Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого "Русская азбука"

Снято с продажи
Код 82л
Авторы-составители Левина С. А.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2687-5
Страниц 319
УДК 372.214.1
Штрихкод 9785705726875
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 235 г
В пособии даны планы уроков по обучению грамоте и развитию речи первоклассников в соответствии с образовательной программой "Школа России" по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской "Русская азбука. 1 класс" (М.: Просвещение, 2010).
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование; может быть полезно также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Процесс обучения грамоте по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской «Русская азбука» предполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий.

Подготовительный этап делится на две ступени: вводную – безбуквенную и изучения пяти гласных букв и их звуков.

Основной этап посвящен изучению согласных звуков и их буквенных обозначений, оставшимся пяти гласным буквам и их звукам, знакомству с буквами ъ, ь.

Повторительно-обобщающий этап закрепляет изученные звуки и буквы, знакомит учащихся с детскими писателями и их произведениями.

Расположение звуков и букв основывается на принципе частотности употребления звуков (букв) в русском языке. Это позволяет значительно обогатить лексику и ускорить процесс развития техники чтения. Появляется возможность проводить целенаправленную работу по развитию речи и мышления первоклассников в связи с анализом содержания прочитанных текстов и по выполнению специальных упражнений над словом (логические упражнения, обобщения и классификации, наблюдения над омонимичностью, многозначностью слов, антонимами, словоизменением и словообразованием), над предложением (составление предложений по картинкам, по вопросам, по схемам, распространение предложений и другие), над связной речью (составление рассказов по серии картинок, по аналогии с прочитанным, на основе наблюдений, пересказ прочитанного по вопросам и другие).

Характер учебных материалов и процесс работы с ними определяются исходя из того, что чтение – это такой вид речевой деятельности, при котором происходит выявление и осознание смысловой, логической и образной информации на основе воспроизведения звуковой формы слова по определенным правилам. Они диктуются своеобразием графики данного языка и установлением смысловых и грамматических связей в словосочетаниях и тексте в целом.

Внимание детей привлекается в доступных для них пределах к различным сторонам родного языка – фонетической, графической, лексической, грамматико-орфографической, орфоэпической, стилистической.

Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах и слове в целом.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Азбука – первая учебная книга    4

Урок 2. Речь устная и письменная    6

Урок 3. Предложение.    15

Урок 4. Предложение состоит из слов    19

Урок 5. Предложение и слово    22

Урок 6. Деление слов на слоги    25

Урок 7. Ударение    31

Урок 8. Слог, ударение    33

Урок 9. Звуки в речи    36

Урок 10. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным    38

Урок 11. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление)    42

Урок 12. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным  (закрепление)    46

Урок 13. Гласные и согласные буквы и звуки    51

Урок 14. Гласные звук [а], буква А а    53

Урок 15. Гласные звук [а], буква А а (закрепление)    56

Урок 16. Гласные звук [о], буква О о    60

Урок 17. Гласные звук [о], буква О о (закрепление)    63

Урок 18. Гласные звук [и], буква И и.    67

Урок 19. Гласные звук [и], буква И и (закрепление)    69

Урок 20. Гласные звук [ы], буква Ы ы.    72

Урок 21. Гласные звук [ы], буква Ы ы (закрепление)    73

Урок 22. Гласные звук [у], буква У у    75

Урок 23. Гласные звук [у], буква У у (закрепление)    78

Приложение    82

Урок 24. Согласные звуки [н], [нʹ], буква Н н    84

Урок 25. Чтение слов с буквой Н    86

Урок 26. Согласные звуки [с], [с′]; буква С с    88

Урок 27. Чтение слогов и слов с буквой С (закрепление)    91

Урок 28. Согласные звуки [к], [к′], буква К к    93

Урок 29. Чтение слогов и слов с буквой К (закрепление)    95

Урок 30. Согласные звуки [т], [т′], буква Т т    98

Урок 31. Чтение слогов и слов с буквой Т (закрепление)    100

Урок 32. Закрепление пройденного материала    103

Урок 33. Согласные звуки [л], [л′], буква Л л    105

Урок 34. Чтение слогов и слов с буквой Л (закрепление)    107

Урок 35. Закрепление пройденного материала    109

Урок 36. Согласные звуки [р], [р′], буква Р р    111

Урок 37. Чтение слогов и слов с буквой Р (закрепление)    113

Урок 38. Согласные звуки [в], [в′], буква В в    115

Урок 39. Чтение слогов и слов с буквой В    117

Урок 40. Гласная буква Е е    120

Урок 41. Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии    123

Урок 42. Чтение слов с буквой Е    126

Урок 43. Согласные звуки [п], [п’], буква П п    128

Урок 44. Чтение слов с буквой П    130

Урок 45. Согласные звуки [м], [м’], буква М м    132

Урок 46. Чтение слов с буквой М    134

Урок 47. Согласные звуки [з], [з’], буква З з    136

Урок 48. Чтение слов с буквой з (закрепление). Сопоставление слогов и слов с буквами С и З    139

Урок 49. Согласные звуки [б], [б’], буква Б б    141

Урок 50. Чтение слов с буквой Б (закрепление). Сопоставление слогов и слов с буквами Б и п    143

Урок 51. Чтение слов с буквой Б (закрепление)    146

Урок 52. Согласные звуки [д], [д’], буква Д д    149

Урок 53. Чтение слов с буквой д (закрепление)    151

Урок 54. Чтение слов с буквой д (закрепление). Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т    152

Урок 55. Гласная буква Я я    154

Урок 56. Обозначение буквой я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии    157

Урок 57. Чтение слов с буквой Я (закрепление)    159

Урок 58. Согласные звуки [г], [г’], буква Г г    162

Урок 59. Чтение слов с буквой Г (закрепление)    164

Урок 60. Мягкий согласный звук [ч’], буква Ч ч    166

Урок 61. Чтение слов с буквой Ч (закрепление)    168

Урок 62. Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ЧА в словах (закрепление)    171

Урок 63. Буква ь (обозначение мягкости согласных).    173

Урок 64. Буква ь в конце слова для обозначения мягкости согласного (закрепление)    175

Урок 65. Буква ь в конце и середине слова для обозначения мягкости  согласного (закрепление)    177

Урок 66. Твердый согласный звук [ш], буква Ш ш    179

Урок 67. Чтение слов с буквой Ш. Сочетание ШИ    181

Урок 68. Чтение слов с изученными буквами (повторение)    184

Урок 69. Чтение слов с изученными буквами (повторение)    186

Урок 70. Твердый согласный звук [ж], буква Ж ж    188

Урок 71. Чтение слов с буквой Ж. Сочетания ЖИ и ШИ    190

Урок 72. Чтение слов с буквой Ж (повторение)    192

Урок 73. Гласная буква Ё ё    194

Урок 74. Обозначение буквой Ё гласного звука [o] после мягких согласных в слиянии    197

Урок 75. Мягкий согласный звук [й’], буква й    199

Урок 76. Чтение слов с буквой й (закрепление)    201

Урок 77. Согласные глухие звуки [х], [х’], буква х х    203

Урок 78. Чтение слов с буквой Х (закрепление)    206

Урок 79. Чтение слов с изученными буквами (повторение)    208

Урок 80. Чтение слов с буквой Х (закрепление)    210

Урок 81. Гласная буква ю ю    212

Урок 82. Обозначение буквой Ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии    214

Урок 83. Твердый согласный звук [ц], буква Ц ц    216

Урок 84. Чтение слов с буквой Ц (закрепление)    218

Урок 85. Чтение слов с изученными буквами (повторение)    220

Урок 86. Гласный звук [э], буква Э э    222

Урок 87. Чтение слов с буквой Э (закрепление)    225

Урок 88. Чтение слов с буквой Э (закрепление)    226

Урок 89. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буква Щ щ    229

Урок 90. Чтение слов с буквой Щ (закрепление)    231

Урок 91. Чтение слов с изученными буквами (закрепление)    233

Урок 92. Согласные звуки [ф], [ф], буква Ф ф    235

Урок 93. Чтение слов с буквой Ф (закрепление)    238

Урок 94. Мягкий и твердый разделительные знаки    240

Урок 95. Мягкий и твердый разделительные знаки (закрепление)    242

Урок 96. Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками (закрепление)    244

Урок 97. Чтение слов с изученными буквами (повторение)    246

Урок 98. Чтение слов с изученными буквами (повторение)    248

Урок 99. Чтение слов с изученными буквами (повтор)    250

Урок 100. Алфавит (повторение)    253

Урок 101. К. Д. Ушинский. «Наше Отечество»    255

Урок 102. В. Крупин. «Первоучители словенские»    259

Урок 103. В. Крупин. «Первый букварь»    260

Урок 104. А. С. Пушкин. «Только месяц показался»    262

Урок 105. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»    264

Урок 106. Урок-викторина (по сказкам А. С. Пушкина)    266

Урок 107. Л. Н. Толстой о детях    269

Урок 108. К. Д. Ушинский о детях    271

Урок 109. К. И. Чуковский. «У меня зазвонил телефон»     273

Урок 110. К. И. Чуковский. «Путаница»    274

Урок 111. Урок-викторина (по творчеству К. И. Чуковского)    276

Урок 112. В. В. Бианки. «Первая охота»    280

Урок 113. В. В. Бианки. «Неслышимка»    282

Урок 114. С. Я. Маршак «Угомон»    284

Урок 115. С. Я. Маршак. «Дважды два»    286

Урок 116. Обобщающий урок (по творчеству С. Я. Маршака)    287

Урок 117. М. М. Пришвин. «Предмайское утро»    289

Урок 118. М. М. Пришвин. «Глоток молока»    291

Урок 119. А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка»    293

Урок 120. А. Л. Барто. «Игра в слова»    296

Урок 121. С. В. Михалков. «Котята»    297

Урок 122. В. А. Осеева. «Печенье»    299

Урок 123. Б. В.Заходер. «Два и три»    301

Урок 124. Б. В. Заходер. «Песенка-азбука»    303

Урок 125. Обобщающий урок (по творчеству Б. В. Заходера)    305

Урок 126. В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом»    307

Урок 127. В. Д. Берестов. «Непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет»    310

Урок 128. «Прощание с «Азбукой»    311

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Анна Рукосуева
6 сентября 2011 (13:23)
очень полезная методичка, все задания построены интересно....советую...

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос