Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях

Снято с продажи
Код 69б
Авторы-составители Титов С. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-0814-7
Страниц 207
Штрихкод 9785705708147
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 141 г
Подача учебного материала в увлекательной форме всегда содействует повышению у школьников внимания и заинтересованности при изучении черчения. Разработки уроков черчения по книге С.В. Титова позволяют преподавать материал по предмету не только доходчиво, но и интересно. В данном методическом пособии собраны нестандартные и оригинальные задания, которые в максимально простой и ясной форме передают ученикам все необходимые знания о правильном черчении.
Навыки графического рисунка и построения чертежей многим ученикам даются непросто. Пособие, в сочетании с квалифицированным и грамотным подходом к преподаванию материала, делает занятия в школе более эффективными и увлекательными. В результате процесс изучения материала становится легким, а учащиеся полностью овладевают необходимым объемом знаний.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Это закономерно.

Человек изменяет устройство общества в процессе революционной практики; в условиях своего бытия он преобразует окружающую жизнь в соответствии с потребностями общества.

Одной из форм общественной направленности личности является интерес. По определению, данному в энциклопедическом словаре, интерес становится «…реальной причиной социальных действий, лежащей в основе непосредственных побуждений – мотивов, идей и т. п. – участвующих в них индивидов, социальных групп, классов».

Беда современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом (в случае с черчением – наоборот, слишком малое количество часов), и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений, и утомляющая детей неорганизованность, и несложившиеся межличностные отношения. Отрицательно сказываются также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления.

Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация ее – важнейшая задача учителя.

Современного школьника трудно «зацепить», задеть за живое при помощи какого-то отдельного, пусть даже прекрасно подготовленного урока, собрания, беседы. А если это и произойдет, то счастливый эпизод останется только эпизодом, не влияющим коренным образом на его жизненную позицию. Может быть, ученик никогда так и не испытает интеллектуальной радости, удивления и восхищения перед умом и трудом человеческим, создающим великолепные материальные ценности, произведения искусства, делающим научные открытия.

Способность удивляться – ценнейшая из способностей человека – лежит у основания глубокого акта познаний, нередко знаменует собой сложнейшие научные открытия и изобретения, содержит возможности активного, познавательного отношения к миру. Если кто-то из учеников не удивляется, нас это должно волновать и тревожить, – значит, нет у него вкуса к познанию, значит, ему недоступна жизнь, наполненная чудесными явлениями, нет перед ним притягательных задач, в решение которых он может включаться по собственному побуждению.

Мы иногда крайне мало используем возможности действующих программ, чтобы пробудить способность удивляться, чтобы показать ученику, что окружающий, столь обычный для него мир наполнен чудесными и удивительными явлениями.

Сокращение количества часов, отводимых на курс черчения, ставит перед учителями задачу повышения эффективности уроков, более широкого применения современных форм учебной работы, широкого спектра внеклассной работы. Задача эта тем более актуальна, что практически весь комплекс знаний и умений по предмету школьники должны получить в процессе занятий на уроках.

Многие учителя ищут пути повышения эффективности уроков в сочетании различных методов обучения, в его активизации.

Как показал опыт практической реализации программы «Черчение», успешность ее освоения намного повышается при использовании в процессе обучения деловых игр, практикумов, тестов, творческих заданий, занимательных задач, конкурсов. Описание подобного методического арсенала, необходимого учителю черчения, содержится в предлагаемом издании.

Приступая к написанию методических материалов, предназначенных для учителей черчения, автор отдавал себе отчет в том, какое это сложное и ответственное дело – давать советы профессиональным педагогам, и решился на этот шаг с целью помочь педагогам школ сориентироваться в том большом методическом комплекте, который частично уже сложился в ходе многолетней подготовки и апробации программ черчения. Общий подход к реализации всего программного комплекса «Черчение в школе» предполагает широкое использование активных методических форм преподавания изучаемого материала. Поэтому при изучении черчения целесообразно большую часть учебного времени отводить активным формам, примеры которых описаны в данном пособии.

Большинство предлагаемых методических форм допускает возможность их использования преимущественно в письменном варианте, но вполне допустим и устный вариант.

Принципиальной следует считать установку автора на активное самостоятельное творчество самого педагога. Это означает, что приведенные методические формы являются примерными, рекомендуются для творческого использования во время занятий и во внеклассной работе. Они служат в качестве ориентира для самостоятельной разработки новых и более адаптированных к конкретному детскому коллективу форм, которые учитывают особенности именно того класса, с которым проводятся занятия по той или иной теме программы. Такое взаимное творчество, совместный поиск могут обеспечить более высокий эффект изучения азов черчения.

Содержание

Введение    3

Глава 1. Способы активизации познавательной активности учащихся на уроках и во внеклассной работе по черчению    5

I. Занимательные задания    5

II. Вербальные головоломки    8

III. Проблемные, частично-поисковые  и исследовательские методы  на уроке черчения    14

IV. Игровая деятельность    16

V. Конкурсные программы    22

VI. Нестандартные формы занятий    23

VII. Проекты на уроках черчения    24

Глава 2. Учиться с увлечением!    28

I. Чертежные инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Оформление чертежей    28

II. Геометрическое черчение    44

III. Формы и их элементы    54

IV. Развертки фигур    58

V. Аксонометрическое и прямоугольное проецирование    64

VI. Сечения и разрезы    83

VII. Системы передач    92

VIII. Проволочные головоломки    97

IX. Соединения деталей. сборочные и строительные чертежи    102

Х. Обманы зрения. Оптические иллюзии    115

XI. Чертежные игры    144

глава 3. Диагностика графической подготовки учащихся    170

I. Оценка уровня развития технического мышления    170

II. диагностика и тренировка имажинативных действий, осуществляемых на вербальной (словесной) основе    191

III. диагностика пространственного мышления    195

вместо заключения    207

Литература    209

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос