В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы. I полугодие

  • Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы. I полугодие — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 84с/1
Авторы-составители: Бут Т. В.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 5-7057-0476-3
Страниц: 221
УДК: 371.214.1
Штрихкод: 9785705704767
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 9 (мм)
Вес: 172 г
Версии товара:
Гугл-книга Книга
В пособии представлены поурочные разработки, составленные в соответствии с учебником-тетрадью Л. Г. Петерсон "Математика" для 2 класса начальной школы. Учебник-тетрадь входит в Федеральный перечень рекомендованных изданий на 2004-2005 учебный год по программе "Школа 2000..." - "Школа 2100". Материал излагается системно и с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Предназначено учителям начальных классов средних школ, гимназий, лицеев.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В данном пособии представлена система работы по обучению математике учащихся 2 класса в соответствии с учебным комплектом: учебник-тетрадь Л. Г.###TAG_SERIES_286613_0##TAG_SERIES_736879_0### Петерсон «Математика» для 2 класса четырехлетней начальной школы (в трех частях).

Курс в целом ориентирован на личностное развитие учащихся.###TAG_SERIES_240437_0##TAG_SECTION_8797_0### Поэтому знания рассматриваются как средство развития мышления ребенка, его чувств, эмоций, творческих способностей, мотивов деятельности. При введении нового знания необходимо ориентироваться на следующую структуру урока:

1. Постановка учебной задачи.

В список задач, актуализирующих знания детей, включается проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы.

2. «Открытие» новых знаний.

Учащимся предлагается система вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному «открытию» нового свойства или отношения. В результате обсуждения учитель помогает подвести итог, познакомить с общепринятой терминологией и показать образец комментированного решения задач и примеров нового типа.

3. Первичное закрепление с громким проговариванием.

Выполняются тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия.

4. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой в классе.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, проверяют их в классе и исправляют допущенные ошибки. На этом этапе важно создать для каждого учащегося ситуацию успеха.

5. Решение задач на повторение материала, изученного ранее.

Предлагаются задания, обеспечивающие непрерывное развитие содержательно-методических линий курса и доводящие до уровня автоматического умения решать задачи и примеры основных видов. С другой стороны, сюда регулярно включаются нестандартные, логические, занимательные задачи и т. д.

Помимо уроков изучения нового, предусмотрены и уроки закрепления материала, и уроки контроля, которые могут проводиться в различных удобных для учителя формах. Наиболее удачной с точки зрения поставленных целей, формах уроков, закрепления знаний является групповая форма, т. к. она учит детей общению, формирует у них активную позицию, самостоятельность в принятии решений.

Число уроков отработки и закрепления знаний в данном курсе меньше, чем в традиционном, из-за значительного расширения спектра изучаемых понятий. Это связано с направленностью программы на развитие детей и на формирование у них познавательных интересов.

Чтобы постоянно поддерживать высокий уровень активности второклассников, используется прием, который можно назвать «опережающей многолинейностью». После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, учащиеся знакомятся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более что им придается, как правило, игровая форма. Таким образом, каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность «не спеша» отрабатывать необходимый навык, а более подготовленные – постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики интересными для всех.

Обучение ведется на высоком уровне сложности. Учащимся постоянно предлагаются ситуации, которые требуют от каждого интеллектуальных усилий, продуктивных действий. Вместе с тем высокий уровень подачи материала должен сочетаться с созданием в классе атмосферы доверия, доброжелательности, увлеченности, позволяющей по-настоящему «раскрыться» и поверить в свои силы каждому учащемуся.

Материал каждой части разбит на отдельные уроки. Однако данное разбиение в достаточной степени условно. Задания к уроку учитель подбирает в зависимости от конкретных условий работы и целей урока. Необходима тщательная проработка со всеми детьми 2–4 ключевых заданий, связанных с изучением новой темы. Остальной материал учитель подбирает по своему усмотрению.

Выполнение всех заданий из учебника не является обязательным для каждого учащегося.

В I части учебника «Математика-2» рассматриваются: чтение и запись трехзначных чисел, порядок их следования при счете, сравнение, умение устанавливать количество единиц каждого разряда в числе, выражать длины отрезков в различных единицах измерения, сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел (все случаи), решение уравнений на сложение и вычитание с комментированием по компонентам действий, решение составных задач на сложение и вычитание в 2–3 действия.

Первостепенным по значимости вопросом, который рассматривается во II части учебника «Математика-2», является раскрытие смысла умножения и деления. Учащиеся должны глубоко осознать целесообразность введения новых действий для решения практических задач, необходимость построения и запоминания таблицы умножения.

Формируются представления о важнейших общенаучных понятиях «операция», «обратная операция», «программа действий», «алгоритм». В результате у учащихся вырабатывается обобщенный взгляд на сложение и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные операции, учатся «читать» и самостоятельно составлять блок-схемы несложных алгоритмов. При обсуждении вопроса о порядке выполнения операций в выражениях, раскрывается необходимость использования скобок для обозначения этого порядка. Выводятся сочетательное свойство сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, которые используются затем для рационализации вычислений.

Конструкции текстовых задач фактически не усложняются. Внимание акцентируется на следующих моментах:

1. Отработка тех типов задач, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.

2. Обобщенное решение задач посредством составления буквенных выражений.

3. Дальнейшее обучение умению самостоятельно анализировать задачи.

Материал III части учебника «Математика-2» завершает программу по математике 2 класса четырехлетнего курса. В данной части учебника рассматриваются все случаи табличного умножения и деления, а также простейшие уравнения с умножением и делением, вводятся задачи на кратное сравнение, увеличение и уменьшение в несколько раз, изучаются правила порядка арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками. На основе наглядных геометрических моделей устанавливаются свойства умножения (переместительное, сочетательное, распределительное) и правило деления суммы на число, с помощью которых выводятся алгоритмы внетабличного умножения и деления, рассматривается деление с остатком. Расширяются геометрические представления учащихся, т. к. они знакомятся с понятиями окружности, ее радиуса и диаметра, учатся проводить окружности циркулем, вычерчивают и раскрашивают узоры из окружностей. Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления. Введение числа 1000 позволяет рассмотреть новые единицы длины (километр, миллиметр) и объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр), а также некоторые соотношения между ними. Устанавливается правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Представленное пособие содержит такие виды работ на уроке, которые помогают второклассникам полно и прочно усвоить программный материал, прививают интерес к предмету, позволяют раскрыть индивидуальные способности каждого из учащихся.

Содержание

Введение    3

I четверть – 36 уроков

Урок 1. Цепочки  ###TAG_FILTER_LANDINGS_1058721_1_0##TAG_SERIES_164394_0###  5

Урок 2. Цепочки    8

Урок 3. Точка. Прямая    11

Урок 4. Прямая. Параллельные прямые ###TAG_SERIES_132346_0##TAG_SECTION_12221_0###   15

Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел    18

Урок 6. Сложение и вычитание двузначных чисел    22

Урок 7. Сложение и вычитание двузначных чисел    25

Урок 8. Сложение и вычитание двузначных чисел    28

Урок 9. Сложение и вычитание двузначных чисел    31

Урок 10. Натуральный ряд чисел    34

Урок 11. Сложение и вычитание двузначных чисел    38

Урок 12. Сложение и вычитание двузначных чисел    42

Урок 13. Сложение и вычитание двузначных чисел    44

Урок 14. Сложение и вычитание двузначных чисел    48

Урок 15. Сложение и вычитание двузначных чисел    51

Урок 16. Сложение и вычитание двузначных чисел    54

Урок 17. Сложение и вычитание двузначных чисел    57

Урок 18. Контрольная работа    60

Урок 19. Сотня. Счет сотнями    61

Урок 20. Метр    64

Урок 21. Метр    67

Урок 22. Название и запись трехзначных чисел    70

Урок 23. Название и запись трехзначных чисел    74

Урок 24. Название и запись трехзначных чисел    77

Урок 25. Название и запись трехзначных чисел    79

Урок 26. Название и запись трехзначных чисел    82

Урок 27. Сложение и вычитание трехзначных чисел    85

Урок 28. Сложение и вычитание трехзначных чисел    87

Урок 29. Сложение и вычитание трехзначных чисел    90

Урок 30. Сложение и вычитание трехзначных чисел    94

Урок 31. Сложение и вычитание трехзначных чисел    97

Урок 32. Сложение и вычитание трехзначных чисел    100

Урок 33. Сложение и вычитание трехзначных чисел    104

Урок 34. Сложение и вычитание трехзначных чисел    108

Урок 35. Сложение и вычитание трехзначных чисел    112

Урок 36. Сложение и вычитание трехзначных чисел    115

II четверть – 28 уроков

Урок 37. Сети линий. Пути    116

Урок 38. Сети линий. Пути    118

Урок 39. Сети линий. Пути    121

Урок 40. Сети линий. Пути    124

Урок 41. Пересечение геометрических фигур    126

Урок 42. Пересечение геометрических фигур    129

Урок 43. Операции    133

Урок 44. Обратные операции    136

Урок 45. Прямая. Луч. Отрезок    140

Урок 46. Программа действий. Алгоритм    144

Урок 47. Программа действий. Алгоритм    147

Урок 48. Длина ломаной. Периметр    151

Урок 49. Выражения    156

Урок 50. Порядок действий в выражениях    159

Урок 51. Порядок действий в выражениях    162

Урок 52. Программы с вопросами    165

Урок 53. Виды алгоритмов    169

Урок 54. Плоские поверхности. Плоскости    173

Урок 55. Контрольная работа    177

Урок 56. Угол. Прямой угол    178

Урок 57. Свойства сложения    183

Урок 58. Вычитание суммы из числа    188

Урок 59. Вычитание числа из суммы    191

Урок 60. Прямоугольник. Квадрат    196

Урок 61. Повторение пройденного    199

Урок 62. Площадь фигур    201

Урок 63. Единицы площади    205

Урок 64. Контрольная работа    208

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru