Русский язык. Пособие для поступ. в вузы. Ч. II. Орфография и пунктуация

Снято с продажи
Код 51/2
Издательство Учитель, 1997
ISBN 5-7057-0072-5
Страниц 67
Штрихкод 9785705700721
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 56 г
В соответствии с программой средней школы, в пособии дается основной лингвистический материал по изучаемым разделам. Сведения, выходящие за пределы школьной программы, приводятся в качестве дополнительного материала. Чтобы ориентироваться в этом "обязательном" и "необязательном" материале, по каждому разделу даются краткие рекомендации. Практической частью пособия являются все виды разбора. Материал разделен на две части, ч. I посвящена вопросам грамматики, ч. II - орфографии и пунктуации.
Пособие ориентировано на абитуриентов, поступающих в вузы филологической направленности. Будет полезно учителям русского языка.

Подробное описание

Введение

Писать грамотно требует социальная порядочность.

Л. В. Щерба

Уважаемые абитуриенты!

Мы надеемся, что вы уже ознакомились с 1-й частью пособия, где рассматривалась система русского языка, его уровневый строй, законы словообразования и словоизменения. В ней кратко излагались различные концепции, уже зафиксированные в школьных учебниках, давался дополнительный материал, несколько выходящий за рамки школьной программы. И это было оправданно: пособие должно помочь абитуриенту подготовиться к устному ответу, который обычно бывает на экзаменах по филологическим специальностям. Естественно, что 1 часть была профессионально ориентирована.

2-я часть рассчитана на подготовку к письменному экзамену, который может быть проведен на любом факультете. Поэтому в основу пособия положен школьный программный материал, дополнения к которому будут даны в единичных случаях, причем преимущественно практического характера. Так как законы правописания едины для всех авторов учебников и пособий, то необходимость сравнить учебные комплексы (условно: М. Т. Баранова и – В. В. Бабайцевой) отпадает.

В то же время некоторые материалы, изложенные в 1-й части, мы сочли нужным повторить, т.к. они неразрывно связаны с рассматриваемыми темами (определение некоторых понятий, терминов; раскрытие методики орфографического действия и др.). Кстати, формулировки некоторых определений даны не в той редакции, которая зафиксирована в 1-й части (например, определение графики). Это дает возможность абитуриенту более свободно пользоваться материалом.

Ориентирование на школьную программу и школьные учебники не означает, что и система изложения материала будет повторять школьную. Наоборот. И в расположении материала, и в группировке орфограмм, и нередко в формулировке правил мы предлагаем свою систему.

Это касается прежде всего правописания знаменательных частей речи. Орфография же служебных частей представлена традиционным порядком.

Письменный экзамен не дает возможности сосредоточиться на какой-то группе орфограмм, подготовиться к ответу, продумать порядок изложения материала. Орфографические знания должны применяться мгновенно, автоматически. И все же, по возможности, некоторые рекомендации к алгоритмам решения орфографических задач в пособии будут даны.

Сохраняя традицию, перед основными разделами дадим эпиграфы.

Думаем, что будут небесполезны и приложения (списки «трудных» слов, слов с иностранными элементами и др.).

Ни пуха ни пера!

Содержание

Введение    3

Основы русской орфографии    5

Правописание корней    8

Правописание приставок    15

Правописание суффиксов    18

Правописание окончаний    25

Правописание служебных частей речи    31

Алгоритмы при решении орфографических задач    40

Орфографический разбор    44

Пунктуация    46

Алгоритмы при решении пунктуационных задач    59

Пунктуационный разбор    61

Список общепринятых сокращений    63

Слова с удвоенными согласными    64

Международные словообразовательные элементы    65

Правописание литературоведческих терминов    66

Справочная литература    67

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.