- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 92х |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Дошкольник |
ISBN | 5-7057-0647-2 |
Страниц | 77 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705706471 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 3 (мм) |
Вес | 56 г |
Предназначено воспитателям, методистам, руководителям детских дошкольных учреждений при организации работы по данному направлению.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Интегрированный подход в образовании для школы глубоко разработан в научно-педагогической и методической литературе. В дошкольном воспитании сделаны лишь первые шаги. Поэтому мы пытаемся выделить основания интегрированного подхода как сущности образовательного процесса. В основу интегрированных уроков положены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.
Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует четко знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексное занятие проводится на знакомом материале, решает несколько задач, проводится эпизодично. Интегрированное занятие построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически.
Приоритетным направлением работы детского сада является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.
Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:
• интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
• помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
• развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
• воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.
Данное пособие ориентировано на всестороннее развитие личности ребенка, отвечает «Конвенции дошкольного воспитания», а также «Временным стандартам дошкольного образования», содержащимся в приказе Министерства образования РФ № 448 от 22.08.96 г. Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности.
Например: в подготовительной к школе группе запланировано 5 занятий по изобразительной деятельности, 3 – по развитию речи, 3 – по музыкальной деятельности. Чтобы уменьшить количество занятий, их объединили в интегрированные по цели и тематике:
• Развитие речи и рисование.
• Музыка и рисование.
В данном случае музыка и развитие речи – ведущая деятельность, рисование – вспомогательная, помогающая достижению цели занятия. В результате интеграции занятий в подготовительной к школе группе осталось 3 занятия по изобразительной деятельности, 2 – по развитию речи, 2 – по музыкальной деятельности, 2 интегрированных занятия.
В отдельный блок занятий выделены занятия по слушанию музыки, где уделяется внимание классическим произведениям М. И. Глинки, П. И. Чайковского, В. А. Моцарта, Р. Шумана. На этих занятиях ребенок входит в мир музыки, новых чувств и воображения. Естественным продолжением таких занятий является рисование. Первую часть занятия ведет музыкальный руководитель, вторую – воспитатель по изодеятельности. Другой вид занятий по развитию речи с рисованием проводит воспитатель. Включение в занятие трех видов деятельности – слушание музыки, развитие речи, рисование – проводят три педагога. Эти занятия не нарушают принципов диалектики, сохраняют специфику разных видов искусства, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Дети, по словам Ушинского К. Д., «мыслят образами, формами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе».
Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей в обучении рисованию и рассказыванию.
Проведенные контрольно-проверочные занятия по составлению рассказов показали, что у детей экспериментальной группы рассказы больше по объему, интереснее по содержанию, построены грамматически правильно, эмоционально насыщеннее, интерес к занятиям выше. Рисунки в этой группе оригинальны по способу выполнения, насыщены образами из литературных и музыкальных произведений.
Цель интеграции: научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.
Задачи:
1) Повысить эффективность художественно-эстетического воспитания.
2) Пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
3) Формировать умение использовать накопленный опыт для действия в определенной ситуации.
4) Научить выделять главное из общего потока информации.
Степень новизны заключается в освоении нетрадиционных для дошкольного воспитания дидактических приемов интегрированных занятий, их ведущей деятельности, структуры занятий, направленных на решение целостных задач.
Содержание
Введение 3
Технологические основы 5
Структура проведения занятия 8
Результативность 11
Рекомендации 12
Конспекты интегрированных занятий по развитию речи, рисованию и музыке в средней группе дошкольного учреждения
Занятие 1. Тема: А. Барто «Игрушки» (рисование иллюстраций, песенные импровизации) 13
Занятие 2. Тема: Магазин игрушек 15
Занятие 3. Тема: Это – Я! 16
Конспекты интегрированных занятий по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения
Занятие 4. Тема: «Три чуда» (из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по одноименной сказке А. С. Пушкина) 18
Занятие 5. Тема: Автопортрет 21
Занятие 6. Тема: «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого 24
Занятие 7. Тема: Поздняя осень 25
Занятие 8. Тема: Придумывание и рисование продолжения сказки «Два жадных медвежонка» 27
Занятие 9. Тема: Сочиним сказку (придумывание сказки по вопросам. Создание книги) 30
Занятие 10. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака» 31
Занятие 11. Тема: Портрет Снежной королевы 33
Занятие 12. Тема: Подводное царство 35
Занятие 13. Тема: У природы нет плохой погоды 37
Конспекты интегрированных занятий по развитию речи, рисованию и музыке в подготовительной группе дошкольного учреждения
Занятие 14. Тема: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки) 41
Занятие 15. Тема: Сказочная птица 44
Занятие 16. Тема: Зимняя сказка 46
Занятие 17. Тема: Зимний вечер 48
Занятие 18. Тема: Афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка» 50
Занятие 19. Тема: У Лукоморья дуб зеленый 52
Занятие 20. Тема: Мир людей 54
Занятие 21. Тема: Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» 58
Приложение 62
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом