В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу "Художественная роспись ткани"

  • Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу "Художественная роспись ткани" — интернет-магазин УчМаг
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 101п
Авторы-составители: Стадник А. Г.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 978-5-7057-0875-8
Страниц: 78
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705708758
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Вес: 57 г
В пособии представлены разработки занятий по обучению детей 12-16 лет художественной росписи ткани.
Цель разработанного курса - раскрыть и развить потенциальные художественные способности детей, обучить навыкам практической деятельности, технологическим приемам в столь не простой технике "батик".
Предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования в школах и центрах детского творчества при проведении кружковых занятий, а также всем, кто интересуется батиком.

Подробное описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.

Среди множества видов изобразительного творчества одной из самых привлекательных для детей является деятельность по созданию орнаментов. Выполнение орнаментов дает возможность детям каждый раз создавать новые композиции из уже знакомых элементов, что в большой степени способствует развитию детского творчества.

Орнамент как особый вид декоративного творчества создается по своим, присущим только этому виду творчества законам. Реальные жизненные наблюдения, изобразительные мотивы, будь то цветы, животные или человеческие фигуры, изображаются в орнаменте, подчиняясь общему закону его построения. Живая сложная форма подвергается художником декоративной обработке – стилизации. В процессе стилизации художник выявляет наиболее общие, характерные, выразительные черты стилизуемого предмета, и наоборот, отметает все лишнее, случайное. В декоративных композициях используются уже стилизованные, обработанные художником формы.

Декоративные композиции украшают большую часть окружающих ребенка вещей: мебель, посуду, одежду, текстиль, стекло и, конечно же, разнообразные ткани.

Роспись и украшение ткани – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: шелком, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками.  Роспись по ткани открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну одежды или интерьера.

Данная программа рассчитана на обучение декоративной росписи ткани кружковцев различного возраста (12–16 лет), обучающихся, в том числе, и в других студиях или кружках. Программа является одной из составляющих работы по интеллектуально-художественному развитию личности ребенка.

Цель данной программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Цели и задачи обучения:

  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  2. Дать детям общее понятие о декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.
  3. Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – художественной росписью ткани (батиком).
  4. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик), ознакомить детей с видами ткани для выполнения батика, со специальными красителями и закрепителями, инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, трубочки, аэрограф, тампон и т.д.), освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, картон, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи).
  5. Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания художественной росписи по ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции.
  6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, декоративных композиций.
  7. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
  8. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
  9. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. В группы принимаются все желающие, специального отбора не производится. Прошедшие двухгодичный курс обучения, могут заниматься и дальше, выполняя задания на более высоком творческом уровне. Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа на первом году обучения и 2 раза в неделю по 3 часа на втором году обучения.

Основная форма организации учебного процесса – учебное занятие или творческий урок, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения художественной росписи ткани. Такая форма обеспечивает системность учебного процесса, возможность повторять и закреплять пройденное.

Также в обучении используются экскурсии,  посещение и участие в выставках, беседы с демонстрацией подлинных и авторских произведений декоративно-прикладного искусства, готовых работ выпускников студии, игры и викторины.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  • помещение – мастерская;
  • красители для батика анилиновые;
  • резерв – состав для закрепления;
  • ткани для росписи – шелк, атлас, крепдешин, бязь и др.;
  • инструменты – кисти, трубочки стеклянные, валики, тампоны, аэрограф, трафареты, карандаши простые, бумага копировальная, калька и др.;
  • рамки деревянные для натяжения ткани разного размера;
  • клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения красителей, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно, чтобы помещение имело воду и канализацию.

Принципы обучения:

  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;
  • учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;
  • последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;
  • удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);
  • эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

Содержание

Пояснительная записка    3

Первый год обучения    7

Учебно-тематический план    7

Второй год обучения    16

Учебно-тематический план    16

Методические рекомендации по организации занятий    24

Занятия по созданию изображений, декоративных композиций и пейзажей, панно из растительных элементов в технике батик    27

Тема  «Знакомство с королевством тканей»    27

Тема  «Зебра»    28

Тема  «Семицветик»    30

Тема  «Парео»    33

Тема  «Рыбка»    34

Тема  «Ракушки»    35

Тема  «Морской конек»    36

Тема  «Синий краб»    37

Тема  «Удод»    38

Тема  «Осенний пейзаж»    39

Тема  «Бабочка»    40

Тема  «Павлин»    41

Тема  «Ирисы»    42

Тема  «Земляника»    43

Тема  «Подсолнухи»    45

Тема  «Полевые цветы»    46

Тема  «Золотой колос»    47

Тема  «Костер калины красной»    48

Тема  «Уточка-мандаринка»    49

Тема  «Лесная красавица»    51

Тема  «Сколько на елочке шариков цветных»    52

Тема  «Душистый горошек»    53

Тема  «Я машину веду»    54

Как правильно оформить батик    55

Приложение    57

Литература    77

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru