Технология: 2 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой "Уроки творчества"

Снято с продажи
Код 101в
Авторы-составители Гурко М. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0791-1
Страниц 140
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705707911
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 97 г
В пособии представлены поурочные планы для
2 класса, составленные по учебнику "Уроки творчества" Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. в соответствии с основными требованиями и положениями программы Н. А. Цирулик "Трудовое обучение".
Поурочные разработки рекомендуют различные формы и методы организации занятий по отдельным видам трудовой деятельности и художественной технике (пластилиновая фантазия, моделирование и конструирование из бумаги, картона, проволоки, ткани, природных материалов, макраме, лепка из теста, вышивание, аппликация, шитье, плетение), предусмотренные программой, раскрывающие особенности развивающего обучения системы Л. В. Занкова во 2 классе, формирование у учащихся навыков художественного рукотворчества.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях. Может быть полезно родителям для домашних занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В данном пособии предложены конспекты уроков техноло­гии, на которых изучают приемы работы с различными материала­ми. Уроки разработаны с учетом возрастных особенностей млад­шего школьного возраста и направлены на развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии.

Представим на минуту, что человек не обладает фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли играть во мно­гие игры. А как они усвоили бы школьную программу без вообра­жения? Проще сказать, лишите человека фантазии и прогресс ос­тановится! Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интен­сивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображения специально не развивать, в последующем наступает быстрое сни­жение активности фантазии. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются воз­можности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Чтобы этого не произошло, воображение следует развивать по возможности на всех уроках. Данное пособие раскрывает разви­тие воображения на уроках технологии при помощи вопросов. Ав­тор не дает готовых ответов и не описывает алгоритм выполнения работы, предполагается, что ученики, опираясь на вопросы учителя и иллюстрации в учебнике, способны самостоятельно составить алгоритм работы, сделать выводы, оценить свою работу.

В данном пособии представлены варианты оценивания работ учащихся: самооценка, оценивание фишками, оценивание жюри то есть группой, выбранной самими учащимися. С первого взгляд; такой подход к оцениванию знаний и умений учащихся на уроке технологии может показаться смелым и не результативным. Однако, если вы воспользуетесь этой идеей и будете практиковать ее постоянно, а не от случая к случаю, результат превзойдет все ваши ожидания: вы научите ученика думать, оценивать работы свои и товарищей, анализировать, творить.

Обратите внимание, что в вопросах по самооценке есть ма­ленькая «хитрость», которая заставить вашего ученика задуматься, сделать вывод о том, почему его работа получила балл ниже, чем работа его товарища. А сделанный им самим вывод заставит на следующем уроке применить все имеющиеся знания о приемах ра­боты с материалами, фантазировать и получить высокий балл. Эта хитрость заключается в том, что, предлагая детям самим оценить свою работу, вы говорите:

  1. Если ты считаешь, что твоя работа выполнена аккуратно и красиво, - возьми 3 фишки.
  2. Если ты применил в своей работе ранее изученные приемы с бумагой или другими материалами возьми 5 фишек.

Соответственно ученики будут стараться применять в любой работе все свои знания, умения, навыки, творчество и фантазию, чтобы заработать как можно больше фишек. А нам это и нужно! В пособии представлен экран успеваемости, в который заносятся баллы, заработанные учеником на уроке технологии, что позволяет учащимся видеть свои оценки и стремиться к их накоплению.

Также в пособии используются здоровьесберегающие техно­логии (релаксации и физкультминутки), которые соответствуют тематике занятия. Все занятия комплексные. Используется музы­кальное сопровождение, игры, конкурсные занятия. Каждый урок содержит план, что очень важно для подготовки к уроку и его про­ведения, знакомство с новым материалом, закрепление уже прой­денного материала и рекомендации для учителя.

Мы надеемся, что материалы данного пособия во многом по­могут учителю и принесут пользу его ученикам.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

РАЗДЕЛ 1. Я СКУЛЬПТОР    10

Урок 1. Знакомство с глиной    10

Урок 2. Рисунок на пластилине    16

Урок 3. Налепные украшения    23

Урок 4. Универсальный робот    27

Урок 5. Сказочная принцесса    32

Урок 6. Лепка из целого куска    36

Урок 7. Фантастические существа    41

Урок 8. Лепка из теста    44

РАЗДЕЛ II. АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАГИ    49

Урок 9. Обрывная аппликация    49

Урок 10. Чудо-дерево    54

Урок 11. Анютины глазки    58

Урок 12. Береза    61

Урок 13. Море    66

Уроки 14-15. Бабочка    69

РАЗДЕЛ III. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ    72

Урок 16. Аппликация из ткани    72

Урок 17. Цветочная поляна    76

РАЗДЕЛ IV. ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ    79

Урок 18. Объемная аппликация    79

Урок 19. Объемная аппликация    83

Урок 20. Подводное царство (или: надводное царство)    86

Уроки 21-22. Я - парикмахер (объемная аппликация)    89

Урок 23. Коровка (объемная аппликация)    92

Уроки 24-25. Петушок (объемная аппликация)    95

Урок 26. Птицы (объемная аппликация из птичьих перьев)    99

Урок 27. Творческая работа (объемная аппликация из птичьих перьев)    102

Уроки 28-29. Коллаж из различных материалов    105

РАЗДЕЛ V. МОЗАИКА    112

Урок 30. Ваза с цветами (мозаика из обрывных кусочков)    112

Урок 31. Собачка (мозаичная техника)    117

Урок 32. Птичка Питта    120

Урок 33. Филин на ветке (мозаика из гофрированной бумаги).... 123

Урок 34. Контрольная работа    126

Приложения    129

Литература    139

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос