Родительский лекторий. 5-11 кл.

Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 116е
Авторы-составители Бударникова Л. В., Гончарова Н. М. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 5-7057-1130-1
Страниц 108
УДК 371
Штрихкод 9785705711307
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 4 (мм)
Вес 85 г
Лучшие движения человеческой души заложены в ребенке: непосредственность, любознательность, отвага и решительность, сопереживание и желание прийти на помощь. Как раскрыть и реализовать их? Как сохранить жизнеутверждающий оптимизм и ощущение счастья? Как ценить радость каждого дня и неустанно, терпеливо вести ребенка, подростка к успеху, ненавязчиво контролируя его, доверяя ему, открывая перед ним перспективы? Беседы и материалы данного пособия помогут классным руководителям и педагогам лучше объяснить родителям, как найти путь к душе ребенка. Оно облегчит построение работы с родителями.
Предлагаемое пособие располагает к рассуждению о родительской требовательности к себе, об уважении к своей семье и ответственности перед ней.
Адресовано педагогам-организаторам, классным руководителям, может быть полезно широкому кругу читателей.

Подробное описание

введение

Воспитание не только наука, но и искусство, овладение которым за короткий срок невозможно. Воспитатель сам должен быть воспитан.

Л. Н. Толстой утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». При этом нельзя забывать, что объект вашего воспитания – ребенок непрерывно растет, развивается и поэтому сложные ситуации, возникающие время от времени, требуют новых знаний, усилий, творческого поиска.

Одно из необходимых и естественных условий семейного воспитания – любовь родителей к детям. Любовь разумная, сочетающая в себе доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

Кроме того, по утверждению А. С. Макаренко, собственное поведение родителей – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение…

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания! (А. С. Макаренко.)

Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Ровное и счастливое детство возможно только в счастливом доме.

Благополучию ребенка способствует такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие.

Что такое «педагогическая компетенция родителей»?

Это способность понять потребности детей и создать возможность для их удовлетворения, умение видеть перспективу развития ребенка в тех материальных условиях, в которых семья живет в данный момент.

Предлагаемое пособие – это попытка помочь современной семье в выполнении ею функций воспитания.

Речь идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия.

Содержание

Введение    3

Е. Т. Ревенко    4

Взаимоотношения в системе «Педагог – ребенок – родители»    4

Роль отца в воспитании детей    7

Контролировать нужно, но ненавязчиво    9

Как помочь ребёнку стать самостоятельным    13

В чем заключается родительский успех    15

Чтобы не случилось беды    18

Т. Г. Данилова    21

Сделайте вашего ребенка лидером    21

Л. В. Бударникова    25

В чем мудрость воспитания?    25

Дети после шестнадцати    29

О родительском авторитете    32

Г. П. Попова    35

Дом и детство    35

Постоянно совершенствуйте себя    40

Ребенок и книга    44

Как укрепить память    48

О том, как рождается творчество    53

Уж эти эмоции...    58

Стиль общения    61

Трудная тема    64

О конфликте моралей    66

Корни зависти    70

Как делать замечания    74

Управляйте раздражением    79

Если ребенок нездоров    83

Агрессивное поведение школьников    86

Н. М. Гончарова    98

Подростковый возраст – период становления личности    98

Вместо заключения    106

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос