Русский язык. 1 класс: поурочные планы по уч. Т. Г. Рамзаевой "Русский язык. 1 кл."

Снято с продажи
Код 82р
Авторы-составители Савинова С. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1500-8
Страниц 101
УДК 372.8
Штрихкод 9785705715008
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 72 г
В пособии представлены планы уроков по русскому языку в 1 классе, разработанные в соответствии с программой общеобразовательной школы по учебнику для четырехлетней начальной школы: Т. Г. Рамзаева. Русский язык. 1 класс. М.: Дрофа, 2004.
В разработках уроков содержится разнообразный материал по обучению грамоте, развитию речи, познавательных способностей и памяти учащихся.
Методическое пособие предназначено помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ быстро подготовиться к уроку и провести его более содержательно, современно, интересно. Может быть полезно также студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

В настоящем пособии представлена система работы по обучению русскому языку учащихся 1 класса по учебнику «Русский язык. 1 класс» для четырехлетней начальной школы автора Т. Г. Рамзае­вой (традиционная система обучения).

Данное пособие поможет молодому учителю спланировать в 1 классе учебный курс предмета «Русский язык», рассчитанный на 45 часов.

Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. Несмотря на то, что знание родного языка дается ребенку с детства, это – сложная дисциплина, требующая большого труда. Уже в первом классе осуществляется изучение языка на понятийном уровне, доступном 6–7-летним детям. Большое место на уроках отводится работе над лексическим значением слова, дети наблюдают за смыслом слов в контексте, выясняют оттенки значений слов. Важной частью программы первого года обучения русскому языку является выработка у учащихся каллиграфически правильного почерка, поэтому на каждом уроке нужно выделять время для «минутки чистописания», или «каллиграфической минутки». Большое внимание уделяется орфографии, ведь именно с первых уроков русского языка у детей должны формироваться основы правописания.

Но главная задача обучения русскому языку – развивать школьника как личность, умеющую полноценно владеть устной и письменной речью, ведь «с русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком…» (К. Паустовский). Поэтому учитель с первых уроков должен воспитывать у детей интерес и прививать любовь к русскому языку.

В настоящем пособии учитель найдет разные виды работ, способствующие как лучшему усвоению детьми программного материала, так и прививающие интерес к русскому языку.

Содержание

Введение      3

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ     4

Урок 1. Предмет «Русский язык». Слово и предложение     4

Урок 2. Слово, предложение, текст     6

Урок 3. Текст. Предложение. Знаки препинания в конце предложения     8

Урок 4. Предложение. Главные члены предложения    10

Урок 5. Контрольное списывание с заданием     11

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ    12

Урок 6. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях    12

Урок 7. Заглавная буква в кличках животных    15

Урок 8. Заглавная буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов, стран и рек    18

ЗВУКИ и БУКВЫ    20

Урок 9. Звуки и буквы    20

Урок 10. Гласные звуки и буквы    22

Урок 11. Согласные звуки и буквы    24

Урок 12. Распознавание гласных и согласных звуков и букв    25

РУССКАЯ АЗБУКА, ИЛИ АЛФАВИТ    27

Урок 13. Русская азбука, или алфавит    27

СЛОВО и СЛОГ    29

Урок 14. Уточнение представления о слоге    29

Урок 15. Деление слов на слоги. Ударение    31

Урок 16. Ударение. Распознавание в словах ударных и безударных слогов    33

Урок 17. Обобщение знаний о слоге и ударении    35

ПЕРЕНОС СЛОВ    36

Урок 18. Перенос слов    36

Урок 19. Упражнение в переносе слов    39

Урок 20. Объяснительный диктант    41

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ    42

Урок 21. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами    42

Урок 22. Обозначение мягкости согласных звуков буквой ь на конце слов    44

Урок 23. Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова     45

ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ    47

Урок 24. Шипящие [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями жи–ши    47

Урок 25. Шипящие [ч‘], [щ‘]. Правописание слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу    50

Урок 26. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу    52

Урок 27. Правописание слов с сочетаниями чк–чн, щн    53

Урок 28. Правописание слов с сочетаниями чк–чн, щн    55

Урок 29. Диктант по теме: Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн, щн    56

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ    57

Урок 30. Понятие о парных звонких и глухих согласных звуках    57

Урок 31. Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова     59

Урок 32. Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов     61

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В УДАРНОМ И БЕЗУДАРНОМ СЛОГАХ    62

Урок 33. Ударные и безударные гласные. Сопоставление гласных в ударных и безударных слогах    62

Урок 34.  Проверка написания безударных гласных в корне слов    64

Урок 35. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением    65

ЧАСТИ РЕЧИ    66

Урок 36. Части речи. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?    66

Урок 37. Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?    68

Урок 38. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?    70

Урок 39. Имя прилагательное как часть речи    72

Урок 40. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?    74

Урок 41. Глагол как часть речи    76

Урок 42. Предлог. Написание предлогов с другими частями речи    78

Урок 43. Единообразное написание предлогов. Отличие предлогов от приставок    80

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ    82

Урок 44. Контрольный диктант за год    82

Урок 45. Обобщение знаний учащихся за курс русского языка. 1 класс    83

Приложения     85

Литература    98

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.