- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Бархударова С. Г.
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 96я |
Авторы-составители | Тропкина Л. А. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-1603-6 |
Страниц | 185 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705716036 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 8 (мм) |
Вес | 140 г |
Предназначено учителям-словесникам общеобразовательных школ, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и рассчитано на творческое использование.
Подробное описание
Предисловие
Сколько времени потребно единственно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному.
Н. М. Карамзин
Цель пособия – практическая помощь учителю, особенно молодому, в выборе путей построения урока, отвечающего современным требованиям.
Планирование даётся из расчёта 2 урока русского языка в неделю (68 часов) в соответствии с распределением часов, предлагаемым Программой общеобразовательных учреждений «Изучение курса русского языка по стабильным учебникам» («Дрофа», 2000).
Структура пособия соответствует структуре базового учебника под редакцией Бархударова С. Г., Крючкова С. Е. и др. «Русский язык. 9 класс» с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Для каждого урока ставится задача, определяющая структуру урока, на уроках последовательно проводится словарно-орфографическая работа, проверка домашнего задания (при необходимости), объяснение и закрепление нового материала, выполняется работа по развитию связной речи, даётся задание на дом.
В пособии содержатся основные теоретические сведения, разнообразный дидактический материал, разноуровневые задания, таблицы, тесты, контрольные работы, словарные статьи, направленные на расширение лингвистического кругозора учащихся, задания творческого характера, отрывки из художественных произведений для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций.
Особенности пособия. Пособие даёт возможность учителю при обучении синтаксису и пунктуации вести систематическое повторение орфографии. Подбор орфограмм не случаен. После «орфографической пятиминутки» даны такие упражнения, в которых повторенные орфограммы встретятся в каждом предложении-примере, что и обеспечит закрепление орфографического навыка.
При отборе учебного материала автор преследовал цель: совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения учащихся. В пособие включены задания и упражнения по стилистике аналитического, конструктивного и коммуникативного характера. В аналитических упражнениях задания направлены на усвоение стилистических знаний, на обучение учащихся «узнавать» изучаемое явление: найти в тексте стилистически окрашенные единицы и определить характер стилистической окраски; на выявление стилистических различий в ряду синонимов (лексико-фразеологических, морфологических, синтаксических); на определение стилевой (и жанровой) принадлежности текста; на сопоставление текстов, написанных на одну и ту же тему, но в разных стилях; на характеристику стилистических функций выразительных средств языка в художественном тексте и др. Упражнения конструктивного характера должны быть направлены на выработку у учащихся частноречевых умений и предполагают большее или меньшее изменение текста (когда требуется что-то вставить, образовать, перестроить, исправить, дополнить, подобрать, отредактировать и т. д.) или полную его трансформацию. Это, например, такие задания: передать содержание официального сообщения в стиле письма, используя содержание публицистической статьи, составить текст научного описания. Коммуникативные упражнения направлены на выработку умений по составлению учащимися собственных высказываний и текстов различной жанрово-стилевой принадлежности.
В пособии содержатся разработки уроков по развитию речи (15 уроков).
Содержание
Предисловие 3
Урок 1. Международное значение русского языка. 9
Повторение пройденного в 5–8 классах 14
Урок 2. Фонетика. 14
Урок 3. Произношение и правописание 19
Урок 4. Лексика и фразеология 27
Урок 5. Словообразование и морфология 33
Урок 6. Контрольная работа 37
Урок 7. Р/Р. Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» 38
Урок 8. Резервный урок 43
Урок 9. Синтаксис словосочетания и простого предложения 43
Урок 10. Пунктуация простого предложения 47
Урок 11. Сложное предложение. Основные виды сложного предложения 51
Урок 12. Понятие сложносочинённого предложения 54
Урок 13. Сложносочинённые предложения 56
Урок 14. Сложносочинённые предложения 58
Урок 15. Понятие сложноподчинённого предложения 61
Урок 16. Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём 65
Урок 17. Анализ текста. Развитие речи 67
Урок 18. Рецензия на литературное произведение, спектакль, фильм 69
Урок 19. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными 75
Урок 20. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными 77
Урок 21. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными 79
Урок 22. Придаточные изъяснительные 80
Урок 23. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными 83
Урок 24. Придаточные предложения образа действия и степени 86
Урок 25. Придаточные степени 87
Урок 26. Придаточные предложения места 89
Урок 27. Придаточные времени 91
Урок 28. Придаточные времени 92
Урок 29. Р/Р. Повторение придаточных определительных, изъяснительных, обстоятельственных места и времени. 95
Урок 30. Придаточные предложения условные 97
Урок 31. Придаточные предложения причины 99
Урок 32. Придаточные предложения цели 100
Урок 33. Придаточные предложения сравнительные 102
Урок 34. Придаточные предложения уступительные 105
Уроки 35–36. Р/Р. Учимся писать тезисы, доклады, конспекты, рефераты 106
Урок 37. Придаточные предложения следствия 114
Урок 38. Различные виды придаточных предложений 116
Урок 39. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 125
Урок 40. Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них 126
Уроки 41–42. Изложение с элементами сочинения 130
Урок 43. Зачётный урок по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения» 132
Урок 44. Р/Р. Деловые документы (автобиография, заявление) 133
Урок 45. Бессоюзные сложные предложения 136
Урок 46. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 140
Урок 47. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 142
Урок 48. Тире в сложном бессоюзном предложении 144
Урок 49. Тире в сложном бессоюзном предложении. 146
Урок 50. Двоеточие, тире, запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении 148
Урок 51. Зачётный урок по теме «Сложные бессоюзные предложения и пунктуация в них». 150
Урок 52. Контрольный диктант с грамматическим заданием. 151
Урок 53. Анализ контрольной и практической работ 152
Урок 54. Р/Р. Академическое красноречие 152
Урок 55. Р/Р. Состязание ораторов. Дискуссия 159
Урок 56. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 161
Урок 57. Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях 165
Урок 58. Предложения со сложной синтаксической конструкцией 167
Урок 59. Изложение: С. Т. Коненков. «Портрет Рахманинова» 170
Урок 60. Общие сведения о языке 172
Урок 61. Русский литературный язык и его стили 173
Урок 62. Наука о русском языке и её разделы. Учёные-лингвисты 174
Урок 63. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. Анализ текста 177
Урок 64. Анализ текста 179
Урок 65. Правописание различных частей речи. 181
Уроки 66–67. Изложение с элементами сочинения 182
Урок 68. Заключительный урок. 183
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом