Технология. 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы

Снято с продажи
Код 101к
Авторы-составители Карачевцева Л. Д., Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1909-9
Страниц 138
УДК 371.3
Штрихкод 9785705719099
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 93 г
Методическое пособие включает практические рекомендации, углубленную и интересную информацию для лучшего восприятия и усвоения учебного плана по данной дисциплине учащимися 5-9 классов. В книге собраны задания и примеры выполнения задач по труду, кулинарии, шитью, ремеслу и другим прикладным занятиям. Внеклассная работа и плановые уроки по технологии с использованием данного пособия проходят более эффективно.
Книгу по достоинству оценят педагоги общеобразовательных школ и педагоги дополнительного образования при проведении основных и внеурочных занятий. Рекомендации и задания, приведенные в методическом пособии, также актуальны для кружков творчества и ремесла.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Материалы, собранные в данном пособии, помогут учителю технологии представить обучающимся ту работу, которую они будут выполнять на уроках и дома, легкой, приятной, а не трудной и неблагодарной, научить девочек справляться с любой работой по технологии, извлекать пользу из нее и дома, и в школе.

Содержание материалов проникнуто мыслью Н. Г. Чернышевского «Кто работает с любовью, тот вносит пользу во всякую работу», которую на каждом занятии стремится донести до детей учитель.

Цель пособия – не только предложить коллегам для пополнения личной педагогической копилки необыкновенно полезный материал о современных представлениях об эстетике трудовой деятельности, но и помочь в организации работы по профессиональному ориентированию и самоопределению учащихся, познанию труда как вдохновенного, благостного и радостного творчества.

Труд и эстетика… Труд и красота…

Эти два понятия связывают представленные материалы, которые направлены на конкретный, полезный труд, создающий предметы для практического употребления человеком, результат которого удовлетворяет какую-нибудь потребность, приносит пользу.

В то же время процесс труда – универсальное и свободное творчество, результат которого показывает, что же может сделать человек, если соединит выдумку и умелые руки.

Как для взрослых, педагогов, родителей, так и для учащихся, в качестве девиза данного пособия авторы-составители предлагают такие слова: «В умелые руки – все науки».

Настоящее пособие будет полезным дополнением к учебнику технологии и интересно всем, кто захочет заглянуть в историю приключения привычных вещей. Любознательные найдут в нем интересный материал для ума, а практичные – чертежи простых выкроек.

Интересующиеся модой, ее законами и связью с другими предметами смогут расширить свои знания и в этой области.

Представленные в пособии материалы будут полезны учащимся 5–9 классов при написании рефератов, докладов и сообщений.

Учителям труда, истории, географии, мировой художественной культуры, этики, преподавателям занятий эстетического цикла помогут как при подготовке уроков, так и при составлении сценариев для внеклассных мероприятий.

Материал в сборнике распределен по разделам и сосредоточен в соответствии с требованиями программы образовательной области «Технология».

Рекомендации по конструированию, моделированию, кулинарии и др. помогут учащимся с интересом и любовью относиться к выполняемой работе.

Молодость – это стремленье,

Набравшее высоту,

Молодость – это уменье

В жизнь превратить мечту!

А. Малышев

За труд смелее надо браться!

Пусть на щеках огонь зари.

Не уставай за счастье драться,

Дерзай, выдумывай, твори!

Г. Попова

Содержание

Введение    3

Материаловедение    4

Растение, из которого делают ситец (хлопок)    5

Как рубашка в поле выросла (лен, хлопок)    5

Былинка с голубыми глазами (лен)    11

Стоит ли овчинка выделки? (шерсть)    12

На вес золота (шелк)    14

Чулки и платье из дерева (шелк)    18

Ткани ушедших веков    19

Машиноведение    21

Откуда пришли швейные машины    21

Как появилась иголка    24

Швейные иглы    25

Введение в конструирование    27

Мода не может жить без науки    27

Что такое мода    28

Что такое костюм    36

Влияние научно-технического прогресса на моду    40

Цвет в одежде    42

О пропорциях в одежде    45

О симметриях    47

Работа закройщика    48

Автоматическая линия    50

От Античности до наших дней    52

Костюм периода Средневековья    53

Костюм эпохи Возрождения    54

Костюм XVII века    56

Костюм XIX века    58

Костюм XX века    60

Одежда второй половины XX века    61

Стили и мода в одежде    64

Стиль    66

Древнегреческий стиль    69

Стиль эпохи Средневековья    70

Стиль эпохи Возрождения    71

Стиль барокко    71

Стиль рококо    73

Стиль классицизм    74

Стиль ампир    76

Стиль романтизм    77

Стиль модерн    78

Русская одежда (фольклор)    79

Классический стиль    81

Романтический стиль в нашей моде    81

Спортивный стиль    83

Конструирование одежды    84

Разнообразие, пышность и строгость юбок    84

Чертеж основы прямой двухшовной юбки    88

Тайна русского сарафана    90

Как измерить фигуру человека    96

Ах, какие дивные рукава!    103

«Мельничный жернов», «жабо» и «козырь»    111

Народная вышивка в России    115

Кулинария    123

История кулинарии в России    123

Хлеб ржаной – отец родной    127

Соль земли    133

Колумб открывает какао    134

Литература    136

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос