В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тренинговые карточки по математике для начальной школы (1-4 классы)

  • Тренинговые карточки по математике для начальной школы (1-4 классы) — интернет-магазин УчМаг
-10%
57 руб.
51,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 83т 0.51599950
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1892-4
Страниц: 100
УДК: 372.72
Штрихкод: 9785705718924
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 4 (мм)
Вес: 72 г
В пособии представлен материал для учащихся 1-4 классов по основным разделам математики. Данные карточки рекомендуется использовать в качестве дополнительного материала к учебникам математики авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Н. Б. Истоминой, Л. Г. Петерсон.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам и создании на них творческой атмосферы.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

На уроках математики в начальной школе большое значение придаётся формированию прочных устных и письменных вычислительных навыков. В век компьютерной грамотности значимость вычислительных умений, к сожалению, уменьшилась, но в то же время для дальнейшего обучения в школе детям необходимо научиться быстро и правильно выполнять вычисления. Они должны быть усвоены уже в начальных классах и так прочно, чтобы стали достоянием учащихся на всю жизнь.

Поэтому мы разработали систему тренинговых карточек, способствующих формированию прочных вычислительных навыков.

Строение и содержание тренинговых карточек

по математике

Тренинговые карточки по математике можно разделить на три уровня сложности изучения отдельно взятого вычислительного приёма.

Карточки первого уровня сложности (карточка № 1) рассчитаны на закрепление изученного вычислительного приёма, который на них отрабатывается до автоматизма.

Карточки повышенного уровня сложности (карточка № 2) построены так, что по ним не только отрабатывается вычислительный навык, но они предполагают и развитие логического мышления, так как содержат такие задания: сравни, вставь в окошки пропущенные числа.

Карточки высокого уровня сложности (карточка № 3) предполагают не только самые сложные задания, но и более высокий уровень самостоятельности принятия решения, так как в них имеются задания, которых не было на уроках, и они носят творческий характер.

Все тренинговые карточки, разработанные нами, разбиты по темам, которые изучаются в 1, 2, 3 и 4 классах.


1 класс (1 – 4)

1. Приёмы сложения для случаев вида


+1,


+ 2,


+ 3,


+ 4,


+ 5,


+ 6,


+ 7,


+ 8,


















+ 9,

в пределах 10.











2. Приёмы вычитания для случаев вида


–1,


– 2,


– 3,


– 4,


– 5,


– 6,


– 7,


– 8,


















– 9,

в пределах 10.












2 класс (1 – 4)

1. Приёмы сложения в пределах 20 с переходом через десяток вида 9 + 5, 8 + 4.

2. Приёмы вычитания в пределах 20 с переходом через десяток вида 12 – 5, 13 – 7.

3. Приёмы вычитания в пределах 100 вида 46 – 20, 40 – 16.

4. Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 36 + 7, 36 – 7.

3 класс (1 – 4)

1. Табличные случаи умножения и деления.

2. Внетабличные случаи умножения и деления вида 17 х 4, 8 : 4 в пределах 100.

3. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.

4 класс (1 – 4)

1. Именованные числа.

2. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Проведение тренинговых занятий по математике

Тренинговые занятия могут проводиться по-разному, в зависимости от того, на каком этапе изучения находится тот или иной вычислительный приём. Всего можно выделить два этапа.

Первый. Карточки под № 1 используются на следующем уроке после изучения вычислительного приёма. Работа по ним проходит систематически в течение 6 уроков (можно чуть больше или меньше – в зависимости от получаемых результатов). Эти  карточки представляют собой, как было указано выше, перфокарты, которые по каждой теме написаны в нескольких вариантах. Раздаются они каждому учащемуся в начале урока на определённое время. Для каждого вычислительного приёма учитель сам корректирует время выполнения.

Цель карточек-перфокарт – довести навык решения данных приёмов до автоматизма за минимально отведённое время.

Количество ошибок, допускаемых учащимися при решении, должно сократиться до минимума: 1-3 ошибки из решённых примеров. Когда эта цель достигнута, и учащиеся всего класса справляются с заданием за минимально отведённое время, первый этап завершается.

На втором этапе учащиеся должны показать, как они могут применять изученный вычислительный приём на практике.

Урок, на котором используются тренинговые карточки № 2 и № 3, строятся следующим образом.

На каждую парту раздаются тренинговые карточки № 2, № 3. Дети знают, что должны выбрать только один лист по своим силам. Далее анализируются задания по карточкам. Особо отмечается, что учащиеся, выбравшие карточку № 2, всё делают сами, без посторонней помощи.

Дети, выбравшие карточку № 3, могут один раз взять совет у товарища или у учителя. Учащиеся также знают, что выбор той или иной карточки не скажется ни на оценке, ни на отношении к нему. В журнале будут выставлены только положительные оценки.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ    .3

1 КЛАСС

Сложение и вычитание в пределах 5    7

Прибавление и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 в пределах 10     9

Приёмы сложения и вычитания в пределах 10    11

2 КЛАСС

Приём сложения с переходом через десяток    17

Приёмы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток вида 9 + 5, 8 + 4    19

Приём вычитания с переходом через десяток    23

Приёмы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток    25

Приёмы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток вида 12 – 5, 13 – 7    27

Приёмы вычитания в пределах 20 с переходом через десяток вида 12 – 5, 13 – 7    29

Приёмы вычитания в пределах 100 вида 46 – 20, 40 – 16    31

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 36 + 7, 36 – 7    37

3 КЛАСС

Табличные случаи умножения    43

Табличные случаи деления     45

Табличные случаи умножения и деления    47

Внетабличные случаи умножения в пределах 100    55

Внетабличные случаи деления в пределах 100    57

Внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100    59

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000    63

Письменные примеры сложения и вычитания в пределах 1000    69

4 КЛАСС

Сложение и вычитание многозначных чисел    71

Именованные числа    95

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru