государственных и общественных деятелей, существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение рождаемости и расширение иммиграции. Какой из этих путей вы считаете более реальным сегодня для России?    24

Билет 4    25

Вопрос 1. Социальное взаимодействие и общественные отношения    25

Вопрос 2. Потребности и интересы    27

Вопрос 3. Известно, что впервые в истории вопросы, каким должно быть справедливое государство, обсуждались в Древней Греции… Какую форму правления характеризует… факт широкого обсуждения этого вопроса…    29

Билет 5    30

Вопрос 1. Основные институты общества    30

Вопрос 2. Познание мира. Виды человеческих знаний    32

Вопрос 3. Укажите, что из предложенного списка, на ваш взгляд, характеризует демократию    34

Билет 6    35

Вопрос 1. Многовариантность общественного развития    35

Вопрос 2. Понятие истины, ее критерии    37

Вопрос 3. Можно ли считать такие законы, ограничивая одних, попустительствуя другим, правомерными и, соответственно, говорить о правовом государстве?    38

Билет 7    39

Вопрос 1. Понятие общественного прогресса    39

Вопрос 2. Политический процесс    41

Вопрос 3. Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций    48


Билет 8    50

Вопрос 1. Экономика и экономическая наука    50

Вопрос 2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции    52

Вопрос 3. Сравните индустриальное и традиционное общества    56

Билет 9    58

Вопрос 1. Рынок труда. Безработица    58

Вопросы 2. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки    62

Вопрос 3. Возможно, вам известны… аргументы и контраргументы по поводу «упадка семьи». Что вы сами думаете об этом?    63

Билет 10    65

Вопрос 1. Спрос и предложение    65

Вопрос 2. Мораль, ее критерии    71

Вопрос 3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе человека?    74

Билет 11    75

Вопрос 1. Роль государства в экономике    75

Вопрос 2. Искусство, его формы, основные направления    82

Вопрос 3. Опираясь на данное высказывание, раскройте взаимосвязь самопознания и развития личности    85

Билет 12    87

Вопрос 1. Государственный бюджет    87

Вопрос 2. Избирательная кампания в Российской Федерации    93

Вопрос 3. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую социальную группу    117

Билет 13    119

Вопрос 1. Экономический рост и развитие    119

Вопрос 2. Социализация индивида    126

Вопрос 3. Можно ли считать, что С. Ванеев совершил правонарушение, и привлечь его к ответственности?    128

Билет 14    129

Вопрос 1. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП    129

Вопрос 2. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте    133

Вопрос 3. Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рацио-

нального познания и заполните соответствующие графы таблицы    139


Билет 15    142

Вопрос 1. Социальные группы    142

Вопрос 2. Общественная значимость и личностный смысл образования    146

Вопрос 3. Одно из самых гуманных нравственных правил: «Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил ее от своих отцов». Какой смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом «богаче»?    149

Билет 16    150

Вопрос 1. Социальная стратификация    150

Вопрос 2. Отклоняющееся поведение и его типы    153

Вопрос 3. Оцените суждения философа с позиции демократических ценностей и принципов правового государства    158

Билет 17    160

Вопрос 1. Виды социальных норм. Социальный контроль    160

Вопрос 2. Понятие власти    163

Вопрос 3. Поясните, что имеется в виду под естественными правами человека    171

Билет 18    172

Вопрос 1. Социальный конфликт    172

Вопрос 2. Государство, его функции    186

Вопрос 3. Экономисты утверждают, что отношения распределения и потребления людьми товаров и услуг существенно влияют на производство. Подтвердите данную связь с помощью конкретных примеров и ситуаций социальной жизни    191

Билет 19    192

Вопрос 1. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры    192

Вопрос 2. Типология политических режимов    196

Вопрос 3. Из приведенных суждений выберите близкие по смыслу    201

Билет 20    202

Вопрос 1. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения    202

Вопрос 2. Политическая система    206

Вопрос 3. Почему Бальзак считал волю предметом гордости? Разделяете ли вы его мнение?    212

Билет 21    213

Вопрос 1. Семья и брак    213

Вопрос 2. Демократия, ее основные ценности и признаки    217

Вопрос 3. Разделяете ли вы данную точку зрения?    220


Билет 22    220

Вопрос 1. Право в системе социальных норм    220

Вопрос 2. Гражданское общество и государство    229

Вопрос 3. Докажите, что группы действительно способны удовлетворить эти потребности    240

Билет 23    242

Вопрос 1. Система российского права    242

Вопрос 2. Политические партии и движения    246

Вопрос 3. Кого бы поддержали вы? Почему?    254

Билет 24    255

Вопрос 1. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов    255

Вопрос 2. Понятие культуры. Культура и духовная жизнь    258

Вопрос 3. Кого бы поддержали вы?    260

Билет 25    261

Вопрос 1. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени    261

Вопрос 2. Научное познание. Основные особенности научного мышления    269

Вопрос 3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения?    277

Литература    278

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e44177/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru