Музыка. 5 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Алеева, Т. И. Науменко

Снято с продажи
Код 79п
Авторы-составители Самигулина В. М.
Издательство Учитель, 2011
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2686-8
Страниц 154
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705726868
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 119 г
В пособии представлены поурочные планы по музыке в 5 классе, составленные в соответствии с учебником: Алеев В. В., Науменко Т. И. Музыка. 5 класс. М.: Дрофа, 2009, в основу которого положена концепция основного (общего) музыкального образования Д. Б. Кабалевского.
В разработках уроков содержится теоретический материал, необходимый для успешного обучения музыкальной грамоте и воспитания художественного вкуса учащихся всех типов образовательных учреждений: школ, лицеев, гимназий. К каждому уроку прилагается разнообразный практический материал (поэтические, литературно-художественные тексты, автобиографические сведения о композиторах, нотный репертуар по разучиванию, слушанию и анализу музыкальных произведений).
Предназначено учителям музыки образовательных учреждений, педагогам дополнительного музыкального образования; может быть полезно слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Поурочное планирование составлено на основании государственного стандарта основного (общего) образования по программе Д. Б. Кабалевского в количестве 34 учебных часов (из расчета – 1 час в неделю).

Содержание образовательной программы по музыке в 5 классе предлагаемых поурочных разработок реализуется на основе учебно-методического комплекта В. В. Алеева, Т. И. Науменко и раскрывается в 4-х крупных разделах – «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?», «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?», «Можем ли мы увидеть музыку?», «Можем ли мы услышать живопись?»

Тематическое построение уроков предлагает знакомство учащихся с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи – песня, романс, хоровая музыка, опера, балет.

Обновлен в поурочных разработках музыкальный материал и вокально-песенный репертуар. Введены произведения: симфонические картины «Сеча при Керженце», «Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова, «Тройка» Г. Свиридова из «Музыкальных иллюстраций» к повести А. С. Пушкина «Метель», песнопения «Всенощное бдение», «Богородица дева, радуйся» С. Рахманинова и другие произведения.

Поурочный тематизм, плавно переходящий от урока к уроку, объединяющий их все синкретичностью содержания, позволяет показать учащимся более глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами; помогает осознать, что эта связь действительно существует, так как искусства возникают не на пустом месте, не из одного лишь произвольного воображения их творцов: они рождены самой жизнью, питающей и композиторов, и поэтов, и художников, и писателей. Поэтому мы находим так много общего между различными искусствами, хотя и выражается оно разными средствами, в разных формах, по-разному воздействуя на нас.

Цель предлагаемых уроков – помочь учителям построить уроки интересно, наполнить их произведениями искусства, отличающимися высокими художественно-эстетическими достоинствами и представляющими духовные ценности мировой классики и современности, что облегчит работу учителей по решению образовательных задач осознания и понимания учащимися произведений искусства по-настоящему, то есть восприятия их жизненного содержания и той основы, на которой они возникают и становятся шедеврами, пленяющими многие поколения людей.

Содержание

Введение    3

Календарно-тематическое планирование    4

I ЧЕТВЕРТЬ

ЧТО СТАЛО БЫ С МУЗЫКОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЛИТЕРАТУРЫ?

Урок 1.  Искусство в нашей жизни    11

Урок 2.  Что я знаю о песне?    14

Урок 3.  Как сложили песню?    16

Урок 4.  Песни без слов    20

Урок 5.  Другая жизнь песни    24

Урок 6.  Жанр кантаты    26

Урок 7.  Опера    30

Урок 8.  балет    36

Урок 9.  Превращение песен  в симфонические мелодии    42

Ii четверть

Что стало бы с ЛИТЕРАТУРой, если бы не было МУЗЫКИ?

Урок 1.  Музыка – главный герой сказки    46

Урок 2.  Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира?    54

Урок 3.  Музыка – главный герой басни    58

Урок 4.  Чудо музыки в повестях  К. Паустовского    62

Урок 5.  «Я отдал молодежи жизнь,  работу, талант» (Э. Григ)    67

Урок 6.  Музыка в жизни а. П. Гайдара    72

Урок 7.  Музыка в кинофильмах    80

III четверть

можем ли мы увидеть музыку?

Урок 1.  Можем ли мы увидеть музыку?    88

Урок 2.  Музыка передает движение    92

Урок 3.  Богатырские образы в искусстве    95

Урок 4.  Героические образы в искусстве    101

Урок 5.  Музыкальный портрет    109

Урок 6.  Музыкальный портрет    112

Урок 7.  Музыкальный портрет    118

Урок 8.  Музыкальный портрет    121

Урок 9.  Картины природы в музыке    122

Урок 10.  Можем ли мы увидеть музыку? (Обобщение)     126

IV четверть

мОЖЕМ ЛИ МЫ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ?

Урок 1.  Можем ли мы услышать живопись?    128

Урок 2.  Музыкальные краски    132

Урок 3.  Музыкальная живопись  и живописная музыка    136

Урок 4.  Музыкальная живопись  и живописная музыка    139

Урок 5.  Настроение картины и музыки    141

Урок 6.  Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины    144

Урок 7.  Вечная тема искусства    147

Урок 8.  Взаимосвязь музыки, литературы, живописи (обобщение)    149

Литература    152

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
20 марта 2012 (08:39)
Здравствуйте Елена! Вышли поурочные планы по музыке 5 класс по новым стандартам: https://www.uchmag.ru/estore/e140230/

Елена Субботина
3 марта 2012 (15:43)
Здравствуйте!Я благодарю вас за доставленные книги.А могу я вас попросить уведомить меня когда в продажу поступит музыка5класс?

Елена Субботина
8 февраля 2012 (23:40)
Здравствуте!Я уже заказала поурочные планы для6-8классов,5 пока нет в продаже,спасибо!Но меня интересует фонохрестоматия к урокам,есть ли она и как её можно заказать?

ГостьЧумаченко Светлана Евгеньевна
17 октября 2011 (10:51)
Замечательно Спасибо Вы мне очень помогли

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.