Музыка. 5 класс: система уроков по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева

Есть на складе
157 руб.
-10%
141,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5800
Составители Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2017
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3097-1, 978-5-7057-4895-2
Страниц 165
УДК 372.016:78*05
Штрихкод 9785705730971, 9785705748952
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 117 г
В пособии представлена система уроков по музыке в 5 классе, составленная
в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования
и ориентированная на работу по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева (М.: Дрофа, 2016), в основу которого положена концепция основного общего музыкального образования Д. Б. Кабалевского.
В разработках уроков содержится теоретический материал, необходимый для успешного обучения музыкальной грамоте, воспитания художественного вкуса обучающихся, формирования предметных (специальных) умений, личностных качеств
и универсальных учебных действий. Каждый урок дополнен ресурсным материалом (поэтические, литературно-художественные тексты, автобиографические сведения
о композиторах, нотный репертуар по разучиванию, слушанию и анализу музыкальных произведений), позволяющим учителю творчески и вариативно моделировать учебную деятельность в конкретном классе и учитывать уровень подготовленности обучающихся.
Предназначено учителям музыки образовательных организаций, педагогам дополнительного и постдипломного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Поурочное планирование составлено на основании Федерального государственного стандарта основного общего образования по программе Д. Б. Кабалевского в количестве 35 учебных часов (1 час в неделю).

Содержание образовательной программы по музыке для 5 класса в предлагаемых поурочных разработках реализуется на основе учебно-методического комплекта Т. И. Науменко, В. В. Алеева и раскрывается в 2 крупных разделах – «Музыка и литература, «Музыка и изобразительное искусство».

Тематическое построение уроков знакомит учеников с жан-рами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи, – песня, романс, хоровая музыка, опера, балет.

Обновлен в поурочных разработках музыкальный и вокально-песенный репертуар. Введены произведения С. Рахманинова «Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (I часть)», К. Дебюсси «Снег танцует»», П. Чайковского «Баркарола», Р. Шумана «Первая утрата» из фортепианного цикла «Альбом для юношества» и другие.

Поурочная тематика, плавно переходящая от урока к уроку, объединяющая их все синкретичностью содержания, позволяет показать обучающимся более глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами; помогает осознать, что эта связь действительно существует, так как искусства возникают не на пустом месте, не из одного лишь произвольного воображения их творцов: они рождены самой жизнью, питающей и композиторов, и поэтов, и художников, и писателей. Поэтому мы находим так много общего между различными искусствами, хотя и выражается оно разными средствами, в различных формах, по-разному воздействуя на нас.

Цель предлагаемых разработок – помочь учителям построить уроки интересно, наполнить их произведениями искусства, отличающимися высокими художественно-эстетическими достоинствами и представляющими духовные ценности мировой классики и современности, что облегчит работу учителей по ре-шению образовательных задач, направленных на осознание и понимание обучающимися произведений искусства по-настоящему, то есть на восприятие их жизненного содержания и той основы, на которой они возникают и становятся шедеврами, пленяющими многие поколения людей.

Содержание

Введение    3

Календарно-тематическое планирование    5

МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

I четверть

Урок 1. Музыка рассказывает обо всем    14

Урок 2. Древний союз. Истоки    17

Урок 3. Древний союз. Искусство открывает мир    20

Урок 4. Древний союз. Искусства различны, тема едина    28

Музыка и литература

Урок 5. Слово и музыка. Два великих начала искусства    32

Урок 6. Слово и музыка. «Стань музыкою, слово!»    36

Урок 7. Слово и музыка. Музыка «дружит» не только с поэзией    39

Урок 8. Песня. Песня – верный спутник человека    42

II четверть

Урок 9. Песня. Мир русской песни    47

Урок 10. Песня. Песни народов мира    53

Урок 11. Романс. Романса трепетные звуки    62

Урок 12. Романс. Мир человеческих чувств    66

Урок 13. Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме    69

Урок 14. Хоровая музыка. Что может изображать хоровая музыка    76

III четверть

Урок 15. Опера. Самый значительный жанр вокальной музыки    81

Урок 16. Опера. Из чего состоит опера    89

Урок 17. Балет. Единство музыки и танца    95

Урок 18. Балет. «Русские сезоны» в Париже    104

Урок 19. Музыка звучит в литературе. Музыкальность слова    110

Урок 20. Музыка звучит в литературе. Музыкальные сюжеты в литературе    112

Музыка и изобразительное искусство

Урок 21. Образы живописи в музыке. Живописность искусства    115

Урок 22. Образы живописи в музыке. «Музыка – сестра живописи»    119

Урок 23. Музыкальный портрет. Может ли музыка выразить характер человека?    122

Урок 24. Пейзаж в музыке. Образы природы в творчестве музыкантов    128

Урок 25. Образы живописи в музыке. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов    130

IV четверть

Урок 26. «Музыкальная живопись» сказок и былин. Волшебная красочность музыкальных сказок    136

Урок 27. «Музыкальная живопись» сказок и былин. Сказочные герои в музыке    139

Урок 28. «Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке    142

Урок 29. Музыка в произведениях изобразительного искусства. Что такое музыкальность в живописи    151

Урок 30. Музыка в произведениях изобразительного искусства. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»    154

Уроки 31. Подводим итоги    158

Литература    163

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
22 октября 2013 (11:00)
Ориентировочно - в начале ноября.

Людмила Золотова
22 октября 2013 (10:23)
здравствуйте! скажите пожалуйста  когда в наличии планы для 5х классов будут?

Юлия Румлянская
29 марта 2012 (14:01)
Уважаемая Елена! Дело в том, что поурочные планы и рабочие программы составлены разными авторами. И каждый автор использует в своей работе удобный для него репертуар. Но это не идет в разрез программе. Все произведения включены в общеобразовательную программу.

Елена Субботина
23 марта 2012 (20:11)
Почему поурочные планы /темы,репертуар/не соответствуют рабочим программам Музыка5-8классы Науменко-Алеев?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос