Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Л. Ф. Климановой

Снято с продажи
Код 82и
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2532-8
Страниц 236
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725328
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 178 г
В пособии представлены поурочные планы по литературному чтению, составленные по учебнику: Литературное чтение. Родная речь: учеб. для 1 кл. нач. шк.: в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.]; под ред. Л. Ф. Климановой. М.: Просвещение, 2009.
Пособие содержит большое количество дополнительного материала по теории литературы, автобиографические сведения о детских писателях. Предложены различные формы проведения уроков: уроки-сказки, уроки-викторины и т. п.
Пособие предназначено для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано прежде всего на работу с учебником для 1 класса «Литературное чтение. Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой.

Цель данного пособия – максимально облегчить подготовку учителя к уроку.

Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки пословицы, поговорки). В содержание каждого урока с целью развития речевых умений и фонематического слуха учащихся включены речевые минутки (разминки), где предложены чистоговорки и скороговорки. Для активизации мыслительной деятельности и внимания учащихся в данном пособии использованы ребусы, литературные игры и кроссворды.

Дополнительно даются сведения по теории литературы и предлагаются памятки по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя. В методическом пособии также приводятся краткие биографические сведения о детских писателях и поэтах.

Формы проведения уроков различны: уроки-сказки, уроки-игры, викторины. Учитель может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, включая в собственный план урока.

Пособие носит автономный характер; его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Однако оно может быть использовано и в сочетании с другими методическими пособиями.

Материал пособия может быть также использован учителями, работающими с любыми другими программами обучения чтению в 1 классе.

Содержание

Введение    3

Примерное тематическое планирование (34 ч)    4

Раздел I. Жили-были буквы    7

Урок 1. В. Данько. «Загадочные буквы»    7

Урок 2. И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»    13

Урок 3. С. Чёрный. «Живая азбука», Ф. Кривин. «Почему «А» поется, а «Б» – нет»    20

Урок 4. Г. Сапгир. «Про медведя», М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит»    27

Урок 5. И. Гамазкова, Е. Григорьева. «Живая азбука», С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть»    32

Урок 6. Обобщение по теме «Жили-были буквы»    40

Раздел II. Сказки, загадки, небылицы    46

Урок 7. Е. Чарушин. «Теремок»    46

Урок 8. Русская народная сказка «Рукавичка»    52

Урок 9. Загадки, песенки    57

Урок 10. Русские народные потешки. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»    65

Урок 11. Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»    70

Раздел III. «Апрель, апрель! Звенит капель …»    80

Урок 12. А. Плещеев. «Сельская песенка», А. Майков. «Ласточка примчалась …», «Весна»    80

Урок 13. Т. Белозеров. «Подснежник», С. Маршак. «Апрель», И. Токмакова. «Ручей»    86

Урок 14. Е. Трутнева. «Когда это бывает?», В. Берестов. «Воробушки», Р. Сеф. «Чудо»    94

Урок 15. Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»    101

Раздел IV. «И в шутку и всерьёз»    109

Урок 16. И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц. «Волк», Г. Кружков. «Ррры!»    109

Урок 17. Н. Артюхова. «Саша-дразнилка»    117

Урок 18. К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз. «Привет»    121

Урок 19. И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки», М. Пляцковский. «Помощник»    128

Урок 20. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»    134

Раздел V. «Я и мои друзья»    140

Урок 21. Ю. Ермолаев. «Лучший друг», Е. Благинина. «Подарок»    140

Урок 22. В. Орлов. «Кто первый?», С. Михалков. «Бараны»    147

Урок 23. Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В магазине игрушек»    152

Урок 24. И. Пивоварова. «Вежливый ослик», А. Барто. «Вот так защитник!»    158

Урок 25. Я. Аким. «Моя родня», С. Маршак. «Хороший день»    166

Урок 26. М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка»    170

Урок 27. Обобщение по теме «Я и мои друзья»    177

Раздел VI. О братьях наших меньших    184

Урок 28. С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак…»    184

Урок 29. В. Осеева. «Собака яростно лаяла»    190

Урок 30. И. Токмакова. «Купите собаку», С. Михалков. «Важный совет»     195

Урок 31. М. Пляцковский. «Цап Царапыч», Г. Сапгир. « Кошка»    202

Урок 31. В. Берестов. «Лягушата», В. Лунин. «Никого не обижай»    208

Урок 33. Д. Хармс. «Храбрый ёж», Н. Сладков. «Лисица и Ёж»    215

Урок 34. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»    224

Литература    234

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос