Тренинговые карточки по русскому языку для нач. школы. 1-4 кл

Есть на складе
57 руб.
-10%
51,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 83с
Авторы-составители Набойщикова Н. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Дидактический материал
ISBN 5-7057-0293-0
Страниц 93
УДК 372.4
Штрихкод 9785705702930
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 70 г
В пособии представлены тренинговые карточки по русскому языку для 1-4 классов. Материал охватывает основные разделы программы и предназначен для индивидуальной работы с учащимися.
Карточки разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова. Рекомендуется использовать карточки в качестве дополнительного материала к учебникам русского языка.
Пособие предназначено учителям начальной школы, репетиторам, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Тренинговые упражнения на уроках русского языка

в начальной школе

I. Что такое тренинг?

Тренинг – это специальный тренировочные режим, тренировочные упражнения.

Это определение заставляет рассмотреть следующие понятия: тренировка и упражнения.

Тренировка – это систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения.

Упражнения – это систематическое повторение какого-либо действия с целью его совершенствования.

Как видим, каждое из данных понятий содержит в себе систему и подразумевает многократное повторение действия.

Тренировочные упражнения позволяют развить навык обнаружения орфограмм. Психология учит: чем чаще слово воспринимается зрительно, тем прочнее запоминается его графический образ. Хорошая память не менее важна, чем четкий механизм мышления.

Хотелось бы ввести немного иное понятие тренинга.

Тренинг – это теория и практика, которые преследуют цель развития у учащихся умений и навыков орфографического письма.

Следует обратить внимание, что данный тренинг в первую очередь включает в себя теорию, а потом только практику. В связи с этим в начале каждой темы дан теоретический материал, но это вовсе не означает, что ученики должны заниматься заучиванием. Перед подачей и в период работы проводится такая подготовка, при которой ученик – субъект деятельности. Он сам формирует проблему и предлагает идеи для ее разрешения. При этом применяется тренинговая система, потому что ребенок, как самоизменяющийся субъект учения, как учащийся, на определенном этапе начинает чувствовать необходимость навыка письма изученных орфограмм.

II. Строение и содержание тренинговых карточек по русскому языку.

Тренинговые карточки можно разделить на три уровня изучения каждой отдельно взятой орфограммы.

Карточки 1-го уровня построены так, что при их выполнении ученик повторяет уже известную ему орфограмму. Сделать это ему позволяет наличие правил на самом листе.

2-й уровень предполагает выполнение заданий на отработку учебного материала, заставляющего отвечать (устно или письменно) на вопрос «почему?».

3-й уровень – творческий, так как на этом этапе собраны задания: «Проверь. Исправь. Придумай».

Просмотрев тренинговые листы по всем орфограммам, можно увидеть, что в одних случаях уровни тесно переплетены, например, орфограммы «жи-ши», «ча-ща». Где-то они «в чистом виде»: «Безударная гласная в корне слова», «Разделительный ь и ъ знаки». Где-то задания 3-го уровня рассматриваются на примере четырёх карточек: «Непроизносимая согласная».

III. Проведение тренинговых занятий.

Тренинговые занятия могут проводиться по различным вариантам в зависимости от того, на каком этапе изучения находится та или иная орфограмма. В своей практике я выделила такие ступени:

– процесс знакомства с орфограммой;

тренинговые упражнения по недавно изученной орфограмме;

– тренинг по уже известным орфограммам.

IV. Системы обучения и тренинг.

Данные тренировочные карточки можно использовать в любой из трех систем обучения: и в традиционной, и в системе Занкова, и в системе Эльконина-Давыдова.

Орфограммы «Безударные окончания имени существительного», «Безударные окончания имени прилагательного» рассмотрены в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, но наличие правил позволяет использовать карточки и в других системах.

V. Анализ результатов.

Анализ результатов применения тренинговых упражнений достаточно наглядно отражён в следующих сводных таблицах:

Ф.И.

уч-ся

1

2

3

4

1-2

3-5

>

1-2

3-5

>

1-2

3-5

>

1-2

3-5

>

1. Иванов

+



+









2. Петров

+












3. Сидоров


+


+



+
































Кол-во

уч-ся

2

1


2



1







Графы «1 – 2», «3 – 5» и «>» подразумевают количество ошибок, сделанных в данной карточке.

Графа «Количество учащихся» дает сведения о числе учеников, сделавших одинаковое количество ошибок по конкретному уровню изучения какой-либо орфограммы.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос