Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Лето. Старшая группа (от 5 до 6 лет): комплект из 16 технологических карт

Есть на складе
227 руб.
-10%
204,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код НБ-153
Авторы-составители Батова И.С.
Издательство Учитель, 2023
Серия Карточное планирование в ДОО
Страниц 32
Штрихкод 4640018254925
Размеры (Ш x В x Т) 205 x 290 x 4 (мм)
Переплёт набор
Вес 184 г
Комплект включает 16 технологических карт с методическим описанием руководства познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью с материалами и веществами детей старшей группы для успешного освоения содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «Системное планирование развития познавательной любознательности и познавательной мотивации, формирования исследовательских действий в картах – это методическое сопровождение воспитателя в организации опытно-экспериментальной работы с детьми в каждой возрастной группе». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности

Ребенку-дошкольнику свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментиро­вание с объектами и явлениями познаваемой действительности.

Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно найти ответы на вопросы: «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал: оно дает детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязях с другими объектами и, самое главное, сопровождает практические действия. Следствием этого является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-эксперимен- тальной деятельности развивается память, активизируются мыслительные процессы, а необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи.

Старший дошкольный возраст - важный этап развития познавательной активности ребенка, включающий не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и процесс приобретения знаний - самостоятельно или совместно со взрослым, под его руководством. На шестом году жизни углубляются представления детей об окружающем мире, усложняются содержание и методика проведения экспериментов. Теперь инициатива проведения экспериментов принадлежит детям. В этом возрасте происходит развитие познавательной активности ребенка, что выражается в поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обогащение уже имеющихся знаний и выявление новых свойств и качеств знакомых ранее веществ и материалов. Дошкольники пытаются самостоятельно найти ответы на вопросы, использовать опыт для объяснения непонятного, провести эксперимент. Могут систематизировать накопленную и полученную информацию, устанавливать связи и зависимости объектов и явлений; овладевают умениями использовать символы для обозначения действий, признаков, выстраивать отношения между изучаемыми понятиями.

У старших дошкольников формируются познавательные интересы, что выражается во внимательном изучении объектов исследования, самостоятельном поиске информации и стремлении узнать, где, что и как происходит. Дети учатся систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Изменения объектов, переход вещества из одного состояния в другое, различные явления природы вызывают у дошкольников особый интерес. Они начинают понимать, что состояние, развитие и изменения в живой и неживой природе зависят от человека.

Цели познавательно-исследовательской деятельности

  1. Формирование способности видеть и воспринимать многообразие окружающего мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.
  2. Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств (эталонов, символов, замести­телей, моделей).
  3. Расширение    понимания опытно-экспериментальной задачи способом включения в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.