- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Музыка. 5 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Алеева, Т. И. Науменко
- Отзывы: 4
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 79п |
Авторы-составители | Самигулина В. М. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-2686-8 |
Страниц | 154 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705726868 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 119 г |
В разработках уроков содержится теоретический материал, необходимый для успешного обучения музыкальной грамоте и воспитания художественного вкуса учащихся всех типов образовательных учреждений: школ, лицеев, гимназий. К каждому уроку прилагается разнообразный практический материал (поэтические, литературно-художественные тексты, автобиографические сведения о композиторах, нотный репертуар по разучиванию, слушанию и анализу музыкальных произведений).
Предназначено учителям музыки образовательных учреждений, педагогам дополнительного музыкального образования; может быть полезно слушателям ИПК.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Поурочное планирование составлено на основании государственного стандарта основного (общего) образования по программе Д. Б. Кабалевского в количестве 34 учебных часов (из расчета – 1 час в неделю).
Содержание образовательной программы по музыке в 5 классе предлагаемых поурочных разработок реализуется на основе учебно-методического комплекта В. В. Алеева, Т. И. Науменко и раскрывается в 4-х крупных разделах – «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?», «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?», «Можем ли мы увидеть музыку?», «Можем ли мы услышать живопись?»
Тематическое построение уроков предлагает знакомство учащихся с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи – песня, романс, хоровая музыка, опера, балет.
Обновлен в поурочных разработках музыкальный материал и вокально-песенный репертуар. Введены произведения: симфонические картины «Сеча при Керженце», «Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова, «Тройка» Г. Свиридова из «Музыкальных иллюстраций» к повести А. С. Пушкина «Метель», песнопения «Всенощное бдение», «Богородица дева, радуйся» С. Рахманинова и другие произведения.
Поурочный тематизм, плавно переходящий от урока к уроку, объединяющий их все синкретичностью содержания, позволяет показать учащимся более глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами; помогает осознать, что эта связь действительно существует, так как искусства возникают не на пустом месте, не из одного лишь произвольного воображения их творцов: они рождены самой жизнью, питающей и композиторов, и поэтов, и художников, и писателей. Поэтому мы находим так много общего между различными искусствами, хотя и выражается оно разными средствами, в разных формах, по-разному воздействуя на нас.
Цель предлагаемых уроков – помочь учителям построить уроки интересно, наполнить их произведениями искусства, отличающимися высокими художественно-эстетическими достоинствами и представляющими духовные ценности мировой классики и современности, что облегчит работу учителей по решению образовательных задач осознания и понимания учащимися произведений искусства по-настоящему, то есть восприятия их жизненного содержания и той основы, на которой они возникают и становятся шедеврами, пленяющими многие поколения людей.
Содержание
Введение 3
Календарно-тематическое планирование 4
I ЧЕТВЕРТЬ
ЧТО СТАЛО БЫ С МУЗЫКОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЛИТЕРАТУРЫ?
Урок 1. Искусство в нашей жизни 11
Урок 2. Что я знаю о песне? 14
Урок 3. Как сложили песню? 16
Урок 4. Песни без слов 20
Урок 5. Другая жизнь песни 24
Урок 6. Жанр кантаты 26
Урок 7. Опера 30
Урок 8. балет 36
Урок 9. Превращение песен в симфонические мелодии 42
Ii четверть
Что стало бы с ЛИТЕРАТУРой, если бы не было МУЗЫКИ?
Урок 1. Музыка – главный герой сказки 46
Урок 2. Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира? 54
Урок 3. Музыка – главный герой басни 58
Урок 4. Чудо музыки в повестях К. Паустовского 62
Урок 5. «Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» (Э. Григ) 67
Урок 6. Музыка в жизни а. П. Гайдара 72
Урок 7. Музыка в кинофильмах 80
III четверть
можем ли мы увидеть музыку?
Урок 1. Можем ли мы увидеть музыку? 88
Урок 2. Музыка передает движение 92
Урок 3. Богатырские образы в искусстве 95
Урок 4. Героические образы в искусстве 101
Урок 5. Музыкальный портрет 109
Урок 6. Музыкальный портрет 112
Урок 7. Музыкальный портрет 118
Урок 8. Музыкальный портрет 121
Урок 9. Картины природы в музыке 122
Урок 10. Можем ли мы увидеть музыку? (Обобщение) 126
IV четверть
мОЖЕМ ЛИ МЫ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ?
Урок 1. Можем ли мы услышать живопись? 128
Урок 2. Музыкальные краски 132
Урок 3. Музыкальная живопись и живописная музыка 136
Урок 4. Музыкальная живопись и живописная музыка 139
Урок 5. Настроение картины и музыки 141
Урок 6. Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины 144
Урок 7. Вечная тема искусства 147
Урок 8. Взаимосвязь музыки, литературы, живописи (обобщение) 149
Литература 152
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом