Русский язык. 6 класс (конспекты уроков по теме "Имя числительное")

Есть на складе
47 руб.
-10%
42,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 50б
Авторы-составители Шарова Н. А.
Издательство Учитель, 2006
Серия В помощь преподавателю
ISBN 5-7057-0413-5
Страниц 40
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705704132
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Вес 35 г
В пособии представлены разработки уроков по теме "Имя числительное" (учебник: М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская. Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 1998-2000). Кроме того, дан фрагмент тематического планирования и приведены схемы, алгоритмы, дидактические материалы, которые помогут при изучении этой части речи.
Предназначено для учителей русского языка, работающих в 6 классе общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

введение

Одним из самых сложных в морфологии является вопрос об имени числительном.

Изучение этой части речи в школе имеет свою специфику, свои особенности. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения – числительных русского языка, так и с употреблением их в различных стилях речи.

Раздел «Имя числительное», изучаемый в курсе морфологии в 6 классе, невелик по объему (на него отводится всего 16 часов), однако его изучение и для учителя, и для ученика представляет определенные трудности. Главным затруднением при изучении этой части речи для учащихся является расхождение между практикой живой речи, в которой употребление количественных числительных получает упрощенную форму, и грамматически правильными падежными формами, в особенности сложных и составных количественных числительных.

Если исходить из перечня основных умений и навыков в программе 6 класса, то учащиеся к концу изучения раздела должны: распознавать числительные как часть речи и определять их изученные грамматические признаки, правильно писать букву ь в середине и на конце числительных, безударные гласные в окончаниях числительных; соблюдать нормы литературного языка.

Трудность работы над разделом «Имя числительное» для учителя заключается в том, чтобы правильно распределить материал, выделить главное, чтобы учащиеся могли разобраться в особенностях склонения каждой группы числительных; найти время на выработку практических навыков выбора нужной падежной формы числительного.

Содержание

Введение    3

Фрагмент тематического планирования    4

Урок 1. Имя числительное как часть речи    9

Урок 2. Простые и составные числительные    11

Урок 3. Мягкий знак на конце и в середине числительных    14

Урок 4. Разряды количественных  числительных    15

урок 5. Числительные, обозначающие  целые числа    17

Уроки 6–7. Развитие речи. Выборочное изложение (упр. 340)    18

Урок 8. Дробные числительные    19

Урок 9. Собирательные числительные    20

Урок 10. Развитие речи.  Сочинение-рассуждение на тему  «Почему нужно заниматься спортом?» (упр. 358)    21

Урок 11. Порядковые числительные    21

Урок 12. Порядковые числительные (продолжение темы)    23

Урок 13. Морфологический разбор имени числительного    25

Урок 14. Повторение по теме «Имя числительное». Тест    26

Уроки 15–16. Зачет по теме «Имя числительное» в форме дидактической игры  (заочная экскурсия по городу Волгограду)    28

Приложения    35

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.