В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Музыка. 1 класс: поурочные планы по уч. Г. С. Ригиной

  • Музыка. 1 класс: поурочные планы по уч. Г. С. Ригиной — интернет-магазин УчМаг
-10%
66 руб.
59,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 79у 0.51364250
Авторы-составители: Тузлаева О. В.
Издательство: Учитель, 2006
ISBN: 5-7057-0622-7
Страниц: 150
Штрихкод: 9785705706228
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 6 (мм)
Вес: 100 г
В пособии представлены поурочные планы по музыке, составленные по программе Г. С. Ригиной "Уроки музыки в начальных классах", в соответствии с системой Л. В. Занкова по учебнику: Ригина Г. С. Музыка. 1 класс. М.: Корпорация "Федоров", 2003.
В разработках уроков содержится разнообразный материал по обучению музыке и развитию творческого потенциала первоклассников. Во многие занятия включены вокально-инструментальные импровизации, двигательно-ритмическая деятельность, певческие упражнения по ручным знакам (сольмизация), активное слушание музыкальных произведений.
Предназначено учителям музыки общеобразовательных школ, лицеев, гимназий; может быть полезно студентам музыкальных вузов и слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Введение

Вашему вниманию предлагается тематическое и подробное поурочное планирование уроков музыки в первом классе по программе Г. С. Ригиной «Музыка для детей. 1 класс», ориентированной и созвучной системе развивающего обучения в начальных классах Л. В. Занкова, нацеленной на решение задач по развитию нравственно-эстетических чувств, воображения, творческих и специальных музыкальных способностей детей. Основная особенность данных поурочных разработок заключается в том, что одни и те же закономерности музыкальной речи дети осваивают на разном музыкальном материале – попевках, песнях и инструментально-вокальной музыке.

В основу данной программы положен принцип относительной сольмизации, разработанный Золтаном Кодеем. В системе относительной сольмизации каждая нота обозначена ручным знаком (см. обозначение и название ручных знаков в Приложении 1) и показывается на определённой высоте: первая ступень первой октавы – знак МО – на высоте пояса, пятая ступень – на уровне лица и первая ступень 2-й октавы – знак МО над головой. Система ручных знаков в процессе пения дает ребёнку наглядные зрительно-двигательные представления о взаимоотношениях ступеней в ладу. Очень важен характер показа ручными знаками: переходы руки из одного положения в другое должны быть плавными, мягкими, но с четкой фиксацией ступеней. Следует избегать формального показа, рука должна активно помогать ребёнку правильно интонировать голосом. Ребенок поет ладовые интонации на той высоте, которая ему удобна.

Все уроки в первом классе объединены одной большой темой «Путешествие в страну «Музыка». С помощью сказки дети становятся участниками воображаемого путешествия. Музыкальные произведения концентрируются вокруг тем, каждая из которых объединяет несколько занятий. Все темы доступны и интересны детям; распределены по четвертям: I четверть – тема 1 – Встреча с героями музыкальных сказок; тема 2 – Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень. II четверть – тема 3 – Музыкальные инструменты; тема 4 – Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима. III четверть – тема 5 – Музыкальные картинки: Музыка о друзьях. Музыкальный карнавал животных. Музыка в родном доме. IV четверть – тема 6 – Сказки, небылицы, шутка в музыке; тема 7 – Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. Планирование уроков в данном пособии проводилось с учётом потребности детей 6–7-летнего возраста в игровой деятельности. С помощью игры дети знакомятся с новыми понятиями, закрепляют ранее изученные, учатся импровизировать, то есть игры носят обучающий и воспитывающий характер. В предлагаемом Вам планировании, наряду с играми в чистом их виде, нашли свое отражение такие виды деятельности, как сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, опыты, импровизация, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, рисование под музыку, игра на детских музыкальных инструментах (в качестве детских музыкальных инструментов можно использовать самодельные инструменты, сделанные детьми, например, стаканчики из-под йогурта, склеенные между собой, внутрь которых насыпан горох, гвоздика и т. п.), разгадывание загадок, ребусов, обсуждение пословиц и поговорок и работа над фольклорными произведениями.

Структура предлагаемых уроков позволит поддерживать интерес детей к игровой деятельности. Незаметно для них в сюжет игры включаются разнообразные задания (формы работы):

1) дети поют попевки и песни по слуху, по ручным знакам;

2) слушают музыку;

3) сопровождают ее игрой на музыкально-шумовых, духовых и ударных инструментах;

4) выразительно двигаются под музыку;

5) занимаются ритмической и певческой импровизацией.

Тематизм поурочного планирования дает возможность связать материал урока в единое художественное целое. Структурная целостность достигается систематическим освоением одних и тех же навыков в разных видах музыкальной деятельности.

В данной программе музыка рассматривается не как отдельный вид искусства, а во взаимосвязи с изобразительным искусством, театром, литературой. Проследить эту взаимосвязь помогают следующие задания: нарисовать свои представления под определенную музыку, проинсценировать песню, сочинить продолжение истории или стихотворения.

Планирование строилось не строго по указаниям автора учебника. Так, например, в предлагаемом планировании, наряду с работой в учебниках, используется работа в альбомах для рисования, где дети рисуют под музыку (в учебнике даются задания сделать рисунок прямо в учебнике, но во многих школах данный учебник используется не как одноразовый учебник-тетрадь, а как учебник, рассчитанный на несколько поколений учеников), также в альбоме выполняются различные практические работы (например, записать ритмический рисунок звучащего фрагмента музыкального произведения).

Детям младшего школьного возраста бывает довольно трудно самим подобрать характеристики к прослушиваемой музыке. Целесообразно использовать набор карточек с записанными на них именами прилагательными (см. Приложение 2). Перед прослушиванием детям дается задание выбрать из представленных характеристик те, которые, по их мнению, больше всего подходят к данной пьесе. Подобное задание развивает не только музыкальное восприятие, но и расширяет словарный запас детей.

Надеемся, что с помощью нашего пособия каждый музыкальный педагог сможет достичь основных целей музыкального образования детей – формировать устойчивый эмоциональный отклик на музыку, пробуждать гуманные, нравственно-эстетические чувства, развивать творческое осмысление музыкальных явлений, активизировать творческое мышление и раскрывать творческий потенциал учащихся.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

I ЧЕТВЕРТЬ

Темы: Встречи с героями музыкальных сказок. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень    8

Урок 1. Тема: Вводный урок. Знакомство с учебником    8

Урок 2. Тема: Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес    11

Урок 3. Тема: Мы на параде    17

Урок 4. Тема: Маршируют деревянные солдатики    24

Урок 5. Тема: Сказки старого гнома. «Баба-Яга» П. И. Чайковского    28

Урок 6. Тема: Знакомство с ручными знаками ЗО и ВИ    32

Урок 7. Тема: В гостях у многоликой осени    38

Урок 8. Тема: Что мы узнали за I четверть?    43

II ЧЕТВЕРТЬ

Темы: Музыкальные инструменты. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима    48

Урок 9 (1). Тема: Путешествие в страну музыкальных инструментов. Скрипка    48

Урок 10 (2). Тема: Труба и флейта. «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского    53

Урок 11 (3). Тема: Барабан и гусли. «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной    57

Урок 12 (4). Тема: Русские народные инструменты: балалайка, баян    61

Урок 13 (5). Тема: Музыкальное путешествие в сказочный зимний лес. П. И. Чайковский. «Ноябрь. На тройке»    67

Урок 14 (6). Тема: Музыкальное путешествие в сказочный зимний лес. Путешествие в Новый год    73

Урок 15 (7). Тема: Что мы узнали за II четверть?    76


III ЧЕТВЕРТЬ

Темы: Музыкальные картинки: Музыка о друзьях. Музыкальный карнавал животных. Музыка о родном доме    81

Урок 16 (1). Тема: Дружат дети всей Земли    81

Урок 17 (2). Тема: Знакомство с ручным знаком МО    86

Урок 18 (3). Тема: Цикл «Карнавал животных». Произведение «Петухи и куры». Музыка К. Сен-Санса    92

Урок 19 (4). Тема: «Карнавал животных». «Слоны». К. Сен-Санс    95

Урок 20 (5). Тема: Знакомство с ручным знаком ЛЕ    99

Урок 21 (6). Тема: Музыка о родном доме. Песни для мам    103

Урок 22. Тема: Музыка о родном доме. Бабушкины сказки    106

Урок 23. Тема: Что узнали мы в III четверти?    109

IV ЧЕТВЕРТЬ

Темы: Сказки, небылицы, шутка в музыке. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна, лето    113

Урок 24 (1). Тема: Как шутят музыканты    113

Урок 25 (2). Тема: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича    116

Урок 26 (3). Тема: Музыкальный разговор. Д. Кабалевский «Клоуны»    120

Урок 27 (4). Тема: Музыкальное путешествие в весенний сказочный лес    123

Урок 28 (5). Тема: Музыкальное путешествие в гости к лету    127

Урок 29 (6). Тема: Что узнали на уроках IV четверти?    130

Урок 30 (7). Тема: Что мы узнали за год?    134

Приложения    137

Литература    148

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru