Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия

Есть на складе
88 руб.
-10%
79,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 112ш
Авторы-составители Пукина Т. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-2559-5, 978-5-7057-5374-1
Страниц 111
УДК 371.3.
Штрихкод 9785705725595, 9785705753741
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 65 г
Представленный на страницах пособия опыт отвечает требованиям ФГОС и убеждает в том, что создание единой системы урочной и внеурочной работы
по английскому языку в 5-11 классах позволяет учащимся глубже усвоить изученный материал, дополняет его, наглядно демонстрирует результаты овладения
языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков, формированию УУД.
Предложенные разработки обобщающих уроков, увлекательных ролевых игр и праздников показывают, что любая программная тема может быть продолжена во внеклассной работе. Игровая форма мероприятий выбрана не случайно. Она экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам ученического коллектива, удачно сочетается со всей системой образовательного процесса.
Пособие предназначено учителям английского языка.

Подробное описание

Введение

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести и игровые технологии. Цель данного пособия продемонстрировать использование игровых технологий во внеклассной работе.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

развлекательную (все предлагаемые игры и обобщающие уроки развлекают, доставляют удовольствие, воодушевляют, пробуждают интерес);

коммуникативную (освоение диалектики общения);

самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

игротерапевтическую (преодоление различных трудностей).

Внеклассная работа должна базироваться в основном на программном материале, быть доступной, давать дополнительную информацию, быть предельно массовой. Все эти положения были учтены при работе над этим пособием, которое содержит сценарии интеллектуальных игр, тематических праздников, рассчитанных на разный возраст учащихся – от 5 до 11 классов включительно.

Наиболее удобная форма проведения праздников английского языка это праздники с элементами соревнований, смотры знаний, в старшем звене интеллектуальные игры. Цель этих игровых конкурсов показать, какой объем материала учащиеся усвоили за определённый отрезок времени.

Содержание предлагаемых мероприятий по иностранному языку заключается в органическом единстве основных направлений внеклассной работы:

1) прагматического (формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков, на старших этапах организация умений и навыков);

2) гносеологического (сообщение учащимися сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире и т. д.);

3) аксиологического (развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности).

Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоническое развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку.

В данном пособии соблюдён один из резервов интенсификации учебно-воспитательного процесса создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету.

Предложенные разработки показывают, что любая программная тема может быть продолжена во внеклассной работе. Внеклассные мероприятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.

Игровая форма проведения мероприятий выбрана не случайно. Именно она наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Во всех разработках учитываются наиболее значимые принципы, определяющие содержание форм и методов педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы:

1) Принцип связи с жизнью. (Подготовка драматизации и организация ролевых игр способствует осуществлению принципа связи с жизнью, так как они в какой-то мере имитируют реальный процесс общения, его содержание и внешнее проявление.)

2) Принцип коммуникативной активности. (Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышая его качественный уровень.)

3) Принцип учёта уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка. (Все задания выстроены строго с учётом требований учебной программы.) Во всех предложенных разработках соблюдается преемственность и максимальное использование тех  возможностей, которые созданы на предшествующем этапе обучения. Все обобщающие уроки и игры разработаны на основе программных тем и проводятся вслед за их изучением. Результатом соблюдения преемственности урочной и внеурочной работы является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков, формирование потребности в общении вне урока.

4) Принцип учёта возрастных особенностей учащихся. (Таким образом для учащихся  среднего и старшего звена предлагаются интеллектуальные игры, смотры знаний.)

5) Принцип межпредметных связей. (Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы формирования всесторонне развитой, гармоничной личности; во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям.)

В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования предлагаемые игры по внеклассной работе разработаны не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использованные интересные материалы по географии, истории, литературе и другим предметам способствуют повышению любознательности учащихся. Материалы на иностранном языке о выдающихся людях, географическом положении и климате страны изучаемого языка, ее традициях, политической структуре и истории развития представляют особую ценность, так как они дополняют и углубляют те знания, которые учащиеся получают в ходе изучения различных школьных дисциплин.

Особое значение межпредметные связи приобретают в старшем школьном возрасте, так как этапы в жизни и деятельности школьника характеризуются широтой и многообразием познавательных интересов, их мировоззренческой направленностью, поиском своего жизненного пути.

Содержание

Введение    3

Обобщающие уроки    7

Topic “Round-up lessons” (5 класс)    7

Topic “The place we live in” (5 класс)    9

Topi c ”Town life. London” (5 класс)    13

Topic “Round-up lessons” (6 класс)    17

Sea Battle (игра для учащихся 5 классов)    19

Tic – Tac – Toe. Тема «Америка» (5 класс)    24

English Tea-time (учебно-ролевая игра для учащихся 5–6 классов)    29

Star hour (игра для учащихся 6 классов)    34

Калейдоскоп Марка Твена (7 класс)    40

Звёздный час (игра для учащихся 7 классов)    45

Seasons party (Времена года) (7 класс)    48

Семинар по зару бежной литературе (10 класс)    61

Intellectual hockey (10 класс)    68

Your own game (9–10 классы)    73

Happy chance (игра для старшеклассников)    89

Литература     94

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос