- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Технология: 2 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой "Уроки творчества"
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 101в |
Авторы-составители | Гурко М. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-0791-1 |
Страниц | 140 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705707911 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 97 г |
2 класса, составленные по учебнику "Уроки творчества" Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. в соответствии с основными требованиями и положениями программы Н. А. Цирулик "Трудовое обучение".
Поурочные разработки рекомендуют различные формы и методы организации занятий по отдельным видам трудовой деятельности и художественной технике (пластилиновая фантазия, моделирование и конструирование из бумаги, картона, проволоки, ткани, природных материалов, макраме, лепка из теста, вышивание, аппликация, шитье, плетение), предусмотренные программой, раскрывающие особенности развивающего обучения системы Л. В. Занкова во 2 классе, формирование у учащихся навыков художественного рукотворчества.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях. Может быть полезно родителям для домашних занятий с детьми.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В данном пособии предложены конспекты уроков технологии, на которых изучают приемы работы с различными материалами. Уроки разработаны с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста и направлены на развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии.
Представим на минуту, что человек не обладает фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли играть во многие игры. А как они усвоили бы школьную программу без воображения? Проще сказать, лишите человека фантазии – и прогресс остановится! Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображения специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности фантазии. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
Чтобы этого не произошло, воображение следует развивать по возможности на всех уроках. Данное пособие раскрывает развитие воображения на уроках технологии при помощи вопросов. Автор не дает готовых ответов и не описывает алгоритм выполнения работы, предполагается, что ученики, опираясь на вопросы учителя и иллюстрации в учебнике, способны самостоятельно составить алгоритм работы, сделать выводы, оценить свою работу.
В данном пособии представлены варианты оценивания работ учащихся: самооценка, оценивание фишками, оценивание жюри то есть группой, выбранной самими учащимися. С первого взгляд; такой подход к оцениванию знаний и умений учащихся на уроке технологии может показаться смелым и не результативным. Однако, если вы воспользуетесь этой идеей и будете практиковать ее постоянно, а не от случая к случаю, результат превзойдет все ваши ожидания: вы научите ученика думать, оценивать работы свои и товарищей, анализировать, творить.
Обратите внимание, что в вопросах по самооценке есть маленькая «хитрость», которая заставить вашего ученика задуматься, сделать вывод о том, почему его работа получила балл ниже, чем работа его товарища. А сделанный им самим вывод заставит на следующем уроке применить все имеющиеся знания о приемах работы с материалами, фантазировать и получить высокий балл. Эта хитрость заключается в том, что, предлагая детям самим оценить свою работу, вы говорите:
- Если ты считаешь, что твоя работа выполнена аккуратно и красиво, - возьми 3 фишки.
- Если ты применил в своей работе ранее изученные приемы с бумагой или другими материалами – возьми 5 фишек.
Соответственно ученики будут стараться применять в любой работе все свои знания, умения, навыки, творчество и фантазию, чтобы заработать как можно больше фишек. А нам это и нужно! В пособии представлен экран успеваемости, в который заносятся баллы, заработанные учеником на уроке технологии, что позволяет учащимся видеть свои оценки и стремиться к их накоплению.
Также в пособии используются здоровьесберегающие технологии (релаксации и физкультминутки), которые соответствуют тематике занятия. Все занятия комплексные. Используется музыкальное сопровождение, игры, конкурсные занятия. Каждый урок содержит план, что очень важно для подготовки к уроку и его проведения, знакомство с новым материалом, закрепление уже пройденного материала и рекомендации для учителя.
Мы надеемся, что материалы данного пособия во многом помогут учителю и принесут пользу его ученикам.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 5
РАЗДЕЛ 1. Я СКУЛЬПТОР 10
Урок 1. Знакомство с глиной 10
Урок 2. Рисунок на пластилине 16
Урок 3. Налепные украшения 23
Урок 4. Универсальный робот 27
Урок 5. Сказочная принцесса 32
Урок 6. Лепка из целого куска 36
Урок 7. Фантастические существа 41
Урок 8. Лепка из теста 44
РАЗДЕЛ II. АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАГИ 49
Урок 9. Обрывная аппликация 49
Урок 10. Чудо-дерево 54
Урок 11. Анютины глазки 58
Урок 12. Береза 61
Урок 13. Море 66
Уроки 14-15. Бабочка 69
РАЗДЕЛ III. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ 72
Урок 16. Аппликация из ткани 72
Урок 17. Цветочная поляна 76
РАЗДЕЛ IV. ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ 79
Урок 18. Объемная аппликация 79
Урок 19. Объемная аппликация 83
Урок 20. Подводное царство (или: надводное царство) 86
Уроки 21-22. Я - парикмахер (объемная аппликация) 89
Урок 23. Коровка (объемная аппликация) 92
Уроки 24-25. Петушок (объемная аппликация) 95
Урок 26. Птицы (объемная аппликация из птичьих перьев) 99
Урок 27. Творческая работа (объемная аппликация из птичьих перьев) 102
Уроки 28-29. Коллаж из различных материалов 105
РАЗДЕЛ V. МОЗАИКА 112
Урок 30. Ваза с цветами (мозаика из обрывных кусочков) 112
Урок 31. Собачка (мозаичная техника) 117
Урок 32. Птичка Питта 120
Урок 33. Филин на ветке (мозаика из гофрированной бумаги).... 123
Урок 34. Контрольная работа 126
Приложения 129
Литература 139
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом